Правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 23:21, контрольная работа

Краткое описание

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пп. 4, 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе»)

Вложенные файлы: 1 файл

правовое регулирование.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

При установлении факта  нарушения законодательства о рекламе  нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки  произвести контррекламу. Контрреклама – это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность  трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден приказом МАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 147. Уголовная ответственность в данной сфере предусмотрена за осуществление заведомо ложной рекламы (ст. 182 УК РФ), и наступает она в случае, когда ложный характер рекламы был очевиден виновному, но он руководствовался корыстным мотивом приобретения преимуществ за счет ложной рекламы, чем причинил значительный ущерб потребителям.

 

 

 

 

Заключение

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что общие  требования к рекламе являются важным элементом правовой защиты от ненадлежащей рекламы.

Рекламное дело в России только формируется, и поэтому очень  часто допускаются этические  ошибки и даже серьезные нарушения. Реклама - это не просто искусство, а  искусство продавать. Она затрагивает  имущественные интересы граждан, и  поэтому необходима четкая регламентация рекламной деятельности. Российское законодательство имеет источник правового регулирования - Федеральный закон «О рекламе» и, кроме того, ряд нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные стороны рекламной деятельности: Законы РФ «О защите конкуренции», «О защите прав потребителей» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 1995 г. “О рекламе”         

 

2. Музыкант В.Л. Реклама в действии. М., 2009

 

3. Аренс У. Современная реклама. М., 2006

 

4. Баранова М.Б.Новеллы базового закона «О рекламе». М.: Юрист, 2007

 

5. Вирин Ф.В. Настольная книга рекламистов. М., 2009

 

6. Всеволжский К.А. Правовые основы рекламы и PR в России. М., 2006

 

7. Кайль А.Н. Правовое регулирование рекламы. М.: ГроссМедиа. 2008

 

8. Песоцкий Е.Н. Современная реклама: теория и практика. М., 2007

 

9. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность. М., 2007




Информация о работе Правовое регулирование