Рынок инжиниринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:04, доклад

Краткое описание

Рынок инжиниринга является специфическим сегментом рынка нововведений (инноваций). На данном рынке реализуют не материальный продукт, а индивидуальную (не имеющую аналогов на момент заключения контракта) услугу, исполнение которой связано с высоким техническим риском. Поэтому заказчик приобретает право использования научно-технического потенциала разработчика (инжиниринговой компании) и его субподрядчиков только с оплатой за конечный результат. Инжиниринг бизнеса, рассматриваемый взаимосвязанный комплекс моделей, процедур и работ можно характеризовать как рационализацию бизнеса и его реинжиниринг.

Вложенные файлы: 1 файл

философия.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

1) НАУКОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ

НАУКОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ - Показатель, отражающий пропорцию между научно-технической  деятельностью и производством  в виде величины затрат на науку, приходящихся на единицу продукции, дает количественную оценку (Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996;Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Наукоемкость также может быть представлена соотношением числа занятых научной деятельностью и всеми занятыми в производстве (на предприятии, в отрасли).(Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996) В зарубежной практике аналогичный показатель определяется долей затрат на НИОКР по отношению к объему продаж товара. С развитием науки и техники все больший удельный вес в стоимости товара занимают затраты интеллектуального труда и все меньше - физического, наукоемкость продукции становится одним из многих показателей ее конкурентоспособности

4) ИНЖИНИРИНГ - сфера деятельности  по проработке вопросов создания объек-тов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам ИНЖИНИРИНГА относятся услуги предпроектного (пред варительное исследование, технико-экономические обоснования), проектного(составления проектов, генплановых схем, рабочих чертежей и т.п.), послепроектного (подготовка контрактных материалов, торгов, инспекция строительных работ и т.п.) характера, а также рекомендательные услуги по эк сплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции. В современныхусловиях роль ИНЖИНИРИНГА как объекта международной торговли быстро возрастает. Экспорт ИНЖИНИРИНГА осуществляется многими крупными специализи рованными фирмами, международными и транснациональными строительными ипромышленными компаниями. Обычно помимо ИНЖИНИРИНГА эти фирмы осущест вляют экспортные поставки машин и оборудования. Международная торговля ИНЖИНИРИНГА оформляется в форме контракта, оговаривающего технические, организационные и коммерческие условия, и представляющего, по существу, разновидность заказа на соответствующие услуги.

инжинирингом следует называть предоставление на платной основе комплекса  услуг различным организациям (заказчикам) по проектированию, строительству, комплектованию, наладке и пробной эксплуатации объектов с целью реализации технологически высокорисковых инвестиционных проектов. Деятельность инжиниринговых компаний служит важным фактором внедрения новейших научных достижений в народное хозяйство. 
Комплексный характер инжиниринговых услуг подразумевает, что процесс реализации любого технологического проекта длителен по времени и неоднороден по составу выполняемых операций. В самом общем виде можно выделить четыре примерных этапа полного цикла инжиниринговых услуг в сфере реального инвестирования:

проектный этап — предварительное  исследование маркетинговой целесообразности проекта, технической возможности  его реализации, подготовка ТЭО;

проектирование — составление проектной документации, генпланов, схем, рабочих чертежей и др.;

послепроектный этап — подготовка заказов на оборудование, инженерно-строительные работы, надзор за изготовлением оборудования и ходом ведения строительно-монтажных  работ;

рекомендательные услуги по эксплуатации объекта после его сдачи в эксплуатацию и продаже готовой продукции.

Рынок инжиниринга является специфическим  сегментом рынка нововведений (инноваций). На данном рынке реализуют не материальный продукт, а индивидуальную (не имеющую аналогов на момент заключения контракта) услугу, исполнение которой связано с высоким техническим риском. Поэтому заказчик приобретает право использования научно-технического потенциала разработчика (инжиниринговой компании) и его субподрядчиков только с оплатой за конечный результат. Инжиниринг бизнеса, рассматриваемый взаимосвязанный комплекс моделей, процедур и работ можно характеризовать как рационализацию бизнеса и его реинжиниринг.  
Реинжиниринг (англ. — re-engineering) выражает перестройку или реорганизацию. Термин был введен в научный оборот американским ученым М. Хаммером в начале 90-х гг. ХХ в. Российские ученые определяют данный термин так: «Реинжиниринг бизнеса — это кардинальное изменение существующей структуры управления и производства компании, основанных, как и в инжиниринге, на взаимодействии выделенных процессов». Поэтому реинжиниринг является производным понятием от инжиниринга и выражает перепроектирование или замену сложившейся структуры управления и производства предприятия и его бизнеса в целом. 

