Установление раппорта с клиентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:35, контрольная работа

Краткое описание

Перенос — психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее пережитых чувств и отношений, проявлявшихся к одному лицу, совсем на другое лицо. В 1905 году в публикации «Фрагмент анализа одного случая истерии» Зигмунд Фрейд впервые говорит об эффекте переноса, описывая его как «переиздание, копирование побуждений и фантазий, которые пробуждаются в связи с заменой прежней персоны — персоной врача», с которой пациент выстраивает привычные ему отношения. И если изначально Фрейд считал перенос фактором, мешающим аналитической работе, то позднее он приходит к осознанию переноса как основного механизма психоанализа, а развитие «невроза переноса» необходимым условием аналитического лечения.

Содержание

Введение ______________________________________________________ 2
Базовые понятия________________________________________________ 2
История происхождения
и внедрения понятия «раппорт» в современную психологию___________4
Понятие «Раппорт» в современной психологии
Условия его установления между пациентом и терапевтом____________ 6
Вывод________________________________________________________ 12
Список литературы_____________________________________________ 13

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 47.85 Кб (Скачать файл)

Что в поведении  терапевта способствует установлению и поддержанию раппорта? 
 
Ко многим вещам терапевты приходят "естественным путем", не прилагая к тому сознательных усилий. Некоторые качества и реакции требуют воспитания и осознанного использования: 
 
*Хорошей основой для построения раппорта является элементарная вежливость: не следует заставлять пациента ждать, нужно помнить важные факты из его жизни, нужно тепло встречать пациента. Во время встречи терапевт должен поддерживать визуальный контакт к пациентом, следить за содержанием его рассказа, понимать и отражать его чувства, тактично формулировать свои вопросы и комментарии.

 
*Немаловажную роль играют внешний вид, манеры, мимика терапевта. Самое лучшее - сохранять теплый нейтралитет и профессионализм.  
Терапевт должен чувствовать, когда ему следует говорить, а когда лучше помолчать. Очевидно, что манера постоянно перебивать пациента не способствует установлению раппорта. Но если терапевт все время молчит, никак не направляет рассказ пациента, позволяя ему перескакивать с одного на другое, у пациента может возникнуть тревога, которая ослабит раппорт. Терапевту нужно следить за своим голосом, чтобы он звучал мягко и ненавязчиво. Важен также выбор слов и определений (лучше говорить, например, о "непродуктивных идеях", чем о "невротическом", "болезненном" или "иррациональном" мышлении).

 
*Собственный образ мыслей и установки терапевта тоже имеют определенное значение. Некоторые терапевты испытывают досаду и злость, когда пациент ведет себя пассивно или, как им кажется, "сопротивляется" лечению. Ясно, что такое отношение генерирует у пациента негативные чувства и подрывает раппорт.

 
*На начальной стадии терапевту необходимо выяснить ожидания пациента в отношении терапии и информировать пациента о предстоящем терапевтическом процессе. Так, мы советуем обсудить с пациентом длительность лечения, частоту и продолжительность сессий, задачи каждого этапа и возможность чередования "черных" и "светлых" дней. 
 
*Укреплению раппорта помогает отражение чувств пациента в форме аналогии или метафоры. (Например, одна пациентка, чувствовавшая себя вполне удовлетворительно, пережила рецидив и, придя на прием, поведала терапевту о своих суицидальных мыслях. Терапевт напомнил ей, как на прошлом приеме она сказала: "Хотя временами я чувствую себя мышью, я знаю, что у меня сердце льва". Эта фраза не только воскресила в пациентке чувства и установки, необходимые для продолжения борьбы, но и показала ей, что терапевт верит в нее.) 
Вывод: 
  В современной психоаналитической литературе большее внимание уделяется проблемам переноса и меньшее явлению раппорта. Тем не менее в некоторых исследованиях обсуждаются вопросы, связанные с выявлением отношений между переносом и раппортом, их спецификой и различиями. Общепризнанным считается лишь то, что без установления эмпатической связи, доверия и взаимопонимания между аналитиком и пациентом, трудно рассчитывать на какой-либо терапевтический успех в процессе психоаналитического лечения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы: 
 
1) Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г. 
2) Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа.1995г. 
3) А.Бек; А.Раш; Б.Шо; Г.Эмери. Когнитивная терапия депресии.2004г. 
4) З.Фрейд «Массовая психология и анализ человеческого Я»1921г; 
«Влечение и лечение»1913г. 

 


Информация о работе Установление раппорта с клиентом