История возникновения религии еврейского народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее приемлемым считаю соответствующий термин в санскрите – dharta (от арийского dhar – утверждать, поддерживать, защищать) – означает учение, добродетель, моральное качество, долг, справедливость, закон, образец, идеал, норму, форму, истину, условия, причину, порядок мироздания и др. Чаще всего это слово употребляется применительно к народному образу жизни, имеет в виду сумму правил, определяющих его.

Содержание

Введение 1стр.
Глава 1. История возникновения религии еврейского народа 1стр.
Глава 2. Основные положения иудаизма 5стр.
Глава 3. Священные книги иудаизма 7стр.
Глава 4. Богослужение 8стр.
Глава 5. Основные иудейские праздники 8стр.
Заключение 10стр.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

религиоведение.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Основные положения иудаизма

 

   Основное положение иудаизма излагается в главной молитве евреев – в молитве "Шма". Иудаизм считает, что наш мир существует только благодаря постоянно действующей творящей энергии Бога. Творение – это не единичный акт, а постоянный процесс. Бог в иудаизме одновременно присутствует везде. Бог сделать всё, но он оставляет людям свободу выбора между добром и злом. Он стремится привлечь их к себе разными способами. Евреи веря, что с молитвами следует обращаться только к Богу, и он всегда слышит эти молитвы. В иудаизме признание существования Бога необходимо для высшего смысла жизни.

  "Тетраграмматон" - это четырехбуквенное имя Бога. Его произносит первосвященник в Святая Святых раз в год – в Йом Кипур (в Пятикнижии этот день называется "Субботой Суббот". Богослужение на Йом Кипур самое длинное в году, практически весь день молящиеся проводят в синагоге). В остальные дни говорят Адонай (Господь), но только во время молитвы. Когда не молятся, то говорят просто – Гашем (Имя). Из благовения перед святостью имён Бога евреи не пишут их полностью, а заменяют одну букву дефисом: Б - г, Г - сподь,

  Евреи постоянно ожидают "Машнах" (Мессию) и ежедневно молятся о его приходе. Иисус Христос не является для евреев Мессией: они считают, что с приходом Мессии должен наступить мир на всей Земле, т.к. этого не произошло Иисус Христос не Мессия для иудеев. Евреи с нетерпением ожидают будущих времен, когда они все вернуться в землю Израиля (Святая земля), где будет построен Храм и все народы придут туда служить Богу. Об этом они просят во многих молитвах.

  В иудаизме нет понятия вечных мук, в Торе не упоминается слово "ад", там есть слово "шеол", которое обозначает временное посмертное местопребывание души, где она посредством страданий избавляется от нечистоты. Иудаизм предусматривает не вечные муки, а раскаяние, или тешува, в переводе – "возвращение" к Богу. Евреи верят в воскрешение из мертвых, в то, что душа и тело соединяются вновь. Однако в еврейских источниках эта тема подробно не раскрывается. Иудаизм гораздо больше внимание уделяет не загробной жизни, а правилам поведения людей и служению Богу в физическом теле.

К концу I века до н.э. появилось огромное количество галахат (постановлений, правил соблюдения Божественных заповедей) и возникла необходимость в их систематизации, Галахи – это Устная Тора. Записал Устную Тору – книгу важнейших галахических постановлений, духовный лидер еврейского народа – рабби Йегуда а Наси (в конце II века н.э.). Так появилась Мишна, она состояла из 63 томов (они называются трактатами), которые раби Йегуда объединил по шести темам: 1. Зраим ("посевы"). 2. Моэд ("праздники"). 3. Нашим ("женщины"). 4. Незиким ("ущербы"). 5. Кдошим ("священные дела"). 6. Таарот ("ритуальная чистота"). То, что не вошло в Мишну рабби Йегуды, было впоследствии собрано в книгу, называемую Тосафот ("дополнения").

  Иудаизм категорически запрещает любое богохульство – проклятия в адрес Бога. Иудаизм считает, что жизнь каждого человека имеет свою цель и место в Божественном замысле, поэтому самоубийство, аборты, умерщвление безнадежно больного осуждается этой религией. Иудаизм разрешает аборт только в том случае, если есть опасность для жизни матери.

  Есть 613 мицвот, из них 248 – повелевающие что-либо сделать, а остальные 365 – запрещающие что-либо делать. В эти мицвот входят Десять заповедей и семь заповедей сыновей Ноаха (Ноя).

