Неориторика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

Зачем и кому сегодня может понадобиться риторика - учение об ораторском искусстве, теории красноречия - взаимосвязь логики и риторики? Искусство убеждения - это не только сила логических аргументов. Логическая аргументация, вся мощь и сила доказательств не может переубедить человека, который не желает менять свою позицию. Почему риторика не ограничивается областью достоверного знания? Практика человеческого общения не сводится к цепочкам строгих логических рассуждений, а наоборот, весьма часто сталкивается с неожиданными действиями и высказываниями. Как раз высказывания и придают многим выступлениям особую убедительность, наиболее воздействующую на слушателей.

Вложенные файлы: 1 файл

неориторика.docx

— 28.04 Кб (Скачать файл)

Доступность современного мирового материала для лингводидактической  и аналитической работы – основное последствие внедрения инфокоммуникативных технологий, прежде всего, обилие информационных материалов дает и исследователю невиданное доселе поле аутентичных материалов, разнообразных по тематике и по жанрам. Представленными в Интернете оказываются многочисленные документы общественно-политического, дипломатического, экономического, военного характера.

Большим достоинством инфокоммуникативных технологий является срочная доставка необходимой общественно-политической информации. Состоявшееся накануне публичное выступление мирового политика появляется среди документов Интернет уже через несколько часов. Еще не осмысленное и не прокомментированное отечественными и зарубежными обозревателями, оно уже представляет источник рефлектирования с информацией “из первых рук, что опережает информационный шум, создаваемый мировыми средствами массовой информации.

Наиболее значимый компонент  понимания речи – аксиологический (оценочный) – предполагает знание формата дискурса, типичного и  нетипичного в выступлении, задач  оратора, ожиданий аудитории (нации) т.д. Для читателя важно, что с углублением функциональной дифференциации языковых средств представления говорящих о “правильном” и “ненормативном” в речи усложняются: складываются “частные” нормы отдельных стилей – представления о должном и недолжном в научном, в официально-деловом, в публицистическом стиле, в разговорной речи, в том числе профессиональной разговорной речи. Это позволит приблизиться к пониманию языкового идеала и языковой нормы.

Роль СМИ во влиянии  на лидеров общественного мнения и через них на лица, принимающие  решения несомненна. В последнее  время возник феномен управления виртуальной действительностью. Изменяя  виртуальную действительность в  нужную нам сторону, мы получаем результат  в реальной действительности. Информационная компонента играет важную роль в принятии решений. Возникает путь от Слова  к Действительности, а не только от Действительности к Слову. Актуальными  проблемами являются: управление информационным пространством, дискурс о власти, контроль знания (на пути трансляции) и  управление пониманием (обеспечение  подвижности интеллектуальной интенции реципиента знания), институционализация, (ре)социализация, развитие связи Реальность - Виртуальность, Виртуальность - Реальность. Эффективное использование возможностей электронной коммуникационной среды невозможно без лингвистических, социологических, психологических исследований компьютерно-опосредованной коммуникации, ее специфических особенностей как нового средства общения. Такой вид общения вызывает изменения в менталитете, формах представления информации, восприятии и понимании известных явлений. Необходима разработка аппарата лингвистического и риторического анализа информационных сообщений. Под риторическим анализом нами вслед за Ю.В. Рождественским понимается анализ выражения – словесного воплощения замысла, осуществляемого в речевой коммуникации: “ средства языкового выражения, это особенности применения языка и изучаемого в риторике стиля в конкретном высказывании”.

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.- 534с.

2.     Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. – М., 1991. – 384с.

3.     Иванова С.Ф. Путь к современной риторике. – М., 1990. – 678с.

4.     Клюев Е.В. Риторика. – М., 2001. – 384с.

5.     Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., 2003. – 270с.

6.      Панов  М.В. Риторика от античности  до наших дней: Антология. – М., 1997.- 350с.

7.     Пешков И.В. Введение в риторику поступка. – М., 1998. – 285с.


Информация о работе Неориторика