Проектирование и исследование механизмов колесного трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Трактор – тягово-транспортное средство для перемещения и приведения в действие сцепленных с ним или установленных на нём машин, орудий, для привода стационарных машин, а также для буксирования прицепов. В сельском хозяйстве, кроме тракторов общего назначения, применяют пропашные, садово-огородные, болотные, горные и другие специализированные тракторы.
До 60% общего выпуска составляют колёсные тракторы. По сравнению с тракторами других видов они имеют малую массу, просты в устройстве и эксплуатации, хорошо приспособлены к работе с другими машинами. На тракторах устанавливают в основном дизели и реже карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.

Содержание

Реферат (аннотация)…………………………………………………………........3
1. Синтез, структурный и кинематический анализ механизмов колёсного трактора
1.1. Исходные данные…………………………………………………….............4
1.2. Синтез рычажного механизма двигателя……………..……….……………4
1.3. Структурный анализ механизма……………………………….……………4
1.4. Построение планов положений механизма…………………………………5
1.5. Построение планов скоростей……………………………………………….5
1.6. Построение годографа скорости……………………………………...……..6
1.7. Построение плана ускорений…………………………….…….……………7
1.8. Построение кинематических диаграмм……………………………..............8
2. Силовой (кинетостатический) расчет рычажного механизма двигателя
2.1. Исходные данные…………………………………………………….............9
2.2. Построение планов скоростей и ускорений………………………….……. 9
2.З. Расчет сил, действующих на звенья………………………………………...9
2.4. Силовой расчет структурных групп…………………………….........……10
2.5. Силовой расчет кривошипа…………………………………………….......12
2.6. Определение уравновешивающей силы методом Жуковского ……........13
3. Расчет маховика
3.1. Исходные данные……………………………………………………...........15
3.2. Последовательность построения диаграммы……………………...……...15
3.3. Проектирование маховика…………………………………………............17
4. Расчет планетарного редуктора
4.1. Исходные данные………………………………………………….……….19
4.2. Условия проектирования…………………………………………..………19
4.3. Подбор чисел зубьев……………………………………………….………20
5. Проектирование эвольвентного прямозубого зацепления……………21
Список используемой литературы………………………………..…………...24

Вложенные файлы: 1 файл

записка.doc

— 707.50 Кб (Скачать файл)

Строим план сил согласно уравнению равновесия структурной группы в геометрической форме.

 

 

2.5. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ВЕДУЩЕГО  ЗВЕНА 1

Изображаем в исходном положении и прикладываем к нему силу тяжести  силу реакции со стороны ползуна, уравновешивающую силу в точке А, направленную перпендикулярно оси  OA.

1)

2)

Строим план сил в  масштабе

2.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЙ СИЛЫ МЕТОДОМ  ЖУКОВСКОГО (РЫЧАГ ЖУКОВСКОГО)

Строим план скоростей, повернутый вокруг полюса плана  на угол 90° против часовой стрелки и в произвольном масштабе. В соответствующих точках прикладываем силы тяжести G1, G5,G3 равнодействующие сил инерции  Ф5, Ф3, уравновешивающие сил инерции, уравновешивающую силу Рур. Момент сил инерции Мu2 кулисы приводим к рычагу:

Составляем  алгебраическое уравнение равновесия рычага:

Н*мм

  Н*мм

 

 

:

Если уравновешивающая сила получается отрицательной, то это значит, что ее направление в действительности противоположно выбранному.

Находим расхождение  в процентах по уравновешивающей силе, найденной методом планов сил ( =6885 Н) и методом рычага Жуковского ( =6893 Н):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. РАСЧЕТ МАХОВИКА

4.1. ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Массы звеньев:

т1 = 12кг;  т2 = 3,6кг;  m3=3.5кг.

Момент инерции кривошипа

4.2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ПОСТРОЕНИЯ ДИАГРАММ

Находим приведенные  к валу кривошипа моменты сил  сопротивлений. Из условия равенства мощности приведенного момента, суммарной мощности сил полезных сопротивлений и сил тяжести имеем:

Угол между векторами P и v находим по плану скоростей. Результаты измерений указываем в таблице 3

 

Значения приведенных моментов сил сопротивлений (Н*м) и ординат (мм) диаграммы

полож.

