Характеристика изобразительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Психологический портрет человека на основе выбора материалов

Вложенные файлы: 1 файл

2 характеристика изобразительных материалов.ppt

— 95.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Характеристика  изобразительных материалов

 
 
 
 

Карандаши (цветные) – доминирование логики в общении, поведении, взаимодействии работа через посредника. Сильный нажим при обозначении контура – высокий контроль эмоций (негативный контроль, подавление), это приводит в дальнейшем к неврозам, депрессии и т.д., т.к. адекватный выход у эмоций должен быть обязательно, это психическая норма поведения.

 
 
 
 

Карандаши (простые) – уход от эмоций, бегство от себя, нересурсное состояние. Серый – цвет неопределенности, неуверенности, т.е. состояние человека неуверенное, неустойчивое, человек не осознает (или не хочет осознавать) что с ним происходит.

 
 
 
 

РУЧКА - тоже осуществление контроля над ситуацией, эмоциями. Возможно, рамки социума оказали настолько сильное влияние, что человек уже не может самостоятельно из них выйти. Работа через посредника.

 
 
 
 

ГЕЛЕВАЯ  РУЧКА – проявление демонстративности, т.к. цвета блестящие, люминисцентные, т.е. есть желание приукрасить происходящее. Также работа через посредника.

 
 
 
 

АКВАРЕЛЬ – легкость в общении, множество степеней свободы, снятие барьеров, т.к. материал неуравновешенный, растекается. Акварель с пастелью дают спонтанность, случайность, множество вариантов поведения, т.е. поведение становится более гибким, адаптивным, динамичным. Мазков не видно, т.е. виден результат, а не процесс. Посредник – кисть.

 
 
 
 

Размер  кисти. Большая кисть: человек не хочет вдаваться в детали, центрирован на общем, средняя – сочетание нюансировки и общего фона настроения, маленькая – акцент на нюансах, застревание.

 
 
 
 

Если  человек выдает защитную мотивацию, он смешивает краски – антагонисты (черное – белое, т.е. получается  грязь) – это значит, что внешне человек выдает одно, а внутри испытывает совсем другое.

 
 
 
 

ГУАШЬ – доминантность, насыщенность и однозначность эмоций. Гуашью можно перекрыть все, черным цветом можно даже перекрыть восковые мелки, она не смывается водой даже с акварельной бумаги! В смеси с водой гуашь дает камнеобразное вещество. Т.е. доминантные эмоции в статике, их нельзя изменить, поведение человека прямолинейное. Смешение красок гуаши, их наложение друг на друга – внутренний конфликт, напряженность, борьба цветов. У гуаши видна ее направленность, видны все мазки, т.е. Видно как создавалась ситуация. Посредник – кисть. 

 
 
 
 

Т.е., если  человек выбирает гуашь в качестве  приоритета – у него есть потребность в отреагировании каких – либо сильных эмоций  
(“+” или “–“). 

 
 
 
 

ФЛОМАСТЕРЫ – яркий тон (эмоциональность), конкретные контуры, жесткие ограничения, рамки, образ остается надолго. Прямолинейность поведения, т.к. цвета не смешиваются, а накладываются друг на друга. Посредником является пластик. 

 
 
 
 

ВОСКОВЫЕ  МЕЛКИ – упругий, капризный, цепкий материал, проступает из – под акварели и гуаши. Если человек выбирает его как основной материал – человек просто любит поспорить, побунтовать, заострять на чем – либо чужое внимание или у него есть потребность в формировании сопротивления. В данном случае работа идет без посредников, напрямую с материалом. Мелками тоже хорошо выплескивать эмоции: цвета перекрывают друг друга, не растекаются, т.к. материал цепкий, при более сильном нажатии можно зацепить листок и порвать его.

 
 
 
 

ОБЫЧНЫЕ  МЕЛКИ тоже связаны с сопротивлением, т.к. необходимо прилагать определенные усилия, чтобы рисовать ими, т.е. человек, предпочитающий их, тоже любит сопротивление, препятствия и трудности, через преодоление данного барьера самоутверждается, поднимает свою самооценку. 

 
 
 
 

ПАСТЕЛЬ  – большая адаптивность, гибкость, поведения, множество нюансов в  действиях, масса вариантов выхода  из ситуации, т.к. она дает полутона, ее можно разбавлять водой, убирать  лишнее, наводить светотени самим  мелком, пальцем или ватной палочкой, делать фоном и центральной  фигурой, остатки можно сбросить, можно посильнее вдавить и  растереть, т.е. используется целиком. В то же время пастель дает  определенность и управление  процессом, расставляет необходимые  акценты.

 
 
 
 

Посредников  у пастели нет. 

 
 
 
 

Пластилин  – сочетание гибкости и жесткости поведения. Если пластилин разогреть, из него можно лепить все, что угодно, но, когда мы к нему не прикасаемся – он твердеет и, чтобы изменить фигуру, нам нужно снова приложить усилия, чтобы изменить его форму. Т.е. для переубеждения человека потребуется масса усилий (новый разогрев).

 
 
 
 

Т.е. человек, выбирающий в приоритет пластилин  сочетает в себе лабильность  и силу характера: он может  поверить вам, если вы приложите  усилия (разогреете как пластилин), когда он вам поверил – он  тверд в своих убеждениях. И, для  того, чтобы его вновь склонить  на свою сторону, необходимо быть  убедительным.

Информация о работе Характеристика изобразительных материалов