Анабаптизм. Баптизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:28, реферат

Краткое описание

Городские власти были радикально настроены против анабаптистов, поэтому многие примкнувшие к Гребелю покинули его, в том числе Цвингли тоже отказался от своих прежних взглядов о крещении детей. Первая смертная казнь за крещение по вере была совершена в Цюрихе 5 января 1527 года над Феликсем Манцем: его утопили, пародируя водное крещение. К 1935 году движение практически перестало существовать в Цюрихе из-за жестокого обращения с анабаптистами, христиане переехали жить на новые территории. Например: амиши из Пенсильвании переехали жить в Америку.

Вложенные файлы: 1 файл

анабаптизм, баптизм.docx

— 29.01 Кб (Скачать файл)

 

Духовное учебное заведение

«Библейский колледж христиан веры евангельской»

 

 

 

 

 

Реферат

 АНАБАПТИЗМ. БАПТИЗМ.

 

По предмету: История Церкви II

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

2 курса ДО

Довмант Виктория Станиславовна

Преподаватель:

Поднюк Сергей Сергеевич (Ph. D)

 

 

 

 

Минск – 2012

 ИСТОКИ АНАБАПТИСЗА

Кондрата Гребеля (1498 – 1596)  по праву можно считать основателем движения анабаптизма. Он родился в богатой семье и смог получить хорошее образование в университетах Вены и Парижа. Изначально разделял взгляды Цвингли до 1525 года.  К. Гребеля привлекали ранние взгляды Цвингли о том, что крещение детей в младенческом возрасте не имеет под собой библейского обоснования. Эти взгляды сразу нашли отклик у некоторых людей. Они начали распространять взгляды о том, что человек должен принять осознанное решение служение Богу, что невозможно сделать ребенку. Гребель стал призывать людей принимать второе водное крещение по вере, а не по традиции принятой римско-католической церковью. «В 1525 году совет Цюриха приказал Гребелю и Феликсу Манцу – другому образованному лидеру анабаптистов – воздержаться от проведения встреч по изучению Библии»1. Но это не смогло остановить лидеров, и уже  21 января 1525 года было совершенно первое крещении в Цюрихе. Геогр Блаурок был перекрещен Гребелем, затем он перекрестил несколько человек. С этого момента начинается движение анабаптистов. Анабаптизм  произошел от греч. ανα — «опять, вновь» и греч. βαπτιζω — «крещение», то есть «вновь крещёные».

Городские власти были радикально настроены против анабаптистов, поэтому  многие примкнувшие  к Гребелю покинули его, в том числе Цвингли тоже отказался от своих прежних взглядов о крещении детей. Первая смертная казнь за крещение по вере была совершена в Цюрихе 5 января 1527 года над Феликсем Манцем: его утопили, пародируя водное крещение. К 1935 году движение практически перестало существовать в Цюрихе из-за жестокого обращения с анабаптистами, христиане переехали жить на новые территории. Например: амиши из Пенсильвании переехали жить в Америку.

Одним из ранних немецких анабаптистов является также Валтасар Губмальд (1481 –1528), доктор богословия в университете Ингольштад. Он также принял  вместе с тремя тысячами людей повторное крещение  в 1925 в Цюрихе. Затем он ухал в Моравию к бежавшим от гонений Цвинги.  В последствии он был сожжен на столбе по приказу императора в 1528 году, а его жена утоплена в реке Дунай католическими священниками. В течении своей деятельности он настаивал на разделении Церкви и государства, на крещении людей по вере и только на авторитете Библии.

 

ВЗГЛЯДЫ АНАБАПТИСТОВ

Если рассматривать учение, которое поддерживали анабаптисты, то можно сделать выводы. Все группы анабаптистов с небольшой разницей  в догматах, обусловленной тем, что  они получали право толковать  Священное Писание  как буквальный и конечный авторитет, трудно дать четное определения или систематику  взглядов анабаптистов.  Однако, есть некоторые доктрины, которые разделяют все анабаптисты. Они придерживаются того, что Библия конечным и непогрешимым правилом для всех верующих людей, многие из них толкуют тексты Писания буквально.  Они считают, что чистая Церковь должна быть отделённой от государство, что обезопасить от проникновения неспасённых людей.   В их практике присутствовало сначала обливание, а позже погружение. Они осуждали всякое крещение детей, как не библейское и настаивали на обязательном перекрещивании по вере. Многие из анабаптистов придерживались взглядов о полном отделении от государство и открыта заявляли о непризнании государственной церкви.  «Шлейтгеймское исповедание» 1527 года, которое составил Михаил Саттлер, выразило основные взгляды анабаптистов. Некоторые были приверженцами пацифизма и возражали против любых форм клятв, даже в суде; выступали против служения в магистратах; придерживались  милленария  во взглядах на будущее, возможно, поэтому разделяли свое имущество с другими людьми.

