Религиозные конфликты и религиозная толерантность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:29, реферат

Краткое описание

Религия испокон веков была и остается фактором, объединяющим или раскалывающим общества. Религиозная нетерпимость даже в современных обществах становилась причиной братоубийственных войн и бедствий. Неприятие и нетерпимость к религиозным чувствам и ценностям иноверцев приводили к кровопролитным войнам, расколу государств и наций.
В то же время религиозная нетерпимость внутри обществ является серьезным ресурсом в руках враждующих государств с точки зрения внесения раскола в эти страны и общества.

Вложенные файлы: 1 файл

Религиозные конфликты и религиозная толерантность.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, надо понять, что нет "исламского терроризма", есть террористы, которые прикрываются исламом, для того чтобы:

- выглядеть не злодеями, а этакими героями, якобы борцами за свободу и права мусульман, ведущими "священную войну";

- воздействуя на религиозные чувства, вербовать среди представителей мусульманской уммы новых сторонников не религиозных, а политических организаций;

- используя знамя "борьбы с неверными", получать значительную материальную помощь, как от богатых частных лиц, так и государств, где ислам опять-таки используется в качестве политического инструмента (например, от Ирана).

Самые значительные религиозные конфликты ХХ века: ·

              Исламскии фундаментализм;

·              Религиозное противостояние в Ирландии;

Конфли́кт в Се́верной Ирла́ндии — этнополитический конфликт [1][2][3][4] в Северной Ирландии (Соединённое Королевство), вызванный спором между центральными британскими властями и местными праворадикальными католическими и национальными организациями касательно статуса региона. Главной силой, противодействовавшей Великобритании, была ИРА. В свою очередь главным противником ИРА стал протестантский орден Оранжистов и поддерживавшие его протестантские организации.

В ходе противостояния в Северной Ирландии с обеих сторон погибло 3524 человека, из них 1857 — гражданские лица[5]. В настоящее время конфликт не разрешён, формальным его окончанием считается 10 апреля 1998 года — день, когда было подписано Белфастское соглашение.

·     Исламская революция в Иране;

Исламская революция (перс. ‫انقلاب اسلامی‬ — Enghelâb-e eslâmi), Революция 1357 года (по иранскому календарю) — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стали эмиграция шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни.

·              Конфликт между индуистами и исламистами;

·              Противостояние сербов и хорватов;

·              Теология освобождения.

Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Если уж, начиная с V века нашей эры (или даже более раннего времени), лучшие умы человечества спорили и не могли прийти к соглашению по поводу религии или атеизма, то можно понять, что от этого поля битвы между людьми лучше держаться подальше. В этом море раздора родилась одна умная мысль: человек имеет право сам выбирать, во что ему верить. "Вера" и "верование" не обязательно подчиняются логике: их даже нельзя назвать нелогичными. Они могут быть чем-то очень далеким от логики. 

 

Самый безопасный совет, который тут можно дать, сводится к тому, что каждый имеет право придерживаться той веры, которую он сам выбрал.

 

Человек абсолютно волен проповедовать свою веру, стремясь к тому, чтобы ее приняли другие. Однако он подвергает себя опасности, нападая на религиозные верования других и тем более пытаясь причинить им вред за их убеждения".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Религиозные конфликты и религиозная толерантность