Тоталитарные секты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:58, реферат

Краткое описание

В ноябре 1978 года весь мир был потрясен, узнав о страшном конце возглавлявшейся Джимом Джонсоном секты « Народный храм». На жутких кадрах, помещенных в ведущих средствах массовой информации, были запечатлены тела мужчин, женщин и детей, в неестественных позах, лежащих на поляне посреди тропического леса. Всего 912 человек уверовали в в своего лидера и последовали за ним в джунгли Гайаны, где приступили к строительству идеального города, названного по имени руководителя секты Джонстауном, а затем подчинились его приказу совершить самоубийство, выпив яд, или по меньшей мере не слишком сопротивлялись, когда им стреляли в затылок. Мнения детей не спрашивал никто: младенцам раствор впрыскивали в рот пипетками. Дети постарше доверчиво выпивали поднесенный им матерями сладкий напиток в одноразовых бумажных стаканчиках. Выпивали, чтобы через несколько секунд забиться в конвульсиях от страшных болей, раздиравших внутренности, а затем затихнуть навсегда.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Основные черты тоталитарных сект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1Признаки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2Методы манипулирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.3Вербовка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1.3.1.Методы вербовки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.Отличие тоталитарных сект от церквей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.Тоталитарные секты в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемых источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по религиоведению - копия.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Отличия традиционных религий от тоталитарных сект

Между традиционными религиями и тоталитарными сектами по мнению американского пастора  Ричарда Доухавера существуют следующие отличия:

  1. Религии уважают автономию индивида, секты же наоборот подавляют самостоятельность и формируют зависимость. Верующие секты  обязаны получать разрешение на вступление в брак, воспитание детей. Также секта решает где жить человеку и как одеваться. Верующий должен активно пропагандировать учение секты и « приводить к Богу» новых членов. Руководители общины стремятся так поставить дело, чтобы их влияние распространялось на все стороны жизни, деятельности и поведения человека и полностью ограничивало бы поступки, интересы и переживания человека рамками общины. Каждый верующий принимается в члены общины только в индивидуальном порядке и после определенного испытательного срока. Если верующий покидает данную местность, он должен «открепиться», а приезжая на новое место, стать на учет («прикрепиться»). Нарушения норм и правил, принятых в общине, влекут за собой различные формы «внушения», меры наказания и даже исключение из членов общины (отлучение).
  2. Религии пытаются помочь индивиду  удовлетворить свои духовные потребности, а секты эксплуатируют духовные потребности.
  3. Религия терпимо относится  к вопросам относящимся к ее деятельности и даже поощряет их, одобряет независимое критическое мышление, секты отбивают охоту задавать вопросы и пресекают независимое критическое мышление. Например, на семинарах у мунитов есть и такое правило: все вопросы задавать в конце. Начинается лекция, она состоит, скажем, из десяти пунктов. Предположим, у новичка возникает вопрос по первому пункту, а десятый будет только через три дня. Вся лекция идет в таких прекрасных терминах: наша цель — объединение человечества, всеобщий мир и любовь. Просто неудобно придираться к мелочам: вот, мол, в первом пункте вы сказали то-то... Подспудно человек опасается, что его новые знакомые посмотрят на него, как на мелочного типа. Таким образом, не соглашаясь с самым первым постулатом, он все же принимает всю цепочку. Это то же самое групповое давление, которое действует на вас бессознательно, но очень эффективно.
  4. Религии способствуют психической, духовной интеграции личности, секты «расщепляют» личность членов, на « хорошее культовое я» и « плохое прошлое я». Действительно, когда верующий поступает в секту, то от него требуется забыть все его прошлое, так как оно считается грешным.
  5. Религии бережно относятся к тайне личностной сущности, секты же грубо вторгаются в самые потаенные уголки сознания, лишают адепта права на личное самоопределение.
  6. Религии рассматривают деньги как средство, подчиненное этическим ограничениям, направляя их на достижение благородных целей, секты рассматривают деньги как самоцель, как средство достижения  власти или реализации эгоистических идей лидеров. Вся деятельность секты направлена на получение денег. Например, организовывается сбор средств для фальшивой  благотворительности, для новичков секты организовываются платные курсы,   Практикуется уплата членских взносов в виде добровольных приношений или даже обязательных отчислений. Так верующий обязан приобретать все печатные издания, выпускаемые организацией данной секты. Часто секты скупают недвижимость.  Так по определению Дворкина А Л. Тоталитарная секта- это авторитарная организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными и псевдокультуроведческими и другими псевдоцелями. Она всеми способами стремиться закрепиться в российском обществе, инициируя, например, судебные процессы.
  7. Религии осуждают сексуальные связи  между  духовенством и верующими, в секте лидеры часто подвергают своих адептов сексуальным притязаниям, сами выбирают им сексуальных партнеров.
  8. Религии уважительно реагируют на внешнюю критику, а секты часто угрожают критикам физической или юридической расправой
  9. Религии лелеют семью, секта же рассматривает семью, как врага, так как, как правило, семья старается вернуть человека к нормальной жизни и делает для этого все возможное, поэтому для секты она является врагом.
  10. Религии предпочитают, чтобы  присоединение новых последователей было осмысленным, секты же фиксируют присоединение к их организации, не обосновывая решение человека достаточной информацией. Человеку не сообщают цели, методы и задачи организации, скрывается истинная суть той или иной организации, часто умалчивается об истинном названии секты, тем самым нарушается  конституционное право граждан на получение достоверной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тоталитарные  секты в России

