Мебельное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:47, лабораторная работа

Краткое описание

Миссия и цели на рынке – разработка и производство высококачественной мебели, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и создавала комфорт потребителю.
Виды выпускаемой продукции:
- диваны;
- кресла;
- шкафы;

Вложенные файлы: 1 файл

лаб.реинжиниринг.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

Отчет по лабораторной работе. Реинжиниринг

бизнес-процессов мебельной фабрики.

1. Идентификация проблемной области

1.1. Описание фабрики

Миссия и цели на рынке  –  разработка и производство высококачественной мебели, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и создавала комфорт потребителю.

Виды выпускаемой продукции:

- диваны;

- кресла;

- шкафы;

- кухонные гарнитуры;

- офисная мебель.

Сегмент рынка – офисная и домашняя мебель.

Поставщики – компании, предоставляющие различные материалы и сырье, необходимые для изготовления мебели.

Партнеры - производитель  мебельного и интерьерного света.

Каналы распространения продукции – фабрика использует прямой метод распространения продукции: производитель – потребитель.

1.2 Ключевые  факторы успеха

1) Качество – высокое;

2) Цена – доступная,  система дисконтирования;

3) Издержки – минимальные;

4) Ориентация на клиента  - любые заказчики;

5) Сроки  - минимальные;

6) Доступность – максимальная;

7) Обслуживание – на  высоком уровне;

8) Гарантия – 100%.

1.3 Идентификация  перепроектируемых бизнес-процессов

 

 

Фактор успеха

Оценка

1.

Качество

10

2.

Цена

7

3.

Издержки

6

4.

Ориентация на клиента

8

5.

Сроки

8

6.

Доступность

7

7.

Обслуживание

10

8.

Гарантия

5


 

1.4 Неформальное описание отличительных особенностей новых процессов от существующих

Для успешного функционирования предприятия необходимо предпринять  ряд шагов:

  1. Увеличить  контроль над готовой мебелью, с целью скорейшего выявления брака, за счет найма дополнительного сотрудника;
  2. В случае наличия неполного количества материалов позволить работникам цеха изготовить некоторое количество элементов мебели;
  3. Создать отдел маркетинговых исследований с целью проведения рекламной компании и организации системы скидок.

1.5 Определение возможностей предприятия: степень квалификации персонала фирмы, техническая оснащенность производства.

Прежде всего, стоит  сформулировать организационную схему мебельного производства, которая изображена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная схема мебельного производства

 

 

 

 

 

Директор (опыт работы 9 лет) осуществляет общее руководство  производственно-хозяйственной  и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, а так же организует взаимодействие всех его структурных  подразделений.

Гл. бухгалтер (опыт работы в соответствующей области от 5 лет)  ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы)

Начальник отдела кадров (опыт работы 7 лет) обеспечивает предприятие необходимыми кадрами, организует работу по повышению квалификации сотрудников, обеспечивает соблюдение  здоровых  и  безопасных  условий  труда  для  подчиненных исполнителей,   контролирует   соблюдение  ими  требований  законодательных  и нормативных актов по охране труда.

Продавец консультант (опыт работы 3 года) осуществляет консультацию клиентов по вопросам заказа мебели, заключает  договор на производство мебели.

Контролеры (опыт работы от 3х лет) осуществляют контроль над  готовой продукцией, проверяют наличие брака, отвечают за его устранение.

Так же фирма заключает  договоры с частными фирмами доставки.

Техническая оснащенность производства:

10 персональных компьютеров, 10 принтеров, 8 сканеров, 8 плоттеров, соответствующие  лицензионные программные продукты, оборудование производственного цеха.

1.6 Описание возможных сценариев  развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов

При появлении новых  технологий необходимо направить сотрудников для повышения квалификации на специальные учебные курсы. При появлении новых ресурсов необходимо следить за тенденциями. При изменении поведения партнеров необходимо расширять партнерскую базу. При изменении поведения конкурентов необходимо проводить мониторинг и создавать новый пакет услуг, кардинально отличающийся от пакета услуг конкурента.

1.7 Определение рисков, связанных с обеспечением финансовых ресурсов, надежностью партнеров, экономической и политической обстановкой.

Возможные риски:

1) Риск связанный с  неуплатой клиентом остатка суммы,  после изготовления продукции

Политические риски:

  1. риск связанный с забастовками

Риск, связанный с надежностью  партнеров:

  1. риск, связанный с неполной доставкой сырья
  2. риск, связанный с задержкой поставок сырья
  3. риск, связанный с качеством сырья

Экономические риски:

  1. риски, связанные с возможным экономическим кризисом

Действие перечисленных  рисков можно ограничить с помощью  тщательной проверки финансового положения  и репутации Клиента. Так же можно  работать по 100%-ной предоплате.

2. Обратный реинжиниринг – модель существующей организации бизнес-процессов.

На рисунке 2 представлена диаграмма бизнес-процессов первого  уровня:

Рисунок 2. Диаграмма  бизнес процессов первого уровня

 

 

На рисунке 3 представлена детализированная диаграмма бизнес процесса оформления и обработки заявки:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Детализированная диаграмма бизнес-процесса оформления и обработки заявки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 4 представлена детализированная диаграмма бизнес-процесса изготовления мебели:

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Детализированная диаграмма бизнес-процесса изготовления мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 5 представлена детализированная диаграмма бизнес-процесса доставки мебели:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. детализированная диаграмма бизнес-процесса доставки мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прямой реинжиниринг – модель новой организации бизнес-процессов

 

В случае наличия неполного  количества материалов необходимо позволить работникам цеха изготовить некоторое количество элементов мебели и отправить запрос на недостающие ресурсы поставщикам. Таким образом, не придется отказывать клиентам в выполнении работ по заказу. Это позволит повысить прибыль и уничтожить риск потери клиента, а так же уменьшит количество времени, необходимого на заключение договора.

На рисунке 6 представлена детализированная схема бизнес-процесса оформления и обработки заявки, с внесенными изменениями.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Детализированная схема бизнес-процесса оформления и обработки заявки

 

Выводы:

  1. Какие усовершенствования процесса повысили эффективность бизнеса и насколько?

Разрешение на частичное  изготовление мебели при неполном наборе необходимых ресурсов, при должном  подходе и оперативной работе с поставщиками, позволит значительно повысить экономическую эффективность.

Так же можно значительно увеличить  прибыль за счет создания отдела маркетинговых  исследований.

Найм нескольких дополнительных контролеров  в цех, позволит минимизировать процент  брака выходящей продукции, что так же повысит экономическую прибыль и конкурентоспособность фирмы.

  1. Перспективы развития проекта реинжиниринга бизнес-процессов.

 Реинжиниринг благоприятно действует на все бизнес-процессы, т.к. система начинает работать более организованно с наименьшими затратами и большей эффективностью. Реинжиниринга сейчас проводится очень много, и еще больше будет проводиться в будущем. Это обусловлено ростом электронной коммерции и стремительным развитием ERP систем.


Информация о работе Мебельное производство