Экспериментальное исследование влияния коррекционных упражнений на устранение социальных проблем у одарённых детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами. [36]

Содержание

Введение…………………………………………………………….стр. 2
Глава 1. Теоретические аспекты психотерапевтической работы с одарёнными
детьми………………………………………………………………стр. 6
1.1. Понятие одарённости. ………………………………………...стр. 6
1.2 Природа «проблем» одаренных детей………………………...стр. 6
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния коррекционных упражнений на устранение социальных проблем у одарённых детей…стр. 18
2.1. Психотерапевтический подход к коррекционной работе.…………...стр.18
2.2 Психокоррекционная программа развития и поддержки одарённых детей…………………………………………………...стр. 20
Выводы……………………………………………………………..стр. 32
Заключение………………………………………………………...стр. 33
Библиография……………………………………………………...стр.36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсова Муслумова М. 8.01.11..doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

К сожалению, иногда слишком легко и поспешно, опираясь лишь на некоторые формальные показатели, относят ребенка к категории одаренных или, наоборот, исключают из этой категории. Нельзя забывать об условности этого термина, не следует слишком часто и категорично его применять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

1. Лосева А.А. Работа  практического  психолога  с  одаренными  детьми  подросткового  возраста. // Журнал  практического  психолога.- 1998.- №3.- с84.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей.-2002.-с36-87.

3. Запотылок О.А. Работа с одарёнными детьми. Мн., 2006-c125.

4. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.-c265-278.

5. Юркевич В.С. Проблема диагноза и  прогноза  одаренности  в  работе  практического  психолога. // Школа здоровья. - 1997.- №1.- с.59. 

6. Н.С.Лейтес - статья «Одарённые дети»

7. Анастази. А- Психологическое тестирование-2009 год (7-е издание)- с42-43

8. Сиск Д. А  Одаренные и талантливые дети-1988-c88

9. А.И. Доровской. Дидактические основы развития одаренности учащихся. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 210 с. 31 стр.

10. Азарова Л.Н. Как  развивать  творческую  индивидуальность  младших  школьников. // Журнал  практического  психолога.- 1998.- №4.- с.83.

11. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31

12. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г. стр. 33.

13. Гиппенрейтер, Ю.Б. Способности. Темперамент. / Ю. Гиппенрейтер //

14. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: ЧеРо, 2005. - с. 244-266.

15. Гончаров В.С. Сборник  раздаточного  дидактического  материала  по  педагогической  психологии. Курган, 1998.- 40 с.

16. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М., 1992.

17. Путляева, Л. О задатках и способностях / Л. Путляева // Дошкольное воспитание, 2006, №4. - 2006. - С.43-45

18. Туник Е.Е. Психодиагностика  творческого  мышления.  Креативные  тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.

19. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27

20. Одаренный ребенок и семья / Сост. Куровская С. Н.; Под ред. Тарантей21. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М.

22. . Марютина и др.; Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000. - 336с.

23. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - Спб.: Питер, 2001. - 464с.

24. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика. - 2003. - №6. - с.27-32.

25. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. - 1989. - №6. - с. 29-33.

26. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.М., 1972.

27. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. ,1991г. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с.

28. Сивашинская Е.Ф. Детская одаренность и раннее обучение //. - 2005. - №5. - с.41-47.

29. Чехонина О. Дети с опережающим психическим развитием: Одаренные дети в семье: советы психолога // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - с.121-124.

30. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный  подход  к  обучению одаренных  детей. // Вопр.  психологии. - 1996.- №3.- с.34.

31. Щебланова Е.И. и др. Идентификация  одаренных  учащихся  как  первый  этап  лонгитюдного  исследования  развития  одаренности. // Вопр.  психологии. - 1996.- №1.- с.97.

32. Бине А., Симон Г. Методы измерения умственной одаренности. Под ред. Губинштейна Б.М. Гос. изд., Украина 1923, 179 с.

33. Теплов Б.М. Способность и одаренность. Избранные труды в 2т., т1.М., 1985, 461 с.

34. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. 1926, 404 с.

35. Экземплярский В.М. Проблема школ для одаренных.М., Л., 1927., с.82.

36. http://ru.wikipedia.org/wiki/Одарённые_дети - свободная энциклопедия.

37. М.Е. Богоявленская Статья «Одарённые дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

 

Тест предназначен для группового, обследования умственного развития детей и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр. Тест был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены кандидатами психологических наук М. К. Акимовой, Б. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой. При этом в тест были внесены существенные изменения, с тем чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию.

 

Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия. Тест был исследован на надежность, валидность и хорошо зарекомендовал себя на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой интеллектуальный тест учащихся 3А класса.

№ п/п 

   1А

   2А

   3А

   4А

   5А

   6А

    7А

общий результат

       1

4

3

4

5

7

10

15,4

48,4

2

4

3

3

22

5

0

16,4

53,4

3

4

4

6

18

10

21

15,8

78,8

4

4

2

4

33

5

7

13,7

68,7

5

3

4

2

19

6

13

15,8

62,8

6

6

7

1

22

0

6

15,4

57,4

       7

4

2

4

4

7

6

14

41

       8

7

1

5

31

9

14

17,6

84,6

9

9

2

4

11

3

16

12,2

57,2

10

8

1

6

14

4

7

21

61

11

2

3

0

13

9

7

20

54

12

7

1

1

7

5

2

9

32

13

5

18

15

31

9

21

18,4

117,4

14

3

2

0

15

0

1

8,4

29,4

15

4

4

2

21

11

21

15,4

78,4

16

6

1

6

24

4

15

6

62

17

6

4

6

20

10

13

12

71

18

2

2

2

23

5

11

24,2

69,2

итог суммы

88

64

71

333

109

191

270,7

1122,7

Ср. знач-е

4,89

3,56

3,94

18,50

6,06

10,61

15,04

62,59


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой интеллектуальный тест учащихся 3Бласса.

 

№ п/п

общий результат

1

2

6

11

31

13

21

22,6

106,6

2

9

3

4

25

6

13

20,6

80,6

3

17

9

12

37

18

28

36,6

157,6

4

8

3

6

20

9

15

17,2

78,2

5

6

3

3

21

9

0

32,8

74,8

6

6

2

4

25

4

4

0

45

7

3

4

6

9

9

0

30,6

61,6

8

5

3

5

21

7

12

19,2

72,2

9

13

5

8

29

12

9

14

90

10

7

2

4

17

0

18

23,2

71,2

11

11

4

7

35

12

20

30,6

119,6

12

1

4

4

23

7

0

17,4

56,4

13

9

2

6

15

11

18

22,8

83,8

14

1

3

5

1

0

0

13,6

23,6

15

6

2

4

17

6

0

0

35

16

8

4

5

22

10

4

18,8

71,8

17

3

2

6

22

7

11

6,4

57,4

18

3

2

3

11

9

0

27,4

55,4

19

3

3

9

18

5

0

8,4

46,4

20

4

4

7

10

7

13

26

71

21

6

3

3

23

3

24

35,4

97,4

22

4

2

5

17

5

22

15,2

70,2

23

7

3

7

24

6

3

31,6

81,6

24

7

2

2

17

8

2

20,2

58,2

25

11

4

10

35

8

17

21,4

106,4

итог суммы

160

84

146

525

191

254

512

1872

Ср. знач-е

6,40

3,36

5,84

21,00

7,64

10,16

20,48

74,88


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Экспериментальное исследование влияния коррекционных упражнений на устранение социальных проблем у одарённых детей