Механизм привода подушки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 04:46, контрольная работа

Краткое описание

Механизм осуществляет подъем, опускание верхней подушки и прессование полуфабриката. Источником движения в механизме является асинхронный реверсируемый электродвигатель 1 (рисунок 11), на валу 2 которого расположен шкив 3. Далее посредством клиновых ремней движение передается червячному редуктору 5-6. На валу червячного колеса установлено два коромысла 7, которые шарнирно соединены с тягами 8 (на рисунке изображена только одна из них). Каждая из тяг выполнена разъемной. Посредством оси тяги соединены с вертикальным рычагом 9.

Вложенные файлы: 1 файл

Механизм привода подушки.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

 
 
Механизм привода подушки 
 
Механизм осуществляет подъем, опускание верхней подушки и прессование полуфабриката. Источником движения в механизме является асинхронный реверсируемый электродвигатель 1 (рисунок 11), на валу 2 которого расположен шкив 3. Далее посредством клиновых ремней движение передается червячному редуктору 5-6. На валу червячного колеса установлено два коромысла 7, которые шарнирно соединены с тягами 8 (на рисунке изображена только одна из них). Каждая из тяг выполнена разъемной. Посредством оси тяги соединены с вертикальным рычагом 9. 
 
Рычаг 9 имеет сдвоенную конфигурацию. Опорой рычага служит шарнирная ось, установленная снизу в корпусной раме пресса. Сверху к рычагу 9 шарнирно присоединен рычаг 10, который в свою очередь образует шарнирную пару с двуплечим рычагом 11. Последний располагается внутри корпуса главного рычага 13 и соединен с ним шарнирной осью. И, наконец, сам главный рычаг установлен на шарнирной оси корпусной рамы. 
 
Двуплечий рычаг 11 шарнирно соединен со шпилькой 12. Последняя вставляется в отверстие маховика 14. Маховик имеет форму стакана с резьбой, с помощью которой он вкручивается в корпус рычага 13. В стакане помещается пружина 15. Нижний конец пружины упирается в дно стакана, верхний – ограничивается гайкой, накрученной на конец шпильки 12, фиксирует пружину в сжатом состоянии.  
 
Верхняя подушка (рисунок 12) имеет специальные резьбовые шпильки, с помощью которых соединяется с главным рычагом. На шпильки одеваются пружины 20. Тарельчатые гайки 21 фиксируют подушку в исходном положении. Сверху на подушке и снизу на рычаге 13 имеются специальные сферические гнезда, куда вставляются два шарика 22. Наличие данных сферических элементов и зазоров в соединении верхней подушки с рычагом 13 дает ей возможность самоустанавливаться относительно рабочей поверхности нижней подушки в процессе прессования. 
 
Процесс опускания подушки начинается при включении электродвигателя 1. Движение от электродвигателя передается коромыслам 7, которые поворачиваются по часовой стрелке (вид с правой стороны пресса). Тяги 8 смещаются вправо. Рычаги 9 и 10 спрямляются. Главный рычаг 13 разворачивается и верхняя подушка опускается на нижнюю. Продолжительность опускания подушки .°составляет 1,1…1,2 с. При этом коромысла 7 разворачиваются на угол 100 В правой нижней позиции коромысла занимают положение, близкое к горизонтальному. Электродвигатель по команде от системы управления останавливается. 
 
Определенное значение силы прессования обеспечивает пружина 15 (см. рисунок 2). Когда пресс закрыт, ось 21 рычага 13 занимает условно стационарное положение. Сила, прикладываемая со стороны рычага 10 к двуплечему рычагу 11, передается на шпильку 12. Через гайку и шайбу сила воздействует на пружину 15. Последняя сжимается и передает усилие на дно стакана маховика 14, на рычаг 13. Изделие прессуется. 
 
Рисунок 11 – Механизм привода подушки 
 
Рисунок 12 – Схема силового воздействия 

 
Регулирование усилия прессования осуществляется с помощью маховика 14. При выкручивании маховика пружина сжимается и усилие прессования возрастает. В процессе регулировки изменяется в незначительных пределах расстояние между подушками в закрытом состоянии. 
 