РЕИНЖИНИРИНГ — 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.

Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Предприятия  подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является присвоение им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему с момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:

· «разработка продукта» -- от выработки  концепции до создания прототипа;

· «продажи» -- от выявления потенциального клиента до получения заказа;

· «выполнение заказа» -- от оформления заказа до осуществления платежа;

· «обслуживание» -- от получения запроса  до разрешения возникшей проблемы.

Реинжиниринг отнюдь не является тенденцией, оторванной от остальных современных инициатив; скорее, это один из последних представителей семейства процессуально ориентированных стратегий и методов управления, к которым относятся также методики «точно в срок» и тотального управления качеством. И реинжиниринг, и тотальное управление качеством, рассматривая предприятие как открытую систему, направлены на наибольшее удовлетворение потребностей клиента и ставят под сомнение эффективность существующих на предприятии процессов. Тем не менее, эти две стратегии различны и дополняют друг друга.

Новые процессы, возникающие в результате реинжиниринга, обычно имеют отличительные  свойства. К ним относятся реинтеграция, или горизонтальное сжатие процесса (несколько операций объединяются в  одну), вертикальное сжатие процесса (исполнители, которым делегирована часть властных полномочий, принимают самостоятельные решения), совмещение или распараллеливание части ранее последовательных работ, уменьшение проверок и управляющих воздействий, минимизация согласований, преобладание смешанного централизованно/децентрализованного подхода

5) инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. Инновационный менеджмент рассматривает специфические формы управления в сфере инноваций, инновационных процессов, осуществляемых всеми хозяйствующими субъектами, во всех сферах национальной экономики.

Инновационный менеджмент как наука  управления представляет собой систему  знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.

Как способ управления инновационный  менеджмент направлен на выполнение основных функций научно-технической  деятельности в части разработки и внедрения полученных новых  результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции. Инновационный менеджмент способствует созданию и рациональному использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до их реализации в виде готового товара на рынке.

Как самостоятельная область научных  знаний инновационный менеджмент сформировался  во второй половине XX столетия.

Инновационный менеджмент позволяет  реализовать возможности научной  деятельности и тем самым достичь  мирового лидерства в отдельных  областях научных знаний, обеспечивающих высокий потенциал соответствующих  стран, реализовать способность  науки как средства производства богатства.

Объектами инновационного менеджмента  выступают инновационные процессы во всем их разнообразии: сфера научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, инновационная деятельность предприятия, сами научно-технические новшества. Уровень инновационной деятельности включает: народное хозяйство в целом, отраслевой уровень, предприятие, отдельный инновационный проект, отдельная разработка. Условия ведения инновационной деятельности зависят от поставленных задач, сроков их выполнения, последовательности выполнения, исполнителей.

6) Инноватика как наука и область  научно-технической деятельности  должна получить развитие как  методологическая и методическая  основа реализации инноваций  и коммерциализации научных достижений. Основной проблемой для реализации стратегии инновационного развития России в настоящее время остается дефицит кадров для инновационной сферы, способных эффективно объединить интеллектуальные и технологические ресурсы страны и обеспечить коммерциализацию создаваемых новшеств на внутреннем и глобальном рынках. Развитие инноватики как науки будет обеспечиваться усилиями специалистов высшей квалификации, аспирантов и магистров инноватики. В учебном плане подготовки магистров инноватики данная дисциплина является ключевой, формирующей современное их мировоззрение. Целью изучения дисциплины является подготовка магистрантов для решения задач развития теории и практики инновационной сферы


Информация о работе Рынок инжиниринга