Рефераты по психологии

Трансофрмация лидерства

16 Января 2013, реферат

Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.

Трансперсональная психология

11 Ноября 2012, реферат

Трансперсональная психология возникла на основе эмпирического опыта нетрадиционных и эзотерических учений, акцентирующих внимание на так называемых феноменах измененного сознания (таких как «мистический опыт», «космическое сознание», «экстаз», медитативные состояния и др.). Термин «трансперсональная психология» был предложен в 60-х гг. С. Гроффом. Трансперсональная психология претендует на роль «четвертой силы».

Трансперсональная психология

23 Февраля 2013, реферат

В толковом словаре С.И.Ожегова написано: "Мистицизм – склонность к мистике, форма религиозно-идеалистического мировоззрения, основанного на мистике. Мистика – 1. Враждебная науке вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир. 2. Нечто загадочное, необъяснимое".
"Наука – 1. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная область таких знаний. 2. То, что поучает, дает опыт, урок".

Требования к внешнему виду деловой женщины

02 Мая 2015, контрольная работа

Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. "Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас", - подчеркивает Дебра Гай Кокс, консультант по имиджу. Одежда воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Поэтому не зря говорят, что о человеке вначале судят по его внешности, затем по разговору, а далее по интерьеру его кабинета.
Внешний вид, как правило, отражает внутреннее, нравственное содержание человека. "Люди судят о нас – то есть определяют, кто мы, где мы живем и где мы были – на основе одного лишь взгляда на нашу одежду", - говорит Кокс. Культуру человека подчеркивает его одежда. Она является, своего рода, визитной карточкой человека. Одежда несет партнерам по общению информацию о человеке, его вкусах, принадлежности к тому или иному социальному или профессиональному слою.

Требования к деловому письму

23 Февраля 2013, реферат

Помимо структуры еще одной важной составляющей грамотного делового письма является его аккуратное оформление. Какие реквизиты должно иметь деловое письмо?

Требования к личностным качествам педагога

09 Июня 2015, реферат

Учитель - одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Требования к нравственному облику современного специалиста. Высшие общечеловеческие ценности

09 Января 2014, контрольная работа

Его можно представить в трех измерениях: как систему общих, конкретных и специфических нравственных качеств.
Общие нравственные качества являются базовыми, а все последующие предметно их раскрывают. Общие нравственные качества: верность своему Отечеству, соблюдение лучших традиций своего народа, бережное природопользование; признание суверенности личности и неприкосновенности ее достоинства, вера в неиссякаемость человеческого добра; справедливость как объективная оценка личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость к общению, самокритичность.

Требования к организации психологической службы в ДОУ

25 Января 2015, реферат

Целью данной работы является характеристика основных требований к организации психологической службы в ДОУ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место и роль психологической службы в ДОУ;
- рассмотреть компоненты профессиональной деятельности психологической службы в ДОУ;
- дать оценку эффективности деятельности психологической службы в ДОУ.

Требования к психодиагностическим методикам, их виды и правила применения

26 Мая 2014, реферат

Точная психодиагностика в любом психолого-педагогическом научном эксперименте предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Как правило, это те свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте. К примеру, проблемой научного психологического исследования могут быть некоторые особенности мышления человека - такие, относительно которых утверждается, что они существуют и изменяются по некоторым законам или определенным образом зависят от различных переменных. В любом из этих случаев требуется точная психодиагностика, соответствующих интеллектуальных свойств, ориентированная, во – первых, на прямое доказательство их существования, во – вторых, на демонстрацию постулированных закономерностей их изменения, в – третьих, на показ того, что они действительно зависят от тех переменных, которые фигурируют в гипотезе

Тревога и страх - психологические аспекты (по работам З. Фрейда, К. Хорни, В. Франкла и С. Мадди)

21 Декабря 2011, реферат

Каждый современный человек, если только он внимательно относится к своей жизни, знает – как на своем личном опыте, так и из наблюдений над жизнью окружающих, – что в наше время феномен тревоги охватывает все стороны жизни. Поэтому нет ни малейшей нужды "доказывать" тот очевидный факт, что в наши дни тревога пронизывает все сферы жизни человека, с этим феноменом уже нельзя не считаться. Тревога из скрытой стала явной, то, что раньше приписывали "настроению", превратилось в насущный вопрос, который необходимо определить и прояснить, во что бы то ни стало. Методы ее излечения занимают первые места в рейтингах продаж по всему миру.