По истечении определенного времени электродвигатель включается и получает обратное вращение. Все звенья возвращаются в исходное положение. Подушка поднимается. 
 
Останов механизма при закрытии и открытии пресса обеспечивается конечными выключателями. Воздействие на конечные выключатели обеспечивает кулисный рычаг 19 (см. рисунок 11), прикрепленный к станине шарнирным винтом. В паз рычага вставлен ползун 18, установленный на оси рычага 9. 
 
При достижении рычагом 9 крайнего левого положения (подушка вверху) два упорных винта на рычаге 19 входят в контакт с двумя конечными выключателями. При крайнем правом положении рычага 9 (пресс закрыт) на конечный выключатель воздействует третий упорный винт рычага 19.  
 
В системе управления механизмом заложена возможность аварийного останова в период опускания подушки. При аварийном останове звенья механизма могут совершать движение под действием сил инерции. Для устранения указанного недостатка в конструкцию механизма введено тормозное устройство. 
 
В процессе эксплуатации пресса может возникнуть аварийная ситуация, когда из-за отказа системы управления электродвигатель при крайнем положении подушки (верхнем или нижнем) не отключается. Чтобы избежать поломки механизма в такой ситуации, в его конструкцию введено предохранительное устройство. Такое устройство представляет собой предохранительную упругую муфту, собранную совместно со шкивом на валу электродвигателя 1. 
 
^ Паровая и вакуумная системы пресса. 
 
В прессе пар используется для увлажнения (пропаривания) изделия и обогрева нижней подушки. Пропаривание осуществляется через соответствующую камеру верхней подушки. 
 
Вакуумная система обеспечивает отсос влаги из изделия в процессе ВТО. Отсос осуществляется через соответствующую камеру в нижней подушке. 
 
Пар вырабатывается в индивидуальном парогенераторе, который состоит из ряда гидропневматических устройств, соединенных трубопроводами. Работа парогенератора поясняется с помощью рисунка 3. 
 
Для выработки пара используется вода из водопроводной сети. К ней подсоединяется трубопровод 30 (рисунок 13). Вода фильтруется фильтром предварительной очистки 31. При открытии трубопроводного крана 32 вода поступает в бак 26. Уровень заполнения бака регулируется клапаном 29 с помощью рычага 27 со специальной поплавковой камерой. Накопленная в баке 26 вода используется для подачи в паровой котел 14. 
 

 
Подачу воды обеспечивает поршневой насос 22, который с помощью обратного клапана 23 трубопровода 24 соединен с баком 26. В баке размещен фильтр 28 для дополнительной очистки воды. 
 
Поршень насоса приводится в движение кривошипно-ползунным механизмом 20. Движение кривошипу сообщает электродвигатель 16 с помощью шкива 17, клинового ремня 18 и шкива 19. Подаваемая насосом вода через обратный клапан 21и трубопровод 13 поступает в паровой котел 14. 
 
Уровень воды в котле поддерживается уровнемером 11. Уровнемер представляет собой гидроцилиндр специальной конструкции (б), соединенный трубопроводами с котлом. В нем имеется смотровое окно Г с делениями для визуального контроля. В цилиндре размещается стержень 45 на нижнем конце которого закреплена поплавковая камера 47. На верхнем конусе стержня установлен цилиндрический вкладыш 44, изготовленный из ферромагнитного сплава. В средней части стержня крепится пластинка 46, служащая указателем при визуальном контроле уровня воды. 
 
Слежение за уровнем воды в котле осуществляется в автоматическом режиме. Для этого используются ртутные переключатели 10 (а). По мере заполнения котла уровень воды в уровнемере повышается, стержень 45 поднимается. Вкладыш 44 своим магнитным полем воздействует на переключатели 10 нижнего, среднего и верхнего уровня. Все три переключателя установлены на разной высоте. Система управления электродвигателем 16 обеспечивает его отключение при достижении уровня верхней отметки. По мере расхода воды в котле уровень понижается и достигает средней отметки. Двигатель вновь включается и насос 22 пополняет расходованный объем воды.  
 