  В Торе (мицвот) изложены законы, которые должен соблюдать верующий еврей. Мицва означает "заповедь". Мицвот определяют поведение человека во всех сферах жизни. Среди мицвот есть законы, не имеющие рационального объяснения. Это так называемые хуким (законы) например: запрет на ношение одежды из льняных и шерстяных нитей в месте и т.д.

  Иудаизм утверждает, что Бог придает больше значение поступкам людей, нежели их вере в него, Душа не может быть спасена только верой в Бога.

  Согласно Галахе, евреем человек может называться в том случае, если его мать является еврейкой. Перейти в иудаизм может каждый, независимо от национальной принадлежности. Если человек принял такое решение, он должен пройти определенную процедуру. После этого обращённый становится евреем и остается им на всю жизнь. Принятие иудаизма не может быть аннулировано.

 

Глава 3. Священные книги иудаизма

 

  Самой почитаемой священной книгой иудаизма является Тора (Пятикнижие), она является Законом для евреев. Невиим и Ктувим вместе с Пятикнижием составляют Танах – Письменную Тору. Евреи считают, что Невиим и Ктувим – это истолкование, освищение и продолжение Торы. Само слово Тора означает "наставление". Библию евреи называют "Танах". Танах соответствует христианскому Ветхому Завету. Первая часть Танах – Пятикнижие Моше (Моисея) содержат заповеди и нравственные принципы еврейского народа, изложенные как историческое повествование. Евреи считают Пятикнижие самой священной частью Танаха. Эти книги рассказывают об их предках, и говорят как жить и выполнять волю Бога.

  Невиим (Пророки) и Ктувим (Священные Писания) были написаны пророками и праведными людьми, через которых Бог выражал свою волю. Эти книги – религиозное учение. Цель этих книг – учить людей истиной вере, справедливости и милосердию. Фрагменты этих книг используются в богослужениях и в повседневной молитве.

  Свиток Торы написан на листах пергамента, сшитых вместе. Пишут Тору чернилами, гусиным пером, когда свиток Торы готов, его наматывают на две деревянные оси, называемые эц хаим, "древо жизни", обвязывают поясом и надевают на него меиль – специальное покрывало, обычно красиво расшитое и разукрашенное. В каждой синагоге есть арон кодеш – шкаф, в котором хранятся свитки Торы, его закрывают особым занавесом, называемым парохет, - всегда красиво и богато расшитым.

  Учение о тайнах Торы и её толкование – Каббала. Каббала – эзотерическое учение, которое выражено системой символов и помогает познать тайну Бога.

 

 Глава 4. Богослужение

 

  Евреи считают, что человек может молиться Богу когда угодно и где угодно. Каждый религиозный еврей обязан молиться три раза в день – утром, днем и вечером. Талмуд разрешает молиться на любом языке, но предпочтение отдается ивриту. Еврейский молитвенник называют сидур, он содержит текст установленных молитв. Каждый человек может занять место на кафедре синагоги (амуд) и стать хазаном, ведущим общественную молитву (при условии: умеет правильно читать на иврите; обладает хорошим голосом и слухом; знает молитвенные мелодии – нигун). Ежедневно в синагоге проходит три службы (шахарит – утренняя молитва; минха – дневная молитва; арвит – вечерняя молитва).

  Время молитвы для женщин установлено не так жестко, как для мужчин, которые обязаны принимать участие в молитвах общины в строго определенное время. Минимальное количество мужчин для проведения общей молитвы равно десяти. В большинстве синагог для молитвы мужчин и женщин существуют отдельные комнаты.

 

Глава 5. Основные иудейские праздники

 

  Все праздники начинаются с захода солнца. В праздники распространяется запрет на работу, нарушать законы любого праздника можно только в том случае, если есть угроза жизни человека. В праздники евреи проводят большую часть времени в молитве и праздновании со своими семьями. Все иудейские праздники можно разделить на два вида. Пурим и Ханука напоминают о чудесах, которые сотворил Бог, чтобы помочь евреям. Соблюдением праздников евреи пытаются воссоздать события древности.

  Священные дни Шабат и Новый год деревьев напоминают о Боге как творце мира. Йом Кипур, День искупления, и Симхат Тора являются исключением, они не связаны ни с историей, ни с природой, главная тема – возобновление связи человека с Богом, примирение с собой и с другими людьми. В еврейском календаре есть праздники из Торы (Песах, Шавуот, Суккот, Рош а-Шана, Йом Кипур) и памятные дни, установленные мудрецами (Ханука, Пурим, 9 Ава).

