Автоматизированный электропривод лифта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 07:53, курсовая работа

Краткое описание

В выполненной курсовой работе для автоматизированного электропривода тихоходного лифта, используя показатель условия минимизации времени пуска, был выбран двигатель: асинхронный двигатель с фазным ротором типа МТМ 312-6 с номинальной мощностью 11 кВт, номинальной частотой вращения 950 об/мин.
Для данного технологического процесса построены: упрощенная и уточненная нагрузочные диаграммы, тахограмма. Рассчитаны и построены механическая и электромеханическая характеристики, а также пусковая диаграмма для m=2, рассчитаны значения пусковых сопротивлений.

Содержание

Введение 3
1.Расчет и построение нагрузочной диаграммы механизма и тахограммы. 6
2. Расчет оптимального передаточного числа, выбор электродвигателя и проверка его на нагрев и перегрузочную способность. 11
2.1. Выбор двигателя. 11
2.2. Расчёт оптимального передаточного числа. 12
2.3. Проверка двигателя на нагрев. 15
2.4. Проверка двигателя по перегрузочной способности. 15
2.5. Построение уточненной нагрузочной диаграммы. 16
3. Расчет и построение электромеханической и механической характеристик электродвигателя. 18
3.1.Построение механической характеристики: 18
3.2. Построение электромеханической характеристики: 20
4. Расчет пусковых сопротивлений. Построение пусковой диаграммы. 23
5. Принципиальная электрическая схема силовой части электропривода и цепей управления. 26
6. Описание работы схемы управления. 27
7. Индивидуальное задание: «Схема включения и механические характеристики двухскоростного лифтового асинхронного двигателя». 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой АЭП .doc

— 3.87 Мб (Скачать файл)

При включении контактора В на статор двигателя подается напряжение. Одновременно оно подается и на катушку электромагнитного тормоза ЭТ, который освобождает тормозной шкив. После того, как кнопка КПп-1 будет отпущена, катушки реле ЭРп-1 и контактора В будут подключены к сети через контакты этажного реле и контакт В.


К реверсирующим контакторам В  и Н, а также к контакторам ускорения 1У и 2У пристроены маятниковые реле времени, позволяющие управлять пуском двигателя по принципу времени. Поэтому вслед за контактором В с некоторой выдержкой времени последовательно срабатывают  контакторы ускорения 1У, 2У и 3У, после чего двигатель будет работать на естественной характеристике. Блокировочные размыкающие контакты 3У предотвращают операции пусковыми кнопками во время движения лифта и отключают катушки контакторов 1У, 2У от сети. Движение кабины прекратится тогда, когда она дойдет до заданного (п-1)-го этажа. При этом установленная на кабине фасонная отводка переставит рычаг этажного переключателя ЭПп-1 в нейтральное положение, в связи с чем отключатся от сети  катушки контактора В и этажного реле ЭРп-1.

Вызов кабины на любой этаж возможен в том случае, когда в кабине нет пассажиров. Если, например, нажать кнопку вызова КВ1, подается напряжение на катушку ЭР1. При этом включается контактор Н, который остается включенным и при отпущенной кнопке, так как его катушка получает питание через контакты реле ЭР1. Вслед за контактором Н срабатывает электромагнитный тормоз и контакторы ускорения. Кабина начнет движение вниз, которое прекратится при повороте ЭП1 в нейтральное положение.

Рассмотренная схема проста и надежна в эксплуатации, но имеет значительное количество этажных реле и переключателей, равное числу этажей. Этажные переключатели довольно громоздки и нуждаются в сравнительно частых осмотрах и подрегулировках. В схеме не показаны цепи сигнализации, которая применяется на подъемниках, сигнализирует о том, что кабина занята или свободна (аварийная сигнализация) [1].

 

 

 

 

 

 

 

7. Индивидуальное задание: «Схема включения и механические характеристики двухскоростного лифтового асинхронного двигателя».


Низкая рабочая скорость тихоходных лифтов (до 0,5 м/с) позволяет обеспечить необходимую точность остановки простейшим  способом: отключение двигателя от сети и наложением механического тормоза. Эти установки эксплуатируются в условиях малой высоты подъёма и небольшой интенсивности работы. Переходные процессы пуска и торможения составляют по времени незначительную часть цикла. В результате этого изменение ускорения в зависимости от момента статической нагрузки практически не отражается на производительности таких механизмов. Отмеченные особенности допускают применение простейшего и надежного вида привода с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Для привода тихоходных грузовых лифтов, отличающихся большей грузоподъемностью , а также тихоходных лифтов с большой частотой включений в час применяются асинхронные двигатели с фазным ротором. Реостатный способ пуска таких двигателей позволяет значительно снизить пусковые токи и облегчить работу питающей сети.

 Для быстроходных лифтов (скорость движения кабины до 1,5 м/с) точность остановки уже  не обеспечивается простым отключением  двигателя от сети и наложением  тормоза. Для таких лифтов требуется  регулируемый электропривод, позволяющий получить пониженную скорость перед остановкой.  В то же время изменение загрузки лифта не оказывает значительного влияния на его производительность и регулирования момента привода в процессах пуска и торможения не требуется. Поэтому в электроприводе современных быстроходных пассажирских лифтов получили распространение системы, в которых используется специализированные лифтовые двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, обладающие повышенным скольжением и повышенной кратностью пускового момента(МП/МНОМ=2,2-2,8).


Рис.7.1 Схема включения двухскоростного лифтового асинхронного двигателя.

Рис.7.2 Механические характеристики двухскоростного лифтового асинхронного двигателя.

Указанные двигатели (Рис.7.1) имеет на статоре две независимые обмотки с соотношением числа пар полюсов 1:3 или 1:4. Рабочая скорость движения кабины лифта обеспечивается обмоткой большой скорости ОБС с малым числом пар полюсов – характеристика Б на Рис.7.2. При подходе кабины к этажу остановки эта обмотка отключается от сети контактором КБ, а контактор КМ подключает обмотку малой скорости ОМС с большим числом полюсов. Двигатель по характеристике М (Рис.7.2) переходит на пониженную скорость (0,3-0,5 м/с) дотягивания до уровня точной остановки, при достижении которого по сигналу датчика точной остановки ОМС отключается от сети и накладывается механический тормоз. В некоторых случаях для уменьшения ускорения электропривода при переходе на пониженную скорость в одной фазе ОМС предусматривается добавочное сопротивление RД , снижающее критический момент двигателя в генераторном режиме (характеристика М при RД=const на Рис.7.2). после снижения скорости до остановочной это сопротивление в функции времени закорачивается контактом контактора  КУ.[3]

Заключение


В выполненной курсовой работе для автоматизированного электропривода тихоходного лифта, используя показатель условия минимизации времени пуска, был выбран двигатель: асинхронный двигатель с фазным ротором типа МТМ 312-6 с номинальной мощностью 11 кВт, номинальной частотой вращения 950 об/мин.

Для данного технологического процесса построены: упрощенная и уточненная нагрузочные диаграммы, тахограмма. Рассчитаны и построены механическая и электромеханическая характеристики, а также пусковая диаграмма для m=2, рассчитаны значения пусковых сопротивлений.

Для схемы управления составлена принципиальная электрическая схема силовой части электропривода и цепей управления, приведено описание принципа работы составленной схемой.

В индивидуальном задании рассмотрена схема включения и механические характеристики двухскоростного лифтового асинхронного двигателя, изучен принцип работы схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизированный электропривод лифта