Религия Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки, обычно, возводят ко времени существования Протоиндийской (хараппской) цивилизации, т.е. ко II-III тыс. до н.э. Следовательно, к рубежу новой эру он уже насчитывал не одно тысячелетие своего бытования. Такого длительного и полнокровного существования религии мы, пожадуй, не увидим ни в одном другом месте земного шара, кроме Индии. При этом, индуизм, до сих пор, сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, протягивая в современность традиции культуры, зародившиеся на заре истории.

Содержание

Введение
Восточные религии в Индии
Западные религии в Индии
Религиозные традиции Индии.
Обряды Индии
Достопримечательности Индии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Религия Индии.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром под открытым небом. Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое. Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники — фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!) Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности невесты — все равны.

Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает “святую” воду в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от времени подливая масло — делает он это специальной ложечкой, выполненной в виде небольшого челнока.

Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу — так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам. Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им долгой и счастливой супружеской жизни.

Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке, как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей. Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и фруктов.

По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели, и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям.

В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях: ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.

Вот краткий очерк нескольких свадебных обрядов в их традиционном виде. Разумеется, на самом деле их очень много, различные обряды можно встретить и в пределах одного штата, и в пределах города, и даже общины, но важно отметить то общее, что присуще абсолютно всем индийским свадьбам. Прежде всего это огонь, олицетворяющий присутствие самого бога: все клятвы благочестия даются при нем. Другая особенность — многочисленность. На любую свадьбу, какой бы бедной она ни была, приглашают огромное количество людей.

И еще несколько слов — об украшениях. Ювелирные изделия — это не столько признаки роскоши, сколько важная дань символике. Для такого торжественного события, как свадьба, обычно готовят известное количество специальных изделий, которые вручают как невесте, так и жениху. Например, для невесты делают брачное ожерелье — “тали”, или “мангель-сутра”, которое во время свадебной церемонии жених надевает суженой на шею. Отныне женщина будет носить “тали” всю жизнь (если только не овдовеет). Вручение браслета во многих районах страны связывается со вступлением в родственные, братские и сестринские, отношения.

Индийская семья многочисленна. Она зачастую состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей — порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене сына и не очень обижать ее.

Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная права голоса. Найдет родня мужа нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам — отошлют. Найдут нужным взять для мужа вторую жену — возьмут.

К счастью, тяжелые отношения в индийской семье — скорее исключение из правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто “сумел” родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать занимает в семье прочное место.

Дети в семьях растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат, призывают к доброму отношению ко всему живому. “Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда” — эти правила со временем принимают новую форму: “Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям”.

Для индийцев характерна естественность — здесь не увидишь в семейном кругу вызывающее поведение, кокетство. Женщина до такой степени прочно замыкает кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для нее просто перестают существовать все другие мужчины.

Иностранцы, неглубоко знающие Индию и ее народ, часто удивляются “неконтактности” здешних женщин, которые вроде бы совсем не реагируют на присутствие незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться — для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, выкрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Учатся петь и танцевать — для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило, исключения из которого очень редки,— женщина счастлива, она ничего больше и не желает.

При всем различии свадебных церемоний в разных штатах и уголках страны есть и общее. Очень похожи всюду слова торжественной клятвы, которую произносят юноша и девушка, вступая в брак:

“Клянемся быть вместе и в горе, и в счастье — до того дня, когда смерть разлучит нас...”

Иногда такие семьи-кланы достигают до 60 и более человек. В индийских семьях принято иметь много детей. Во времена колонизации англичане по экономическим и другим соображениям пытались регулировать рождаемость и пропагандировали среди индийского населения европейские семейные стандарты. По городам развешивались огромные плакаты, на которых была изображена «идеальная» индийская семья: хорошо одетые, красивые отец, мать, сын и дочь. Но, глядя на них, индусы искренне сокрушались, говоря: «Какая красивая, но несчастная пара – у них всего двое детей!»

