Эксперимент свободного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Жесткие политические, экономические и социальные условия жизни в современной России являются причиной возрастающего насилия во всех сферах человеческой деятельности. Насилием разрешаются расовые и национальные конфликты. Уголовная преступность, наркотики, болезни, самоубийства, войны, терроризм уносят жизни тысяч людей. Насилие существует над природой, в сфере производства, образования, медицины, культуры, политики. Оно неизбежно накладывает свой отпечаток на отношения между людьми, делая их нетерпимыми и жестокими. Особенно сильно страдают дети, будучи наиболее беззащитными и восприимчивыми к общественному влиянию.

Содержание

Введение

1.Ненасильственное воспитание подростков в современных условиях

2.Эксперимент свободного воспитания К.Н.Вентцеля

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

==кр3испр.docx

— 32.01 Кб (Скачать файл)

Все устремления этих философов-педагогов  были попыткой решить обострившиеся  социальные проблемы общества путем  нового воспитания и образования.  
И в настоящее время насчитываются тысячи педагогов-практиков, философов, психологов, социологов, которые работают над популяризацией идей педагогики ненасилия. Они подчеркивают необходимость принятия этого направления как образа жизни каждым учителем для воспитания в учебных заведениях нравственного и духовного развитого человека. 

Этика ненасилия задает идеальные  ориентиры для педагогического  процесса. Идеал очень трудно реализовать  в земных условиях, но стремиться к  этому необходимо. Современные системы  свободного воспитания в своем большинстве  как раз и ориентируются на этику ненасилия по отношению  к ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996
  2. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. Изд. 2-ое. – М., 1915
  3. Вентцель К.Н. Свободное воспитание: сборник избранных трудов /Сост. Филоненко Л.Д. – М., 1993 
  4. Богуславский М.В. Слово о Вентцеле // Свободное воспитание. - М., 1992. - Вып.I. - С15-17.

5. Пушкина И.М. Основные идеи К.Н. Вентцеля как основоположника космической педагогики / И.М.Пушкина // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3 – С.159-164.

6. Вентцель К.Н. Заметки о космическом воспитании // Вентцель К.Н. Свободное воспитание: Сборник избранных трудов. – М., 1993. – С.202.

7. Кудрицкая Е.В. Гармонизация воспитательных отношений в педагогическом наследии К.Н. Вентцеля: автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Кудрицкая. – Смоленск, 2008. – С. 15-19. 

8.Репина Г.А. Теория  воспитания и «Дом Свободного  Ребенка» К.Н. Вентцеля //Дошкольное образование. – 2008. – № 2. – C.51-61.

 


Информация о работе Эксперимент свободного воспитания