 В России насчитывается от 300 до 500 различных сект. Численность людей, вовлеченных в деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает одного миллиона человек, причем 70% из них люди от 18 до 27 лет, это, как правило, серьезные, оптимистичные, верующие, открытые, ищущие истину и смысл жизни  люди. Те, кто не имеют крепких связей с семьей,  постоянного жилья и профессии также становятся жертвами секты.

Наиболее известными тоталитарными сектами в России являются             « Церковь Сайентологии», « Общество сознания Кришны», « Свидетели Иеговы», « Богородичный центр» ( Москва), секта Виссариона. Но самая мощная секта, количество членов в которой постоянно увеличивается, это «Неопятидесятники». Данная  секта охватила уже весь Урал, Сибирь и Дальний Восток. 

В остальных же сектах на сегодняшний день приток членов равен оттоку- выжатый как лимон, морально , материально, физически сектант  через несколько лет выбрасывается  за ненадобностью, утверждает  главны российский специалист по сетоведению- Дворкин А.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тоталитарные секты- опасное явление. В настоящее время они оказывают огромное влияние на людей. Важно как можно больше информировать население об этой опасности и особенностях происходящего с вовлеченными в секты, как сказал Роберт Джей Лифтон: «Тоталитарные секты — в первую очередь социальная и культурологическая проблема, а лишь затем психиатрическая и юридическая... Чем больше люди будут знать о них, тем сложнее их будет обмануть». Необходимо предварительное условие мобилизации  общественности для организации эффективного противодействия деятельности тоталитарных сект. Люди должны быть очень внимательны в разговоре с незнакомцами, важно знать основные признаки тоталитарных сект, чтобы не попасть в их организацию помнить, что секты- это не способ уйти от жизненных проблем, ответственности, приема решений, а лишь оправдание своих неудач, интересов, черт характера. В настоящее время существует много служб доверия, психологи, а главное церковь, которые готовы оказать вам помощь, если вы в ней нуждаетесь. Даже если услуги платные, помните, в секте  вы потратите гораздо больше денежных средств, так как  главной целью секты является получение денег у верующих. Встретив представителей секты на улице, проходите мимо, не завязывайте разговор или скажите , что у вас свои религиозные взгляды. Если же все таки сектанту удалось вас остановить, попросите сделать  то, что противоречит его верованию. А самое  главное,  уделяйте побольше внимания своим близким, ведь именно недостаток в общении, любви, понимании, внимании заставляет людей вступать в секты и становится объектом  наживы для них.

 

 

 

.

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. В поисках просветления. Изд-во Бхактиведанта Бук Траст, 2010.-336 страниц.
  2. Дворкин А.Л.  Сектоведение. Изд-во Христианская библиотека, 2007.-816 страниц
  3. Кондратьев Ф. В.  Современные культовые новообразования( « секты») как психолого- психиатрическая проблема. Изд-во Миссионерский отдел Московского патриархата
  4. Молчанов И. Статья по психологии «Секреты деструктивных культов и тоталитарных сект», 03.09. 2007
  5. Журнал Сторожевая башня, 01.06. 1993.- с 11
  6. Тамченко А., Шапар В.,  Статья  по психологии «Психологические особенности сектантства»
  7. Чернышев В.М., Сектоведение. Изд-во любителей православной литературы, 2011.- 608 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тоталитарные секты