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

  В Российской среде родилось и развивается учение хасидизма, основное положение которого – бескорыстная, внерациональная любовь.

 Хасидизм – наиболее динамичная версия современного иудаизма. Но социально и демографически хасиды продолжают оставаться религиозными "чудаками" в мировой еврейской общине. Исторический оптимизм хасидов в отношении судьбы России – в вере, в способности души постоянно учиться.

  "Идеология хасидизма дала возможность возрождения еврейской жизни в России".

   Хасидское движение за последние годы стало мощным фактором, определяющим духовную жизнь евреев России. Хасидизм является неотъемлемой частью иудаизма. Внутри еврейского народа всегда существовали разные школы, различные подходы к объяснению Писания. Все комментарии, все различные философские построения имеют своим фундаментом Тору – и к Торе они в конечном итоге возвращаются. "Хасид" означает "человек добрый" - добрый сердцем, милосердный. Суть идеологии – то, что происходит у человека в душе, как он относится к окружающим и проживает свою жизнь перед Богом, а не то, как он совершает обрядовые действия. Те, кто объединился вокруг идей хасидизма, сегодня являются самыми религиозными представителями еврейства во всем мире.

   Другой важной идеей хасидизма стала необходимость очень серьезной учебы, мощной философской и богословской работы. Сегодня хасидизм представляет собой влиятельное, авторитетное течение в русле ортодоксального еврейства. Антиподом ортодоксального иудаизма является реформизм. Нельзя не заметить, что идеология реформизма – нееврейская. Когда человек утверждает, что он может Тору, - это уже не еврейство; когда человек считает, что Тора дана не Богом, - он тем самым ставит себя вне еврейства. В России самое активное направление в еврейской среде – хасидизм. Еврейские общины в России организовали целый ряд благотворительных программ. Из конкретных дел назову регулярную раздачу поступающей из-за рубежа гуманитарной помощи пятнадцати детским домам. Социальное служение, основанное на принципах милосердия, всегда будет находиться среди основных задач верующих.

   В чем суть иудаизма – для народа избранного и для народов неизбранных? Статья "Спецназ" Всевышнего (на вопросы отвечает раввин Адин Штейнзальц), журнал "Родина", 2002 г. № 4,5, с. 10 – 11. "… В принципе всё наполняющее мир человечество является войском Всевышнего. Мы, иудеи спецподразделение Всевышнего. Мы лучше других вооружены и в нашей службе больше опасностей, чем у других. Иудаизм содержит очень четкие указания, обращенные только к евреям: что им делать и как, и есть пласт указаний о том, каким должен стать человек, чтобы сделать немножко больше себя. Это то, чем мы можем поделиться со всем миром. Более того, наша религиозная обязанность – передать неевреям тот набор ценностей, которые мы считаем общечеловеческими. Помимо своего религиозно-национального долга мы имеем особую ответственность в этом мире".

 Становление еврейской общины в России, началось более десяти лет назад. За это время появилось множество организаций, имеющих целью объединить представителей еврейского народа. Одним из направлений стало движение Хэсэд. Эта организация помогает ощутить принадлежность к общине, к истории своего народа. Одной из главных целей работы Хэсэда является возрождение интереса к истории традициям, обычаям и праздником своего народа. Пионером движения Хэсэд в России стал основанный в 1993 году Санкт-Петербургский Еврейский Центр "Хэсэд Авраам". Всего в Ассоциации "Идуд Хасидим" (1998 г.) в настоящий момент числится 38 Хэсэдов из разных регионов России, и их количество постоянно растет.

   Еврейская община Еврейской автономной области насчитывает около 10 тысяч человек. Биробиджанская еврейская религиозная община "Фрейд" входит в Федерацию еврейских религиозных общин России, распространяет своё влияние на пять районов области.

  Во всех крупных городах России существуют еврейские общины. В Российской Федерации зарегистрировано 260 организаций исповедующих иудаизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Жудинова Е.В., "Религии мира. Иудаизм.", г. Москва, изд. "Мир книги", 2006 г.
  2. Токарев С.А., "Религия в истории народов мира", г. Москва, изд. "Политическая литература", 1986 г.
  3. Яблоков И.Н., "Религиоведение", г.Москва, изд."Гардарики",2005г.
  4. Журнал "Родина", № 1, 1998 г. (представительство изд. Журнала Хельсинки "KivirantaOY".
  5. Журнал "Родина", № 4,5, 2002 г. (представительство изд. Журнала Хельсинки "KivirantaOY".

 

 

 


Информация о работе История возникновения религии еврейского народа