Эмоциональный зажим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:39, контрольная работа

Краткое описание

Верный признак нарушений в эмоциональной сфере – энергетические «зажимы». Они могут возникнуть под влиянием внешних обстоятельств, например, в результате излишне строгого воспитания, давления мнений окружающих, а также вследствие официальности или недоброжелательности атмосферы совместной деятельности. Среди внутренних причин эмоциональных энергетических «зажимов» назовем: неуверенность личности в себе, закомплексованность, боязнь чего-либо или кого-либо, отсутствие навыков непринужденного и в то же время контролируемого эмоционального поведения, неудовлетворительное состояние психики в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Особенности эмоций у детей младшего школьного возраста…………..5
2. Причины возникновения эмоционального зажима………………………9
3. Способы формирования у детей положительных эмоций …………….13
Заключение………………………………………………………….…………….16
Список литературы……………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

эмоц зажим.docx

— 35.95 Кб (Скачать файл)

2. Оральный сегмент – включает мышцы рта, подбородка, горла, затылка. Челюсти могут быть или чрезмерно сжатыми, или неестественно расслабленными. В этом сегменте сосредоточиваются и подавляются энергии таких эмоций, как крик, плач, гнев, гримасничание. Защитный «панцирь» может быть устранен посредством имитации плача, произношения звуков, мобилизующих губы, рвотных движений и прямого размыкания соответствующих групп мышц.

3. Сегмент мышц шеи и языка. «Панцирь» этого сегмента удерживает гнев, крик, плач. Основным приемом распускания этого кольца являются насильственный крик, вопли, рвотные движения.

4. Грудной сегмент включает широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, всю грудную клетку и руки. Сегмент блокирует смех, гнев, печаль, страсть. Сосредоточенная в данном панцире энергия может быть устранена посредством дыхательных движений (полный глубокий вдох), а также разминанием мышц плеч, предплечий и кистей.

5. Сегмент диафрагмы, солнечного сплетения и мышц спины. Наличие «зажимов» в этом сегменте вызывает выгнутость позвоночника вперед. «Панцирь» удерживает, в основном, сильный гнев. «Распускается» посредством дыхательных упражнений, рвотных движений и разминания соответствующих групп мышц.

6. Сегмент мышц поясницы и живота фиксирует энергетику эмоций страха нападения, злости и чувства неприязни. «Распускание» этого сегмента сравнительно нетрудно при условии, если предыдущие сегменты уже «открыты».

7. Сегмент мышц таза и нижних конечностей. Тазовый «панцирь» ответственен за подавление сексуального возбуждения, гнева и удовольствия. «Панцирь распускается» разминанием мышц и специальными физическими упражнениями.

Способы формирования у детей положительных эмоций

  1. Признанием и поощрением ребенка:

  1. выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;

  1. устная похвала, публичное признание положительных изменений;

  1. забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

  1. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

  1. Я тысячу раз говорил тебе, что...

  1. Сколько раз надо повторять...

  1. О чем ты только думаешь...

  1. Неужели тебе трудно запомнить, что...

  1. Ты становишься...

  1. Ты такой же, как...

  1. Отстань, некогда мне...

  1. Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...

  1. При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

  1. Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

  1. Как хорошо, что у меня есть ты.

  1. Ты у меня молодец.

  1. Я тебя очень люблю.

 

  Как ты хорошо это  сделал, научи меня.

  1. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

  1. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

  1. Советы родителям.

  1. Безусловно принимайте своего  ребенка.

  1. Активно слушайте его переживания, мнения.

  1. Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

  1. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу,

  1. Помогайте, когда просит.

  1. Поддерживайте и отмечайте его  успехи.

  1. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

  1. Разрешайте конфликты мирно.

  1. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

  1. От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я - хороший»,

  1. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью инадеждой.

  1. Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора,

  1. Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести,

  1. Станьте для своего ребёнка примером для подражания,

  1. Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте,

  1. Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.

5. Ритуалы, которые нравятся  детям.

  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  1. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово  поддержки и участия.

  1. В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

  1. На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

  1. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

  1. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

  1. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эмоциональное развитие ребенка происходит постепенно в общении с окружающими людьми и в процессе различных видов деятельности - игры, учения, труда. Постоянное расширение эмоционального опыта ребенка, глубины и модальности переживаний в значительной степени определяют направленность формирующейся личности.

Эмоциональную жизнь младшего школьника формируют взаимоотношения с учителем, процесс учения, отношения в семье с родителями, с коллективом класса - отношения с одноклассниками и положение в коллективе.

Младших школьников отличают высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное. Монотонные, скучные занятия резко снижают познавательный интерес в этом возрасте и порождают отрицательное отношение к учению. Огромное место в сознании младшего школьника занимает учитель. Его отношение к ребенку, оценки, высказывания, пожелания и требования определяют в большой степени и самочувствие ребенка, и его настроение, и особенности формирующейся самооценки. У младших школьников сложный комплекс переживаний. Это радость от похвалы и огорчение при неуспехе, волнение и неуверенность в себе, если что-то не удается, страх, что сделает ошибку, надежда на успех.

Чувства человека оказывают существенное влияние на его волю - на способность сознательно регулировать поведение и деятельность, чтобы достичь поставленной перед собой цели и преодолевать встречающиеся трудности.

 

 

 

Список литературы.

1.Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться с ребёнком. Как?» М.: АСТ <#"justify">4.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001 - 752 с., ил.

2. Немов Р.С. Психология : В 3 кн.: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. зав. Кн. 1: Общ. основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Владос: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. - 687 с.: ил.

3.Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979. - 257

4.Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240с.

5.Симонов П. В Эмоции и воспитание (вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций) // Вопросы философии. - 1981. - № 5. - 118c.

6.Шурыгина И. А. Детерминанты монотонии и механизмы ее проявления в учебно-музыкальной деятельности // Психофизиологические особенности учебной и спортивной деятельности. - Л., 1984. - 154 c.

 

 

 


Информация о работе Эмоциональный зажим