Христианство как одна из главных форм религий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:57, реферат

Краткое описание

Христианству уже более 2 тысяч лет. Оно представляет собой огромный культурный пласт, который будут изучать еще очень долго.
Тема моего реферата очень велика. О ней можно говорить долго. Но я затрону только те вопросы, которые считаю наиболее важными и близкими к Христианству. Так же я немного скажу о исламе и буддизме.
При работе над рефератом, я значительно расширил свой кругозор по данной теме.

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Понятие.
2. Возникновение.
3. Христианство и Библия.
а) Историческое содержание Библии.
б) Мифы и сказки в Библии.
в) Библия и древние литературные памятники.
г) Медицинские материалы.
д) Религиозные тексты и предписания.
е) Противоречия в Библии.
ж) Чудеса в Библии.
з) Библейские притчи.
и) Апостольские послания.
4. Принятия христианства на Руси.
III. Заключение.
1. Христианство и жизнь современных людей
IV. Библиография.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРАЖАНИЕ.docx

— 30.97 Кб (Скачать файл)

   СОДЕРАЖАНИЕ

    I. Введение.

    II. Основная часть.

    1. Понятие.

    2. Возникновение.

    3. Христианство  и Библия.

    а) Историческое  содержание Библии.

    б) Мифы и  сказки в Библии.

    в) Библия и  древние литературные памятники.

    г) Медицинские  материалы.

    д) Религиозные  тексты и предписания.

    е) Противоречия  в Библии.

    ж) Чудеса в  Библии.

    з) Библейские  притчи.

    и) Апостольские  послания.

    4. Принятия христианства  на Руси.

    III. Заключение.

    1. Христианство  и жизнь современных людей

    IV. Библиография.

    ВВЕДЕНИЕ

 

Тему своего реферата "Христианство" я выбрал потому, что Христианство –это одна из трех форм религии, которая мне ближе всего. Я сам христианин и считаю должным знать, по крайней мере, самое главное о христианстве. Ведь знать все о христианстве невозможно, как и утверждать, что все, о чем я расскажу, было так, а не иначе.

 

Даже ученые спорят до сих  пор о проблемах истоков, о  том, как распространялось христианство по земле.

 

Христианству уже более 2 тысяч лет. Оно представляет собой  огромный культурный пласт, который  будут изучать еще очень долго.

 

Тема моего реферата очень  велика. О ней можно говорить долго. Но я затрону только те вопросы, которые  считаю наиболее важными и близкими к Христианству. Так же я немного  скажу о исламе и буддизме.

 

При работе над рефератом, я значительно расширил свой кругозор по данной теме.

 

    ПОНЯТИЕ

 

Христианство –это одна из 3-х форм религии. Эта религия одна из крупнейших в мире, распространенная среди многих народов мира, говорящих на разных языках, существует почти 2 тыс. лет. Трудно найти уголок земли, где бы ни вели работу христианские миссионеры, стремясь обратить "заблудшие" души в свою веру. Миссионерская деятельность приносит свои плоды. Миллионы людей на земном шаре являются приверженцами христианства.

 

Для того чтобы понять причины  появления христианского вероучения, его эволюцию, формы организации  его сторонников, нужно представить  себе время и место исторического  действия, социальную среду и духовный климат, в котором жили первые христиане, психологию людей, которые проповедовали  новое учение и которые его  принимали. Христианская религия не является единой. Она, как и другие религии распространяется на ряд самостоятельных направлений, наиболее значительные из которых катализм, православие и протестанизм.

 

    млн.

    %

    Христиане

    католики

    протестанты

    православные

    прочие (копты,  эфиопы, несториане и др. )

    1200

    650

    350

    150

    50

    30

    16, 2

    8, 7

    3, 8

    1, 3

    Буддисты

    550

    13, 7

    Мусульмане

    660

    15

    Индуисты

    500

    12

    Конфуцианты

    450

    11

    Синтоисты

    30

    0, 8

    Иудаисты

    14

    0, 4

 

Приверженцы первобытных  культов (потемизма, анимизма, шаманизма и др. ) 56

 

    1, 4

    Неверующие

    600

    15

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ

 

Буддийская, христианская религия  и ислам возникли в различных  социальных, национальных и духовных условиях, но неизменно в рамках одного и того же процесса перехода от высшего этапа утверждения  рабовладельческой системы к  дифференцированным формам полусвободного положения, вассальной и крестьянской зависимости в деревне на ограниченной части земли, которая простирается от средиземноморских стран до Южной  Индии, охватывая почти целиком  пустынные районы Аравийского полуострова. Буддизм опередил при этом на пять или шесть столетий наступление христианской эры, ислам же возник шестью веками после нее.

 

Это был период, когда на фоне безысходных бедствий несметных  масс людей лишенных каких бы то ни было свобод и перспектив на этой Земле, обозначилось учение о некоем "спасении" проповедавшее надежду  на счастливую жизнь, равенство хотя бы в ином мире, - ожидание, бесспорно, иллюзорное, которое, однако, несло  в себе мощный заряд человеческих чувств, различно выражавшихся и преломлявшихся в социальном окружении, политической и культурной среде своего времени. Когда человек теряет уверенность в завтрашнем дне, когда судьбы людей начинают зависеть от прихоти полководцев или правителей, человек ощущает себя обособленным, затерянном в непонятном ему и враждебном мире. В этих условиях для него выдвигаются на первый план вопросы о смысле жизни, о причинах удач и неудач, о справедливости и несправедливости всего миропорядка, о способах спасения, избавления от страданий, от смерти.

 

Ф. Энгельс так характеризовал общество и государство римской  империи периода упадка: "Римское  государство превратилось в гигантскую сложную машину исключительно для  высасывания соков из подданных"1 [1 К. Маркс, Ф. Энгельс, соч. , Т. 21, стр. 147]. Я вполне согласен с высказыванием Энгельса, потому что налоги, государственные повинности и разного рода поборы втягивали массу населения

 

во все более глубокую нищету. Не ошибусь, сказав, что этот гнет усиливали наместники, сборщики налогов и солдаты.

 

Христианство создавалось  людьми, которые стремились найти  иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология. 1 [1И. С. Свенцицкая, "Раннее христианство: страницы историй", "Политиздат", М. , 1987г. , стр. 326]

 

Несколько десятков тысяч  членов знатных еврейских семей  и ремесленников последовательно  высылались сначала в Месопотамию, затем в Малую Азию и Сирию  в эпоху войн Антиоха IV Эпифона, в Грецию и в прибрежные города Средиземноморья, включая и Рим. Евреи составляли после этого заметную часть городского населения. Немалое число евреев нашло себе занятие, став солдатами. Многие были обращены в рабство, но, по крайней мере, не часто состояние зависимости, в которое они попадали, доходило до лишения их всякой свободы и любой экономической и семейной самостоятельности.

 

В границах Римской империи  евреи пользовались даже некоторыми преимуществами; однако теократический идеал, в силу которого религиозная  община к отождествлению с государством, не мог быть реализован, а если и  осуществлялся, то в весьма незначительной мере.

 

 

Евреи утратили в диаспоре прежнее социальное и идеологическое единство. Классовые контрасты всплыли в эмиграции на поверхность. Действовавшие в Палестине моисеевы законы более не сдерживали их. Библейское вероучение сохранилось, однако, во всей его совокупности в достаточно чистом виде. Эллинистические культы спасения не сумели освободить в эмиграции официальный иудаизмат нетерпимости и замкнутости, которые обусловили его противостояния первым христианским церквям.

 

В эмиграции воспринимаемый издали мессия утратил многие признаки династического и военного освободителя, особенно после крушения попыток  Ирода реставрировать царство. Немногие привилегированные желали отказаться от своих обычаев и ритуальных табу: обрезания, запрета есть мясо забитых животных, если те не были тщательно  обескровлены, соблюдение субботнего отдыха, отправления крупных денежных вкладов В Иерусалимский храм. Но в кварталах городской бедноты вера в табу и привязанность к стеснительным прививкам– повод для насмешек со стороны соседей и товарищей по работе – начали ослабевать. В начале нашей эры евреи составляли семь млн. в империи, население которой можно определить в 65-70 млн. Таким образом, один житель из десяти был евреем: на эллинистическом Востоке эта пропорция доходила до одной к пяти. Из этих 7 млн. не более четвертой части, согласно переписки, проведенной по повелению Августа, имели права римских граждан, то есть были свободными подданными. В эмиграции в целом численность евреев достигла заметной величины–5 млн. Три основных элемента поддерживало их единство: монотеистическая вера, синагога и празднование субботы. Вопрос о будущем мессии их напротив разделял. Концепция некоевого "царства" - крестьянского, патриархального, дезорганизованного, воплощавшего противоречия между городом и деревней, теперь казалось нес ответствовавшей их сложным проблемам.

 

Книги Нового завета –зеркало этой ситуации. Все в них выглядит искаженным, когда речь идет о подлинных условиях жизни Палестины, их далекой Родины.

 

Спиритуализация мессианства –иначе говоря, рождение "христианства", поскольку оба эти термина эквивалентны, - могла произойти только в эмиграции.

 

Тот факт, что язык первых евангилий был греческим, а не еврейским, выходит, поэтому за рамки чисто филологической констанции: это важнейшее явление, которое образует прочную основу для решения всей проблемы происхождения христианства.

 

Таким образом, в отличии от буддизма и ислама, христианская религия очень рано оказалась связанной с людьми и странами, совершенно отличными от тех людей и стран, которые ее породили. 1 [1 Амброжо Донини, "9 истоков Христианства", "Политиздат", М. , 1979г. , стр. 8. ]

 

    ХРИСТИАНСТВО И  БИБЛИЯ.

 

Религиозные воззрения и  заповеди первобытных верований  передавались изустно от поколения  к поколению. В процессе развития и усложнения общественной жизни  людей, с появлением письменности различные  религиозные направления осознали необходимость в письменном закреплении  своих положений. Появилась религиозная  литература, в которой излагались вероучения и мифы. В дальнейшем некоторые из многочисленных религиозных  книг приобрели ореол святости в  глазах приверженцев той или иной религии, их стали называть священными, заповеданными самим Богом. Так  появилась и Библия.

 

Греческое слово "та библия" означает множественное число от слова "библос" книга1 [1С. Д. Сказкин, "Политиздат", "Настольная книга атеиста", М, 1987г. , стр. 271. ]. Библия –это целая библиотека древних идеологических, исторических и литературных памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIIIв. до н. э. – II в. н. э. ) десятками и сотнями известных или неизвестных авторов. Библия состоит из 39 книг Ветхого и 27 книг Нового завета.

 

Если 27 книг Нового завета абсолютно едины для всех христиан, то во взглядах на Ветхий завет у христиан есть крупные разногласия.

 

Дело в том, что там, где в книгах Нового завета цитируется Ветхий завет, эти цитаты чаще всего  приводятся ао греческому переводу Библии III-Iiвв до н. э. , именуемому благодаря легенде о 70 переводчиках Септуагинтой, а не по древнегреческому тексту.

 

Древнейшие христианские церкви –восточные, православные и западная католическая принимают Ветхий завет по тексту Септуагинты.

 

В дошедшей до нас на эллинистическом греческом языке Септуагинте, во-первых на 11 книг больше, чем в древнееврейском тексте, а во-вторых, ряд канонических книг имеют еще и греческие добавления к своему тексту. Православные включают эти 11 книг и вставки в остальные книги в Ветхий завет, но с примечанием, что они "дошли до нас на греческом языке" и являются неканоническими– душеполезными, но не "богодуховными". Новый завет священ только для христиан и имеет одинаковый для всех христианских направлений текст. У протестантов и сектантов молитв за усопших, вымаливание им прощения грехов нет. Обуславливается это различие принятием ими лишь канонических книг Библии. В канонической части Библии указаний за умерших нет. Зато во Второй книге Маккавейской, приемлемой в качестве неканонической только православными, есть прямое утверждение и похвала обряду молитв во оставление грехов усопших. Для самой религии эти библейские различия играют огромную роль.

 

К примеру, культ молитв за усопших в православии. Это целая  индустрия, дающая церкви огромные доходы.

 

Таким образом, весьма основательные  разночтения Библии отражаются в  вероучениях отдельных вероисповеданий.

 

    Историческое содержание  Библии.

 

В Библии содержатся исторические материалы. Это книги Иисуса Навина и Судей, книги Царств и Паралипоменон  и т. п. Но все эти книги не летописи, не исторические записки, а многократные переработки исторических источников и преданий религиозными деятелями  древних евреев–пророками и жрецами, составленные с целью закрепления и возвеличение определенных религиозных представлений.

 

Анализ I-III книг Царств показал, что культ Яхве в описываемую  ими эпоху только начал выделяться из древнееврейского генотеистического политеизма племен, а Библия составлена так, чтобы якобы евреи к описываемой эпохе (Х-IХ вв. до н. э. ) уже чуть ли не полтысячелетия были последовательными монотеистами поклонниками бога Яхве.

 

Таким образом, при сравнении  различных материалов, можно выделить историческое зерно из отдельных  книг Библии. Библия тогда становится важным историческим документом.

 

    Мифы и сказки  в Библии.

 

Библия включает большое  количество древних сказок и мифов. Сюда должны быть отнесены и первые 11 глав книги Бытия, и мифы о родоначальниках  еврейского народа "патриархах" Аврааме, Исааке, Иакове и его 12 сыновьях и  мифы о "законодателе" Моисее, пребывание евреев в Египте, в пустыне Синайской  и мифы о вторжении евреев в  Палестину и многие другие.

 

Мифы о патриархах рисуют картины быта древнего родового строя. Миф об убийстве Каином Авеля рисует с позиций кочевников-скотоводов возникновения конфликтов между  скотоводами и земледельцами.

 

    Библия и древние  литературные памятники.

 

Библия вобрала в себя целый ряд древних литературных памятников, являющихся национальным достоянием древнееврейского и некоторых  других народов и общечеловеческим культурным наследием.

 

Сюда могут быть отнесены романы об Аврааме, Иакове и его сыновьях, об Иосифе Прекрасном, о Самсоне  и его дочери, поэма о смысле страдания–об Иове многострадальном, поэма о любви, не боящейся трудностей, - Песнь Песней.

 

Любовно-этическая поэма  Песнь Песней, воспевающая жаркие объятия и ласки возлюбленных, превращается в аллегорию любви  Яхве и народа избранного Христа и  церкви.

 

    Медицинские материалы.

 

Есть в Библии медицинские  и санитарно-гигиенические предписания  древних лет, свидетельство чисто  человеческого характера Библии.

Информация о работе Христианство как одна из главных форм религий