Нагревание воды в котле 14 осуществляется термоэлектрическими нагревателями (ТЭН) 15. В котле установлено 6 ТЭНов, объединенных в две группы по 3 ТЭНа. При подключении к электрической цепи первой группы мощностью 4,2 кВт производительность котла составляет 6 кг/час. При необходимости могут быть включены одновременно две группы ТЭНов. В этом случае суммарная мощность нагревателей составляет 8,4 кВт и производительность котла повышается до 12 кг/час. 
 
Выработанный пар аккумулируется в паровом баке 5. Максимальное давление пара – 0,5 МПа. Необходимое значение давления пара устанавливается на монометре 38 (рисунок 13), который выполняет одновременно и функцию регулятора. Монометр подключен к электрической цепи управления. При возникновении аварийной ситуации и повышении давления до 0,52…0,58 МПа срабатывает предохранительный клапан 34.  
 
Для обогрева нижней подушки 3 пар из парового бака 5 по трубопроводу 4 подается в камеру В. Отдавая тепло, пар частично конденсируется. Конденсат по трубопроводу 43 поступает в котел 14. 
 
Подача пара в камеру А верхней подушки 1 осуществляется по трубопроводам 8 и 2 и регулируется электропневматическим клапаном 7, который подключен к электрической цепи управления. При закрытом клапане 7 в трубопроводе 8 накапливается конденсат, который поступает в котел 14 по - 
 
трубопроводу 9. Трубопроводный кран 6 позволяет при необходимости открыть доступ пара к другому технологическому оборудованию. Парогенератор может обеспечивать паром 5-6 электропаровых утюгов или 2-3 отпаривательных аппарата. 
 
Рисунок 13 – Паровая и вакуумная системы пресса 
Основным элементом вакуумной системы пресса является вентилятор 35, который посредством трубопровода 42 соединен с камерой Б нижней подушки 3. К выходной магистрали вентилятора присоединен влагоотделитель 36. Электродвигатель 37 конструктивно присоединен к корпусу вентилятора. 
 
При включении электродвигателя 37 вентилятор создает разряжение в камере Б. Избыток влаги из полуфабриката через отверстия на рабочей - 
 
поверхности нижней подушки поступает в камеру Б. Из камеры влага отсасывается вентилятором и попадает во влагоотделитель 36. Накопленная в нем вода удаляется поршневым насосом 41 по трубопроводам 39, 38 в бак 26. 
 
Корпус поршневого насоса 41 установлен на корпусной пластине пресса. Шток поршня подпружинен и входит в контакт с кулачком 40, который прикреплен к вертикальному рычагу механизма привода подушки. При работе этого механизма обеспечивается движение поршня насоса 41 и перекачивание воды из влагоотделителя в бак 26. 
 
Время включения электродвигателя 37 и продолжительность вакуумного отсоса задается электрической системой управления. 
 
^ Машина 97-А кл.  
Высокоскоростная машина 97-А кл. Оршанского завода «Легмаш» предназначена для стачивания тканей бельевой и костюмной групп из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком. 
 
Машина создана на базе машины 97 кл. и отличается от нее измененной конструкцией механизмов нитепритягивателя и двигателя ткани. Кроме того, в машине смонтирован сдвоенный шиберный насос, обеспечивающий принудительную подачу масла к трущимся деталям основных механизмов машины с одновременным удалением накапливающегося масла из передней части головки машины в поддон. 
Техническая характеристика машины 97-А кл 
 
Таблица 3

 
Частота вращения главного вала, об/мин

 
До 5500

 
Длина стежка, мм

 

 