Анабаптисты  в основном обращались  к простым крестьянам, которых еще не коснулась реформация. Это можно связать с тенденцией буквального понимания Библии необразованными  людьми, которое иногда приводило  к мистическим и хилиастическим преувеличением. Анабаптисты не являлись центром Реформации, они были простыми верующими в Библию. Некоторые из них ушли за неграмотными лидерами, буквально толковавшими Священное Писание ради собственной выгоды.

Благодаря  анабаптистом в будущим произошли такие движения: меннониты, баптисты; также они оказали влияние нануританских сепаратистов и квакеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАПТИЗМ

Баптисты (от греч. βαπτίζω — погружать в воду, крестить) – стали последователи религиозного движения, основанного Джоном Смитом (1554—1612). Движение оформилось из радикального крыла английских пуритан в первой половине XVII в. Некоторые баптисты испытала на себе влияние идей Якова Арминия, признавая участие воли человека в спасении. Другая часть придерживалась кальвинистского учения о предопределении. Первая баптистская община в Англии была основана в 1633 году.

Первые баптиские церкви в Америке также были основаны выходцами из пуритан. Роджер Вильем (ок. 1603 – 1683), он получил прекрасное образование англиканского служителя в Кембридже, вскоре перешел на сторону пуритан.  Затем он покинул Англию и переехал в Бостон в 1631 году, оттуда он отправился в Плимут, считая, что бостонские церкви недостаточно святые. В течении двух лен он служил там.

В 1636 году он купил землю  у индейцев и основал  Провиденс.  В 1639 году была основана Церковь в Провиденсе, и все члены были перекрещены, а также Вильемс.  Точно не известно, как проходило крещения, но двенадцать человек образовали церковь баптистского образца. Также он основал там небольшой штат Род-Эйланд, все жители которого принадлежали первоначально к баптистам. В Англии к ней относились терпимо в течение некоторого времени, но затем Кромвель стал преследовать баптистов, видя в них революционный дух, и только при Вильгельме III они включены были вместе с остальными диссентерами в Tolerance Act 1689 года. С тех пор они пользовались одинаковыми правами с конгрегационалистами и пресвитерианами. По официальным данным, в 1872 году баптисты имели 2612 церквей с 243895 прихожан. В Америке они в течение долгого времени жили почти исключительно в пределах Род-Эйланда и насчитывали в 1707 году только 17 общин. Со времени войны за независимость, в которой они принимали горячее участие, ряды баптистов стали быстро наполняться, так что в настоящее время они вместе с методистами составляют одну из самых больших протестантских церквей в Северной Америке.

Самый большой вклад Вильема – он настаивал на разделении Церкви от государство и на свободе совести. Баптистское пробуждение распространилось до сего дня, благодаря пробуждении, которое было в Род-Айлонде.    

 

ВЗГЛЯДЫ БАПТИСТОВ

Баптисты выступали против всех форм и обрядов римско-католической церкви, которые могли остаться в  англиканских церквях. Они придерживались более здравого толкование Священного Писания. Они учили, что крестить людей можно только на основании  преданности Христу, которая обязательно  должна быть доказана.  Джон Смит считал, что все церкви являются не искренними и лживыми.

«Декларация веры» – это первое баптиские исповедание веры, в них приверженцы посыпались отразить все особенности своих взглядов.  В нем говорилось о том, что человек должен сам делать выбор на основании свободы совести, а не на манипуляции государственных властей. Акцент делался на свободе выбора каждого человека по природе, возможность человека идти грешным или праведным путем.

 

 

 

 

 

1 Кернс Э.Е. Дорогами хрстианства. – Москва, Протестант, 1992. – С. 249.


Информация о работе Анабаптизм. Баптизм