Известно, что Индия не только страна чудес, но и резких контрастов. Такие крупные города как Дели, Бомбей, Мадрас, Ахмадабад, Хайдарабад и другие, с благоустроенными кварталами, в которых расположены банки, гостиницы и роскошные особняки богачей, переполнены беднотой. Однако на вопрос «бедны ли индийцы» Н. К. Рерих – замечательный художник, знаток индийского быта и культуры, путешественник, проделавший легендарный «Индийский путь», – отвечал: «Нет бедности там, где нет богатства. Там просто живут люди. Среди красивых деревьев строятся домики. Сквозь цветущие ветки светят яркие звезды и искрятся снежные горные хребты. Люди там приветливы и улыбчивы. С прекрасной и мелодичной музыкой они ходят в свадебных шествиях и поют песни. Вся их жизнь происходит под навесом из разных цветов и растений. Розовые, пурпурные и жёлтые букеты заливают сказочный путь весёлыми искрами».

Как же создаются эти по-своему счастливые семьи, какие ритуалы, обряды сопутствуют воссоединению молодых людей?! Разумеется, ответить на этот вопрос однозначно невозможно – свадебные обычаи, обряды в стране с огромным числом религий различаются не только в пределах штата, города, но даже в пределах этнической общины. Так, например, по свидетельству зарубежных и отечественных этнографов в крупных этнокультурных областях, таких, как Бенгалия, Пенджаб, Раджастхан только родители жениха принимают решение состояться ли браку или нет. Они подыскивают сыну невесту, договариваются с ее родителями о приданом, решают финансовые и хозяйственные вопросы. И только после этого молодые знакомятся. Первая встреча происходит в доме невесты, затем молодых «благословляют» в доме жениха. Во время встреч молодые получают подарки от родственников и одаривают ювелирными изделиями друг друга.

В день свадьбы совершается необычно красивый обряд – восхваление желтого цвета, символизирующего солнце. Все участники свадьбы красят себе лбы и посыпают друг друга жёлтой краской. Свадьбы играют, как правило, пышно, с большим числом приглашённых гостей и обязательно в доме невесты. Очень привлекательно смотрится тонкая, стройная невеста. Следует заметить, что многие девушки-невесты, чтобы сохранить стройность и прану (жизненную силу) совершают утреннюю «пранаяму» – один из элементов «хатха-йоги». Невеста одета в ярко-красное сари со множеством украшений. Жених в жёлтой или расшитой золотом одежде и ярком тюрбане прибывает в дом невесты верхом на лошади в сопровождении «дружки», родственников и толпы «зевак». Бракосочетание происходит в небольшом, специально для этого приготовленном храме, украшенном множеством цветочных гирлянд. Священник произносит молитву и соединяет руки молодых цветочной гирляндой, а жених покрывает красной краской лоб и пробор невесты. А иногда жених и невеста просто обмениваются цветочными гирляндами, что так же символизирует бракосочетание.

Цветы занимают в церемонии значительное место. Очень почетно дарить молодоженам лотос – символ чистоты, духовного просветления и сострадания. Из цветов лотоса, по буддийской мифологии, рождаются боги и великие люди. Все этапы свадебного обряда сопровождают музыка, танцы и песнопения. Но в зажиточных европеизированных семьях жениха выбирает невеста, конечно, не без участия родителей. В дом приглашают сваху, которая предлагает список женихов и перечисляет достоинства каждого. Дальнейший «сценарий» сватовства и свадьбы очень напоминает русскую традиционную свадьбу, отличаясь лишь своеобразной экзотикой национального уклада жизни. После выбора жениха приглашаются его родители, уточняются финансовые вопросы, назначается день помолвки – смотрины невесты, а затем и время проведения свадьбы. И, конечно, сценарий включает «драматизированный» переход невесты из дома родителей в дом жениха. В недавние времена, а случается и сейчас, жених отправлялся к невесте на нарядно украшенной лошади или слоне, теперь он едет на автомобиле, в сопровождении процессии машин друзей и родственников.

