Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:02, контрольная работа
Психическое развитие детей зависит от многих обстоятельств. Вот перед нами пятилетний ребенок, который умеет невнятно произносить только несколько слов, протянутую ему куклу тащит в рот, чертит карандашом по бумаге непонятные каракули. В чем дело? Может быть, ребенок перенес тяжелое мозговое заболевание? А возможно, он педагогически запущенный — с ним никогда не говорят, не играют, ничему не учат? Любое из этих предположений может оказаться справедливым. И любое из них основывается на наших знаниях об условиях психического развития. Выяснение этих условий — важнейшая задача детской психологии. И детская психология стремится не только найти, перечислить все те обстоятельства, которые влияют на психическое развитие, но также определить, в чем именно состоит их влияние, как под действием этих обстоятельств ребенок переходит с одного этапа развития на другой.
 В период детства 
происходит интенсивное 
 На протяжении первых 
семи лет жизни масса мозга 
возрастает примерно в три 
с половиной раза, изменяется 
его строение, совершенствуются 
функции. Созревание мозга 
 Ход созревания зависит 
от того, получает ли ребенок 
достаточное количество 
 Созревающий мозг ребенка 
особенно чувствителен к 
 Созревающий организм 
представляет собой наиболее 
благодатную почву для 
 Природные предпосылки 
— строение организма, его 
функции, его созревание — 
необходимы для психического 
развития, без них развитие происходить 
не может, но они не 
 Общественный опыт 
служит источником 
Информация о работе Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка