Выдающиеся ораторы XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:15, реферат

Краткое описание

Люди, приобщаясь к культуре, получают представление о речевом поведении, его идеале, которому нужно следовать, и понятие о том, как должно выглядеть и использоваться умение владеть речью. Этот идеальный образец речевого поведения и речевого произведения соответствует в своих основных чертах общим представлениям о прекрасном – общеэстетическому и этическому идеалам, сложившимся исторически в данной культуре.

Содержание

Введение 2
А.Ф. Кони – выдающийся судебный оратор XX века 2
Анализ судебной речи А.Ф. Кони «Об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем» 5
Заключение 7
Список используемой литературы 9

Вложенные файлы: 1 файл

Выдающиеся ораторы.docx

— 31.76 Кб (Скачать файл)

     В заключение А.Ф. Кони напоминает о сложности  данного дела, выражает полную уверенность  в компетентности судей и в  справедливости приговора, который  они вынесут подсудимому, принимая во внимание все факты дела.

     Специфика обвинительной речи Анатолия Федоровича состоит в том, что он не использует одних сухих фактов или только эмоционального давления на судей и  присяжных заседателей. Как идеальный  судебный оратор, Анатолий Федорович  умело сочетает факты и возбуждает соответствующее чувство в сердцах  присяжных заседателей. А.Ф. Кони сочетает в себе комплекс знаний и умений по подготовке и произнесению публичной  судебной речи сообразно с требованиями закона, умение построить объективно аргументированное рассуждение, формирующее  научно-правовые убеждения, умение воздействовать на правосознание людей. Задача судебного  оратора в том, чтобы склонить судей к нужному ему решению, а присяжных заседателей к  вердикту, желательному для него. Для успешного выполнения этой задачи ему необходимо знание ораторских способов и приемов, пригодных для данного вида красноречия и умение ими пользоваться. Анатолий Федорович Кони неустанно на практике демонстрировал свою компетентность в сфере судебного красноречия, доказывал свою состоятельность как судебный оратор и как человек высоких нравственных и моральных устоев. Его речь отвечает эталонам ораторского искусства и включает в себя основные принципы ее изложения. А.Ф. Кони строил речь так, что она оставляла судьям только одну возможность - вынесения бескомпромиссного, справедливого приговора. Это большая заслуга А.Ф. Кони как судебного оратора и как человека строгих правил и высоких моральных качеств.

     Свою  речь А.Ф. Кони делает понятной и доступной  при помощи последовательных выводов, вытекающих один из другого, понятных фраз, лишенных тяжелой терминологии. Живость речи придает манера А.Ф. Кони говорить, повествуя и одновременно рассуждая о предмете высказывания. Его речь изобилует обращениями  не только к судьям, но и ко всем присутствующим. Обращаясь ко всем слушателям, он заинтересовывает каждого, заставляет разобраться в  деталях всем вместе. («Давайте посмотрим  теперь на его жену».). Используя  риторические вопросы, вопросно-ответную форму изложения, он склоняет задуматься об ответах на них («Существуют ли условия в показаниях Аграфены Суриной?», «Может быть показание это имеет  своей исключительной целью коварное желание набросить преступную тень на Егора? Такая цель может быть объяснена  только страшной ненавистью»). Дабы не делать речь монотонной, автор часто  использует инверсию, анафору, множество  причастных и деепричастных оборотов.

Речь  А.Ф. Кони по праву считается образцом русского судебного ораторского  искусства начала XX века.

Заключение

     Для анализа деятельности ораторов XX столетия, был взят как образец ораторского искусства великий русский юрист и судебный оратор Анатолий Федорович Кони. На основе этой личности, мы выявили основные черты, присущие великим судебным ораторам, рассмотрели, как успех ораторской деятельности зависит от личностных качеств и умения владеть аудиторией и какими способностями должен обладать человек, чтобы уметь воздействовать речью на других.

     На  основе одной из самых выдающихся судебных речей А.Ф. Кони «по делу об утоплении крестьянки Емельяновой  ее мужем» мы на практике доказали состоятельность  этой личности как великого оратора  XX века. Мы проанализировали приемы речи А.Ф. Кони, которые позволяют ему соответствовать требованиям, предъявляемым к оратору.

     Сила  ораторского искусства А.Ф. Кони выражалась не в изображении только статики, но и динамики психических  сил человека; он показывал не только то, что есть, но и то, как образовалось существующее. В этом заключается  одна из самых сильных и достойных  внимания сторон его таланта. Рассмотренные  нами психологические этюды трагической  истории отношений супругов Емельяновых  с Аграфеной Суриковой, завершившихся  смертью Лукерьи Емельяновой  представляют высокий интерес. Только выяснив сущность человека, и показав, как он реагировал на сложившуюся  житейскую обстановку, Анатолий Федорович  раскрывал «мотивы преступления»  и искал в них основания  как для заключения о действительности преступления, так и для определения  свойств его.

Анатолий  Федорович Кони навсегда останется  бриллиантом в сокровищнице русской  судебной практики.

 

     Список  используемой литературы

  1. Аверинцев С.С. «Риторика и истоки европейской  литературной традиции», Москва, 1996.
  2. Введенская М.А., Павлова Л.Г. «Культура и искусство речи», Ростов-на-Дону: Феникс,1995г
  3. Владимиров Л.Е. «Русский судебный оратор А.Ф. Кони», Харьков, 1996.
  4. Газета "Право" Санкт-Петербургская объединенная коллегия адвокатов № 7 (59), СПб, 1999 год.
  5. Иванович А.В. «История русской риторики», Киев, 2003.
  6. Луцкий К.Л. «Судебное красноречие», Москва: Фемида, 1992.
  7. Розов А.Н. «Риторика. Искусство публичной речи», СПб, 2009.
  8. Розов А.Н. «Судебная риторика: учебное пособие», СПбГПУ, 2009.
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кони_А.

Информация о работе Выдающиеся ораторы XX века