Беспроводная передача данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:08, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования - является ЛВС, основанная на технологии Ethernet и ультразвуковой акустический тракт «ТРАК» фирмы “Votum”.
Цель работы - разработать программу на языке Delphi, для управления УЗ дефектоскопом с удаленного компьютера при помощи приложения «Клиент - Сервер».
В процессе работы проводились изучение работы ультразвукового акустического тракта «ТРАК».
В результате работы были расширены функциональные возможности УЗ дефектоскопа, в частности, разработано приложений типа «Клиент-Сервер», позволяющее удаленно управлять дефектоскопом и производить сбор данных через ЛВС

Содержание

Введение
Ультразвуковая дефектоскопия
1.1 Теневой метод ультразвуковой дефектоскопии
1.2 Эхо - импульсный метод ультразвуковой дефектоскопии
1.3 ''ТРАК'' Акустический модуль
Параллельный интерфейс: LPT-порт
2.1 Традиционный LPT-порт

Организации удаленного соединения.
3.1 Протоколы сети Интернет
3.2 Приложение Клиент-Сервер
Язык программирования - Delphi
4.1 Функциональные задачи при конструировании интерфейса
4.2 Компоненты среды программирования Delphi, использовынные для создания приложения «Клент-Сервер»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Перминов-диплом - исправления(Печать).doc

— 825.50 Кб (Скачать файл)

     Визуальное  программирование как бы добавляет  новое измерение при создании приложений, давая возможность изображать эти объекты на экране монитора до выполнения самой программы. Без визуального программирования процесс отображения требует написания фрагмента кода, создающего и настающего объект «по месту». Увидеть закодированные объекты было возможно только в ходе исполнения программы. При таком подходе достижение того, чтобы объекты выглядели и вели себя заданным образом, становится утомительным процессом, который требует неоднократных исправлений программного кода с последующей прогонкой программы и наблюдения за тем, что в итоге получилось.

     Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами, держа их перед глазами и получая результаты практически сразу. Способность видеть объекты такими, какими они появляются в ходе исполнения программы, снимает необходимость проведения множества операций вручную, что характерно для работы в среде не обладающей визуальными средствами — вне зависимости от того, является она объектно-ориентированной или нет. После того, как объект помещен в форму среды визуального программирования, все его атрибуты сразу отображаются в виде кода, который соответствует объекту как единице, исполняемой в ходе работы программы.

     Размещение  объектов в Delphi связано с более тесными отношениями между объектами и реальным программным кодом. Объекты помещаются в вашу форму, при этом код, отвечающий объектам, автоматически записывается в исходный файл. Этот код компилируется, обеспечивая существенно более высокую производительность, чем визуальная среда, которая интерпретирует информацию лишь в ходе исполнения программы.

Три основные части разработки интерфейса следующие: проектирование панели, проектирование диалога и представление окон. Для Общего Пользовательского Доступа также должны учитываться условия применения Архитектуры Прикладных Систем. Существуют также другие условия: являются ли входные устройства на терминалах клавишными или указательными и будут ли являться приложения символьными или графическими. 

     4.1.2 Разработка дизайна панели 

     Экран - это поверхность компьютерной рабочей  станции или терминала, на которой располагается информация, предназначенная для пользователя. Панель - это предопределенная группированная информация, которая структурирована специфическим способом и расположена на экране. Общий Пользовательский Доступ устанавливает пять панельных схем, называющихся панельными типами. Необходимо использовать различные панельные типы, чтобы представить различные виды информации. Пять панельных типов следующие:

    -меню;

    -вход;

    -информация;

    -список;

    -логическое.

     Можно также смешивать части этих панельных  типов, чтобы создавать смешанные панели. Следует представлять каждую панель как некоторое пространство, разделенное на три основные части, каждая из которых содержит отдельный тип информации:

    -меню действий и нисходящее меню;

    -тело панели;

    -область функциональных клавиш.

На рисунке 7 представлено положение трех областей панели. 

      Меню  действий
      Тело  панели
      Область функциональных клавиш

 

Рисунок 7 Три панельные области. 