 
прямом направлении

 
До 4

 
в обратном направлении

 
До 3,5

 
Высота подъема лапки  
 
над уровнем игольной пластины, мм

 
До 6

 
Максимальная толщина сшиваемых  
 
материалов, мм

 
4

 
Иглы

 
Тип 3, группа В, № 75, 90, 100, ПО, 120 (ГОСТ 7322—55)

 
Нитки:  
 
хлопчатобумажные в шесть сложений

 
8,5 текс X 3 X 2 (№ 118/3/2); 5,9 тексХ 3 X 2 (№  170/3/2) ГОСТ 6309—73

 
шелковые

 
3,2 текс X 6 (№ 310/6); 3,2 тексХ 12 (№  310/12) ГОСТ 10878—70

 
Электродвигатель: 
 
напряжение, В

 
220/380

 
мощность, кВт

 
0,27; 0,4

 
частота вращения вала, об/мин

 
2800


 
 

 
Конструктивно-кинематическая схема  машины показана на рис. 14 а. Главный  вал расположен в шариковых подшипниках  и вращается в направлении  от работающего. Положение подшипников  фиксируют разъемными пружинными кольцами, вставленными в кольцевые выточки обоймы подшипников. 
 
Ступицы махового колеса и кривошипа упираются в торцы внутренних колец подшипников. Такое устройство исключает осевое перемещение главного вала. 
 
^ Механизм иглы 
 
Механизм иглы (рис. 15) кривошипно-шатунный. Кривошип 7 закреплен на переднем конце главного вала 13 стопорным винтом. Кривошип имеет утолщенную часть — противовес, необходимый для динамического уравновешивания масс движущихся звеньев механизмов машины. 
 
Рисунок 14. Конструктивно-кинематическая схема машины 97-А кл. 
 
 
В отверстии кривошипа стопорным и упорным винтами закреплен палец 6. На палец надета верхняя головка шатуна 8 с размещенным в ней игольчатым подшипником. В нижнюю головку этого шатуна вставлена соединительная шпилька с хомутиком 4, через отверстие которого пропущен игловодитель 2 и закреплен стягивающим винтом 3. На конец шпильки надет сухарь 9, движущийся по направляющей 10, закрепленной в головке машины двумя винтами.  
 
Игловодитель выполнен полым. Он перемещается в двух направляющих втулках. Нижняя втулка удлиненная. Такая конструкция механизма исключает поворот игловодителя вокруг своей оси и уменьшает изгибающие усилия, - 
 
передаваемые от шатуна игловодителю, что необходимо при работе машины на. повышенных скоростях. 
 
Иглу 1 устанавливают в игловодителе коротким желобком в сторону носика челнока (вправо) до упора и закрепляют винтом. Для обеспечения правильного взаимодействия иглы с челноком механизм иглы имеет регулировку, допускающую изменение положения игловодителя вверх или вниз в хомутике 4 при ослабленном винте 3.  
Рисунок 15. Механизмы иглы и нитепритягнвателя машины 97-А кл.  
Механизм челнока . 
 
Челнок в машине 97-А кл. равномерно вращающийся, центрально-шпульный. Он получает вращение от главного бала 13 (рис. 16) через, гибкий зубчатый ремень 15 (передаточное отношение i=1:1), охватывающий барабан 14, закрепленный на главном валу винтами, и барабан 14 , закрепленный винтами 17 на конце распределительного вала 19. 
 
Внутри ремень, армирован рядом тросов, предохраняющих его от растягивания. Во избежание соскальзывания ремня с барабанов в кольцевые расточки их вставлены пружинные кольца. Передаточный вал 19 вращается в двух подшипниках 18 и 28. Левый подшипник скольжения 28 закреплен винтом 20 в платформе машины. Правый подшипник качения 18 запрессован в приливе платформы машины. На переднем конце передаточного вала 19 закреплено зубчатое колесо 21 с внутренними зубцами. С этим зубчатым колесом находится в зацеплении шестерня 27, изготовленная как одна деталь с челночным валом 33. Зубчатое колесо 21 и шестерня 27 образуют внутреннее зацепление с передаточным отношением. i=1:2. Поэтому за один оборот распределительного вала 19 челночный вал 33 делает два оборота, что необходимо для процесса образований стежка. 
 