Мп.с

Мп.с/

Ag/

2

Ас/

3

5

Т11

6

7

0

0

0

0

0

0

934,9

32,1

-32,1

1

-21

-,15

-0,1

3,9

-4

986,5

33,9

-37,9

2

-80

-5,7

-0,8

7,8

-8,6

906

31,1

-39,7

3

-296

-21,1

-3,8

11,7

-15,5

935,2

32,1

-47,6

4

-663

47,4

-12,7

15,5

-28,2

1110.5

38,2

-66,4

5

-810

-57,8

-26,2

19,4

-45,6

1090,3

37,5

-83,1

6

0

0

-35,6

23,3

-58,9

934,9

32,1

-19,1

7

1654

118,1

-16,5

27,5

-43,6

937,2

32,2

-75,4

8

1528

109,1

12,5

31

-18,6

958,8

32,9

-51,5

9

775

55,3

34,2

35

-0,8

934,9

32,1

-32,9

10

261

18,6

42,8

38,8

3,9

803,3

27,6

-23,7

11

-18

-1,3

45

42,8

2,2

803,3

27,6

-25,4

12

-296

-21,1

42,2

46,6

-4,4

934,9

32,1

-36,5

13

-657

-46,9

33,3

50,5

-17,5

986,5

33,9

-51,4

14

-805

-57,5

19,8

54,4

-34,6

906

31,1

-65,7

15

0

0

10,2

58,3

-48.1

935,2

32,1

-80,2

16

1605

114,6

31,5

62,2

-30,7

1110,5

38,2

-68,9

17

1525

108.9

59,9

66,1

-6,2

1090,3

37,5

-43,7

18

779

55,6

82

70

12

934,9

32,1

-20,1

19

281

20,1

90,4

74

16,4

937,2

32,2

-15,8

20

63

4,5

93

78

15

958,8

32,9

-17,9

21

0

0

93,3

81,6

11,7

934,9

32,1

-20,4

22

0

0

93,3

85,5

7.8

803,3

27,6

-19,8

23

0

0

93,3

89,4

3,9

803,3

27,6

-23,7

24

0

0

93,3

93,3

0

934,9

32,1

-32,1


 

Строим диаграмму приведенных  моментов сил сопротивлений в  масштабе

Путём графического интегрирования при полюсном расстоянии строим диаграмму  по оси ординат:

Строим диаграмму работ  движущих сил. Принимая для рабочей машины МД=const, получаем линейную функцию АД( ). При установившемся движении за полный динамический цикл (за один оборот кривошипа) АД = АС. Соединив начало координат с точкой построенной диаграммы АС( ), получаем диаграмму.

Строим диаграмму приведенных  моментов движущих сил методом графического дифференцирования диаграммы АД( ) при ранее выбранном полюсном расстоянии Н.

 

 

4.3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАХОВИКА

Маховик проектируем  в виде тяжелого обода, материал маховика — чугун марки СЧ 15 плотностью = 7200 кг/м3.

Вводим обозначения:D-диаметр маховика, D1 — внутренний диаметр обода маховика; D2 — наружный диаметр; b — ширина обода маховика. Определяем размеры и массу маховика:

 

 

V. РАСЧЕТ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА

5.1. ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Схема планетарного редуктора  показана на рисунке. Передаточное отношение  планетарной части редуктора и1H=5,6

 

 

5.2. УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Основные соотношения  и условия проектирования перечислены  ниже.

Формула Виллиса

u1H=1+z3/z1

Условие соосности:

Условие соседства:

К < 180/arcsin z2+2/z1+z2

Условие сборки: z1+z2/K=N

где К— число сателлитов; N— целое число.

 

5.3. ПОДБОР ЧИСЕЛ  ЗУБЬЕВ

Возможное число сателлитов определяем из условия:

Приближение

Окончательно принимаем:

Находим диаметры делительных  окружностей, принимая модуль колес

 т = 3 мм (ГОСТ 9563—60).

 Размеры колес:

Вычерчиваем схему редуктора  в двух проекциях в масштабе М 1:2.

 

VI. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

 

Задано: число зубьев шестерни z1=9; число зубьев колеса z2=17; Модуль зацепления m= 6 мм.

Расчет геометрических параметров зацепления.

1.Передаточное отношение

2.Коэффициенты смещения  рейки

;

3.Угол зацепления

Чему соответствует  угол aw = 28,080.

4. Радиусы делительных  окружностей

 мм;

 мм.

5. Радиусы основных  окружностей

 мм;

 мм.

6. Радиусы начальных окружностей

 мм;

 мм.

7. Межосевое расстояние

 мм.

8. Радиусы окружностей впадин

 мм;

 мм.

9. Радиусы окружностей вершин

 мм;

 мм.

10. Высота зубьев

 мм;

 мм.

11. Шаг зацепления по делительной окружности

 мм.

12. Угловые шаги

;

.

13. Хорды делительных окружностей, соответствующие угловым шагам

 мм;

 мм.

14. Толщины зубьев по делительным окружностям

 мм;

 мм.

15. Углы профилей на окружностях вершин

;

  .

16. Толщины зубьев на окружностях вершин

 мм;

 мм.

17. Коэффициент перекрытия

 

Построение эвольвентного зубчатого зацепления

 

Вычерчиваем эвольвентное прямозубое неравносмещённое зубчатое  зацепление в масштабе М 2,5:1

Находим коэффициенты удельных скольжений:

Согласно одному из свойств  эвольвенты , где - длинна теоретической линии зацепления. Из чертежа находим =38,6 мм, а также 13,36 мм   и N2P=25,24 мм

Как видим, графические  значения при построении зацепления практически совпадают с теоретически полученными.

Задаём произвольные значения радиусов кривизны эвольвенты, например с шагом 16,08мм. Вычисляем коэффициенты удельных скольжений по формулам:  λ1=1- , λ2=1-

результаты вычислений сводим в таблицу:

 

X=0

X1=16,08

X2 =32,16

X3=42,24

X4=64,32

X5=80,4

X6=g=96,5

λ1

-1,65

-1,06

0,32

0,73

0,89

1

λ2

1

0,62

0,06

-0,47

-2,77

-8,43


По полученным результатам  строим диаграммы коэффициентов  удельных скольжений и в масштабе µλ=0,21/мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Лачуга Ю.Ф. и др. «Теория механизмов и машин»     2005г.
  2. Артоболевский И.И. «Теория механизмов и машин»     1988г.
  3. Попов С.А. и др. «Курсовое проектирование по ТМ и ММ»     1998г.



Информация о работе Проектирование и исследование механизмов колесного трактора