     Меню  действий возникает на верху панели. Это дает пользователям доступ к  группе действий, которые поддерживает приложение. Меню действий содержит в себе список выбора возможных действий. Когда пользователи делают выбор, в форме спускающегося меню появляется на экране список возможных действий. Спускающееся меню является расширением меню действий.

     Слово "действия" в "меню действий" не подразумевает, что все команды  должны быть глаголами. Существительные также допустимы. Значение действия в термине "меню действий" происходит от того факта, что выбор элемента меню действий выполняется приложением через действия пользователей. Например, в текстовом редакторе выбор "Шрифты" меню действий является существительным и разрешает пользователю потребовать действий выбора шрифтов.

     Некоторые панели будут иметь меню действий, а другие нет. Меню действий и нисходящее меню обеспечивают два замечательных преимущества для пользователей. Первое преимущество состоит в том, что эти действия становятся для пользователей видимыми и могут быть затребованы на выполнение посредством простой интерактивной техники. "Запрос" означает инициацию действия. Способ, с помощью которого человек-оператор инициирует действие, состоит в нажатии функциональной клавиши, в выполнении выбора в нисходящем меню или печати (вводе) команды. Меню действий и нисходящее меню обеспечивают визуальность, что помогает пользователям находить требуемые действия без необходимости запоминания и печати имени действия.

     Второе  преимущество заключается в том, что выбор в меню действий приводит к вызову нисходящего меню, т.е. они  никогда не служат причиной немедленного действия. Пользователи видят, что реализация таких действий не приводит к неисправимым последствиям, и у них не возникает страх от неправильного действия.

     Меню  действий и нисходящее меню обеспечивает двухуровневую иерархию действий. Вы можете обеспечить дополнительный уровень, используя всплывающие окна, которые появляются, когда оператором делается выбор в нисходящем меню. Затем, когда оператор  делает выбор во всплывающем окне, может появиться серия всплывающих окон по мере выполнения действий. Общий Пользовательский Доступ рекомендует вам ограничить число уровней всплывающих окон до трех, поскольку многие пользователи испытывают трудности в понимании иерархии меню, имеющих много уровней.

     Тело  панели находится под меню действий и над областью функциональных клавиш. Каждая панель, которую вы создаете, будет иметь тело, которое может быть разделено на несколько областей, если вашему приложению необходимо показать пользователям больше, чем одну группу информации одновременно, или пользователям разрешается вводить или обновлять более чем одну группу информации в один и тот же момент времени.

     Тело  панели может содержать также  командную область, в которой  пользователи печатают прикладные или системные команды, и область сообщений, в которой сообщения появляются.

     Командная область является средством предоставления пользователям командного интерфейса, который является альтернативой запросам действиям через меню действий и нисходящее меню. Область сообщений дают место для размещения сообщений на экране, иное, чем для окон, так как важно, чтобы сообщения не сталкивались с информацией на панели или с запросом действием.

     Панельные элементы являются наименьшими частями  панельного дизайна. Некоторые элементы относятся исключительно к определенным областям панели, тогда как другие могут быть использованы в разных областях. Общий Пользовательский Доступ обеспечивает определенное количество символов и визуальных обозначений, таких как псевдокнопки и контактные кнопки, которые вы можете, применять для указания пользователям, с какими из полей выбора или действий они работают. 

     4.1.3 Принцип проектирования: объект – действие 

     Разбиение панели на области, которые содержат информационные объекты или выборы действий, основано на принципе объект-действие панельного дизайна. Этот принцип разрешает пользователям сначала сделать выбор объекта на теле панели, а затем выбрать соответствующее действие для работы с выбранным объектом из меню действий или из области функциональных клавиш.

     Это объектно-действенное соответствие позволяет вам формировать из действия меню действий и нисходящие меню, включая в них только те, которые действительны для соответствующих объектов. Применение концепции объект - действия способствует минимизации числа режимов, большое число которых иногда доставляет пользователям неудобства и делает приложение сложным для изучения и использования. Принцип объект-действие предпочтительнее, но в большинстве случаев также может быть применена связь действие-объект, при которой оператор выбирает объекты и действия в обратном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.2 Компоненты среды программирования Delphi, использовынные для создания приложения «Клент-Сервер» 

     Borland Delphi, имеет огромное множество компонентов, при помощи которых, возможно создание программ различного рода. Ниже я опишу, компоненты, использованные для реализации задач ВКР.