Тревога и тревожные состояния личности

30 Ноября 2014, курсовая работа

В современной психологии принято различать «тревогу» и «тревожность», хотя полвека назад эти различия были неочевидными. Сейчас подобная терминологическая дифференциация характерна как для отечественной, так и для зарубежной психологии и позволяет проанализировать это явление через категории психического состояния и психического свойства. В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность – как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно.
Теперь будем переходить постепенно к тому объему информации, который относится к видам тревоги, уровням тревоги, понятию тревоги и тревожности, формам тревожности и, в общем, то тому, как это отражается на состоянии личности.

Тревожность в подростковом возрасте

16 Октября 2013, контрольная работа

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес.

Тревожность дошкольников

30 Августа 2015, статья

Проблема тревожности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Методы диагностики и коррекции.

Тревожность и страх - разведение понятий

21 Мая 2012, реферат

Нелегко знайти людину, яка б ніколи не відчувала страху. Занепокоєння, тривога, страх - такі ж невід'ємні емоційні прояви нашого психічного життя, як і радість, захоплення, гнів, подив, сум. Але при надмірній податливості страхам, залежно від них змінюється поведінка людини, вона стає невпевненою у собі, а часом її може навіть розбити "емоційний параліч". Переважна більшість страхів в тій чи іншій мірі обумовлені віковими особливостями і мають тимчасовий характер, проте повністю позбавитися усіх страхів є неможливим

Тревожность младших школьников в учебном процессе и ее коррекция посредством рисуночной терапии

19 Сентября 2013, курсовая работа

Однако большинство исследователей сходятся в оценке негативного влияния тревожности на развитие личности младшего школьника. Повышенная тревожность может дезорганизовать любую деятельность, что, в свою очередь, приводит к низкой самооценке. А неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, очень внушаем. Увеличение ответственности в учебной или другой деятельности оборачивается для таких детей чрезмерными переживаниями. Отрицательными следствиями могут также стать минимизация целей, уход от ответственности, психические барьеры в развитии школьника.

Тревожность младших школьников

26 Сентября 2013, курсовая работа

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму замкнутого психологического круга, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.

Тревожность у детей младшего школьного возраста

25 Октября 2014, дипломная работа

С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят сущест¬венные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация раз¬вития, формируется учебная деятельность, которая является для него ве¬дущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования первоклассника. Тем самым мышление становится доминирующей функцией, начинает определять работу и всех других функций сознания - они интеллектуализируются и становятся про¬извольными.

Тревожность: диагностика, коррекция

23 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования : овладеть навыками диагностики и коррекции уровня тревожности.
Объект исследования : эмоциональная сфера личности.
Предмет исследования : уровень тревожности.

Тренинг "Командообразование"

26 Мая 2014, реферат

Цель тренинга: повышение эффективности групповой деятельности
Задачи тренинга:
1) развитие коммуникативных способностей;
2) развитие организаторские способностей;
3) развитие навыков взаимодействия в группе;
4) обучение основным механизмам способствующим принятию группового решения;
5) обучение групповому целеполаганию;
6) установление позитивного микроклимата в группе.

Тренинг «Сплочение»

20 Декабря 2011, творческая работа

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:
Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
Осознание себя командой.

Тренинг коррекции тревожности

27 Апреля 2012, творческая работа

Цель программы: коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста.

Задачи программы:
Снять эмоциональное напряжение.
Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них.
Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.
Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.

Тренинг межличностного взаимодействия

04 Октября 2013, курсовая работа

Предмет исследования –тренинг общения ,как условие формирования межличностных отношений сотрудников. Гипотеза : предполагается , что тренинг общения будет являться эффективным условием формирования межличностных отношений в коллективе ,если : - использовать элементы рефлексии -создавать атмосферу доверия и открытости -устанавливать обратную связь участников тренинга . Задачи: -На основе анализа психологической литературы ,рассмотреть подходы к проблеме межличностных отношений в коллективе. -Дать характеристику тренинга общения ,как условие формирование межличностных отношений сотрудников. -Разработать проект тренинга общения по формированию межличностных отношений сотрудников.