Челночный вал 33 вращается в двух бронзовых втулках 32 и 34, запрессованных, во втулку 26. Втулка вставлена в прилив платформы машины и, закреплена стопорным винтом 22. 
 
В процессе работы челночный вал не должен иметь осевых смещений, поэтому шестерню 27 челночного вала размещают между торцом втулки 26 и сегментным упором 29, прикрепленным тремя винтами к втулке. 
 
На передний конец челночного вала двумя винтами 35 закрепляют челночный комплект. Челнок 25 имеет удлиненную ступицу. Масса его уравновешена за счет среза части ступицы. 
 

 
Рисунок 16. Схема механизма челнока машины 97-А кл. 
Челнок по своей конструкции аналогичен челноку машины 1022 кл. Внутри челнока выфрезована кольцевая выточка, в которую входит обод шпуледержателя 24. Шпуледержатель в центре имеет ось для защелки шпульного колпачка 23. Шпуледержатель свободно вставлен внутрь челнока и удерживается полукольцом, прикрепленным к челноку винтами. Сверху в шпуледержателе имеется паз В, в который вставляют установочный палец 24а, прикрепленный к платформе машины. Палец удерживает шпуледержатель 24 от вращения. Между пальцем и пазом шпуледержателя должен быть зазор 0,3—0,5 мм, через который проходит нитка при обводе ее вокруг шпуледержателя.  
 
Своевременность подхода носика челнока к игле регулируют поворотом челнока 25 при неподвижных других механизмах после ослабления винтов 35 челнока. При регулировке положения носика челнока относительно иглы следует добиться того, чтобы при подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 2 мм носик челнока был бы выше ушка иглы на 1,5мм. Одновременно должен быть обеспечен зазор между носиком челнока и иглой, равный 0,1 мм, который регулируют перемещением втулки 26 после ослабления винта 22. 
 
Механизм челнока имеет принудительную автоматическую смазку от сдвоенного шиберного насоса, конструкция которого будет приведена ниже. 

 
Механизм нитепритягивателя 
 
В машине применен равномерно вращающийся рычажный нитепритягиватель 5 (рис. 15), который кинематически связан с механизмом иглы и получает вращение от главного вала 13. Палец 6, имеющий сложную форму, закреплен в кривошипе 7 двумя винтами. Первый винт по ходу вращения вала— установочный, второй—упорный.  
 
На отросток наружного плеча В пальца 6 устанавливают нитепритягиватель 5, а в его прорезь вставляют накладку 12 и закрепляют ее двумя винтами 11. Нитепритягиватель имеет сложную конфигурацию. Рабочая поверхность его должна быть хорошо отполирована. Наличие даже небольшой шероховатости ее краев приводит к ослаблению прочности игольной нитки или к ее обрыву.  
 
Конструкция нитепритягивателя не требует смазки и позволяет регулировать своевременность подачи нитки и затяжку стежка поворотом нитепритягивателя 5 после ослабления винтов 11. Если нитепритягиватель повернуть в сторону вращения главного вала при неподвижных других рабочих органах, то затяжка стежка нитепритягивателем будет происходить раньше, и наоборот. 
 
Для обеспечения безопасности работы на машине нитепритягиватель закрыто откидной, решеткой, основание которой закреплено на головке машины.  
 
^ Механизм двигателя ткани 
 
Рейка 1 (рис. 17) перемещается в прорези игольной пластины по траектории, близкой к эллипсу, обеспечивая продвижение ткани на заданную длину стежка. Движение рейка получает от двух узлов: подъема и продвижения. Механизм двигателя ткани в машине 97-А кл. получает движение от главного вала через распределительный вал 18. Такая конструкция позволяет сократить длину кинематических звеньев. Регулятор длины стежка и устройство для изменения направления продвижения ткани являются составной частью механизма двигателя ткани. 
 


Информация о работе Механизм привода подушки