Использовались  следующие основные компоненты:

    - TDBChart;

    - Button;

    - IdTCPClient

    - IdTCPServer

    - TCPClient

    - TCPServer 
     

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.2.1 Компонент TDBChart 

     Для построения графиков используется компонент TDBChart, расположенный на странице Data Controls палитры компонентов Delphi, приведенный на рисунке 8. 

     

     Рисунок 8 компонент TDBChart.

     Для того чтобы создать график, поместите  в форму компонент TDBChart в форме  будет создана заготовка. Затем щелкните мышью по этой заготовке два раза. Будет произведен переход в редактор графика. В среде этого редактора можно установить свойства графика и его серий. Содержимое редактора графика представляет собой табулированный блокнот. Для нового графика первой всегда показывается закладка Chart и для страницы Chart - закладка Series.

     Каждая  из закладок на странице Chart предназначена  для установки параметров того или  иного компонента графика.

     Series - содержит серии графика Серией  называется набор точек графика  На графике серии соответствует отдельная линия или ряд столбцов Если в графике несколько серий, будет визуализировано несколько линий или рядов столбцов.

     General - устанавливает общие параметры  графика, такие как объемность  графика, отступы от краев,  возможность увеличения (Zoom).

     Axis - устанавливает свойства осей. 

     В области ShowAxis определяется, для какой  оси устанавливаются параметры - левой, правой, верхней или нижней. На странице, определяемой закладкой Scales, устанавливаются свойства масштаба значений по оси. Automatic устанавливает автоматическое масштабирование данных по оси - минимум и максимум вычисляются динамически, исходя из текущих значений серии. При отмене автоматического масштабирования можно установить автоматическое масштабирование минимального (Minimum) или максимального (Maximum) значения (отметка Auto). Для установки значения максимума и (или) минимума вручную следует нажать соответствующую кнопку Change. Шаг масштаба по оси выбирается автоматически, если в Desired Increment установлено значение «0». Установить фиксированное значение шага можно, нажав кнопку Change. Закладка Title позволяет установить текст заголовка по оси, угол расположения заголовка и шрифт, которым заголовок выводится. Закладка Labels задает параметры меток для оси. Закладка Tiks устанавливает параметры самой линии оси.

     Titles - определяет заголовок графика,  шрифт, выравнивание и др. Legend - задает параметры легенды. Легенда  - область графика, где приводится  информация о графике. Panel - определяет  параметры панели, на которой  располагается график.

     Paging - устанавливает параметры многостраничного  графика.

     Walls - задает "стенку" графика. 
 
 

    4.2.2 Компоненты Интеренет-приложений 

     Delphi 7 поставляется с двумя наборами TCP-компонентов — сокет-компонентами Indy (IdTCPClient и IdTCPServer) и оригинальными компонентами Borland (TcpClient и TcpServer). Они размещены на закладке Internet палитры компонентов. Компоненты TcpClient и TcpServer были созданы для замены компонентов ClientSocket и ServerSocket, использовавшихся в прежних версиях Delphi. Сейчас компоненты ClientSocket и ServerSocket объявлены устаревшим, и Borland предлагает использовать вместо них компоненты Indy.

     Чтобы понять описание компонентов сокета, необходимо сначала познакомиться  с некоторыми терминами, связанными с Интернетом вообще и с сокетами в частности. Сердцем Интернета является Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP), который, по сути, является комбинацией двух отдельных протоколов. Эти протоколы, работая совместно, обеспечивают соединение через Интернет. Они также могут обеспечить соединение в локальных сетях (intranet). Говоря кратко, IP отвечает за определение и маршрутизацию дейтаграмм (datagrams) (модулей данных для передачи через Интернет) и определение схемы адресации. TCP отвечает за услуги транспортировки более высокого уровня.

Информация о работе Беспроводная передача данных