Существуют в Индии и браки, совершающиеся по взаимному согласию молодых, без разрешения родителей. А на севере страны живут племена, которые несколько раз в год празднуют коллективные свадьбы. В таких торжествах принимают участие до 50 пар молодоженов. Несмотря на различие в проведении брачных церемоний, все свадебные обряды имеют магический смысл – защитить молодых от злых духов, и обязательно отражают мифы о брачных отношениях божеств или небесных светил в виде участия мифологических персонажей в брачном обряде и сопровождающих церемонию священных текстах. Иногда молодые отождествляются с этими персонажами. Например, жених выступает как Сома – Месяц, а невеста в роли Сурьи – дочери солнечного божества. В каждом свадебном обряде традиционно используется огонь, олицетворяющий божественное присутствие, каждая невеста просит послать ей много сыновей, и, конечно, как и во всем мире, новобрачные подтверждают перед Богом и людьми добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Как правило, браки эти крепки. Кроткие и работящие индийские женщины, наделенные от природы грацией и красотой, выйдя замуж, не перестают следить за собой, любят красиво одеваться, но при этом не кокетливы и очень преданы мужьям и своим семьям.

В Индии существует «невероятно красивый обычай» – рисовать на песке разнообразные «узоры для счастья». Женщина своей рукой ежедневно рисует перед входом в дом особый рисунок на песке. Это является символом того, что в их доме все успешно, нет болезней, смерти, ссор. Если нет везения в доме, то и рука женщины затихает… Это своеобразный щит красоты в час счастливый создается перед домом рукой женщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Достопримечательности  Индии

 

Архитектурный комплекс Кутуб Минар, Дели

73-метровое наследие Делийского султаната - самый высокий в мире минарет, сделанный из кирпича.

Красный форт, Дели

Историческая цитадель Дели, заложенная в XVII веке, которая признана объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Мечеть Джама Масджид, Дели

Главная мечеть и одна из самых популярных достопримечательностей Старого Дели.

Старый Гоа, Гоа

Бывшая столица Гоа, где сохранились уникальные образчики колониальной португальской архитектуры, входящие в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.


 

Улица Мейн Базар, Дели

Улица Дели, знаменитая во всем мире, как главное место в городе для самостоятельных путешественников еще со времен хиппи.

Гробница Хумаюна, Дели

Мавзолей, явившийся прототипом Тадж-Махала.

Остров Элефанта, Мумбаи

Остров Элефанта является одним из самых популярных мест в Индии. Словно магнит, он притягивает на свои земли туристов со всего мира - главным образом, благодаря легендарным подземным храмам.

Ворота Индии, Дели

Каменная арка, являющаяся одним из самых известных символов города Дели.

Город Джайпур

Загадочный Розовый город - яркий бриллиант в "Золотом треугольнике" Индии.

 


 

 

 

 

 

Форт Агры, Агра

Красный форт – одно из самых величественных зданий в городе, вторая по значимости достопримечательность Агры после легендарного мавзолея Тадж-Махал.

Золотой Храм

Главная святыня сикхизма и один из самых красивых храмов Индии.

Ладакх

Край мистической красоты, ставший заповедником тибетской культуры и религии.

Путтапарти

Город, бывший некогда резиденцией гуру Сатья Саи Бабы, который сегодня стал центром паломничества адептов его учения.

Кхаджурахо

Комплекс средневековых храмов близ деревеньки Кхаджурахо – вершина северного стиля храмового искусства Индии, известного своими скульптурами эротической тематики.


 

 

Храм Падманабхасвами, Керала

Главное святилище города Тривандрама, одно из 108 из святейших обителей бога Вишну, а по совместительству – самый богатый храм Индии.

Информация о работе Религия Индии