Тренинг педагогического общения

28 Марта 2015, контрольная работа

Одной из основных проблем сегодняшнего дня является отсутствие коммуникации в семье, на работе. Все сегодня умеют и хотят говорить и высказывать свои идеи, но очень немногие умеют слушать.
Активное слушание – основной процесс, необходимый для эффективного общения. Заключается он в том, чтобы внимательно слушать и слышать сообщение, которое пытается донести до нас собеседник вне зависимости от того, согласны мы с ним или нет. Внимание при приемах активного слушания уделяется не только словам, но и

Тренинг по тайм-менеджменту

07 Декабря 2013, контрольная работа

Всегда не хватает денег, людей и времени. Последний дефицит – самый острый. Заваленный бумагами рабочий стол, хроническая «переработка» и усталость, которая растет прямо пропорционально количеству не решенных вопросов, безутешная семья, с которой у Вас никак не получается провести хотя бы один полный уик-энд…Время властвует над людьми, но наиболее сильные из людей овладевают временем.

Тренинг по толерантности

02 Июня 2012, реферат

Упражнение Соглашение с инициативой других. «Воображаемый мяч». 15 мин.

Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно встать в круг.

1. Ознакомление участников с целями игры. Объяснение, что это типичная командная игра, успех которой зависит от того, насколько игроки смогут сосредоточиться, настроиться на других, поддерживать чужую инициативу и проявить собственную активность.

2. Из участников группы назначается игрок №1. Дается следующая инструкция: «Чтобы начать игру, игрок №1 перебрасывает кому-нибудь воображаемый мяч. Так как настоящего мяча у нас нет, игрок №1 должен представить, о каком мяче идет речь. Вес, размер, форма и материал мяча подскажут, как его нужно кидать и ловить. Игрок №1 должен назвать имя того, кому будет кидать мяч, и сказать, о каком мяче идет речь». Например: игрок №1 встречается глазами с игроком №2, произносит его имя и говорит перед броском: «Футбольный мяч» или «Шарик для пинг-понга»

Тренинг профессиональных групп

25 Октября 2012, реферат

Последние 3-5 лет всё более распространённой формой обучения становятся психологические тренинги. Наиболее «продвинутые» фирмы, компании и руководители стремятся, чтобы их персонал получал в дополнение к профессиональной и психологическую подготовку.
Всё существующее на рынке можно поделить на две большие сферы – обучение профессиональное и психологическое.

Тренинг публичных выступлений и составляющие его модули

09 Декабря 2014, курсовая работа

Рассмотрение тонкостей публичного выступления и детализация психологических приемов, повышающих эффективность делового общения и приобретение соответствующих навыков - цель данной работы.
Выдвинутая нами цель достигается последовательным решением задач:
Определить роль тренинга в подготовке к публичному выступлению.
Рассмотреть модули, составляющие тренинг по приобретению навыков, необходимых при публичном выступлении.

Тренировка памяти

04 Января 2012, реферат

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ".

Три блока единства сознания и деятельности

14 Ноября 2013, реферат

Цель исследования: изучить взгляды отечественных и зарубежных психологов на три блока единства сознания и деятельности.
Задачи исследования:
1.Изучить взгляды на три блока единства сознания и деятельности в разных психологических школах;
2. Изучить взгляды на проблему в зарубежной психологии.

Три типа внутриличностных (психологических) конфликтов

26 Мая 2013, реферат

Так, авторы работы “Психология индивида и группы” различают три типа внутриличностных (психологических) конфликтов:
1 Конфликт потребностей.Его основание заключается в том, что наши потребности могут противостоять друг другу и побуждать нас к различным действиям. Иногда мы хотим одновременно противоречивых вещей и поэтому не можем действовать. Например: ребенок хочет съесть конфету. Но мать просит его отдать лакомство ей. В таком случае ребенок хотел бы съесть конфету, а также отдать ее матери. Он испытывает конфликт потребностей и начинает плакать.