Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 20:01, реферат
Один сеанс психологического консультирования проходит в форме личной беседы психолога с клиентом, длящейся в среднем от нескольких десятков минут до полутора, двух и более часов. В ходе этой беседы клиент рассказывает психологу о себе, о своей проблеме. Психолог, в свою очередь, внимательно выслушивает клиента, стараясь вникнуть в суть его проблемы, разобраться в ней, прояснить ее как для себя, так и для самого клиента. Во время консультации оценивается личность клиента, и с учетом его индивидуальных особенностей клиенту даются научно обоснованные, аргументированные рекомендации по поводу того, как лучше всего практически решить его проблему.
· По результатам первичной консультации ребенку назначают дополнительную консультацию педагога - психолога или направляют к другому специалисту консультативного пункта (учителю- логопеду).
· Родители или лица, их заменяющие, получают рекомендации специалиста.
Повторное консультирование специалиста (педагога - психолога)
Учитывая результаты первичной
консультации, при необходимости, проводится
повторное обследование ребенка. По
результатам повторной
Психологическое
консультирование — один из видов психологической
помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапи
Как пишет специалист в области психологического консультирования Римантас Кочюнас (польск.)русск., данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые не имея клинических нарушений всё же искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию помогают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.[2]
Психологическое консультирование появлялось, содержательно наполняясь различными теориями — как психологическими и психотерапевтическими, так и философскими, социально-психологическими, так и собственно — консультативными.
Появление теорий психологического консультирования находится под влиянием социально-исторических (особенности общественной организации, общественные проблемы времени, в которых живёт создатель теории, изменения в обществе и др.) и культурных факторов (различия в культурах, в которых создаются теории). Создатели теорий нередко создают свои теории, решая свои собственные проблемы, при этом выражая или отражая собственную индивидуальность, имея сильную заинтересованность в записи и передаче идей
Психотерапия (от др.-греч. ψυχ
Клиническая (медицинская)
психотерапия — психотерапия, направленная
преимущественно на смягчение или
ликвидацию самых различных соматических
и нервно-психических
Главное отличие психотерапии от психологической консультации в том, что если консультация – это получение совета и профессионального взгляда на свою ситуацию во время «совещания» (консультация с латыни – совещание) со специалистом-психологом, а также обозначение путей решения проблем, а дальше – работа самого клиента – применять-не применять, то психотерапия – это работа на изменение.
После проработки проблем с психотерапевтом, ситуация меняется, человек выходит из сложных ситуаций и получает свой, обновленный, взгляд на ситуацию, находит внутри себя энергию дейтвия и при хорошей психотерапии начинает чувствовать радость, вкус к жизни.
Слово психотерапевт часто используется в разных смыслах, иногда его ассоциируют с психиатром или только с психотерапевтом-медиком, но часто психотерапевт – это гуманитарное образование, когда человек с высшим психологическим образованием овладевает одним или несколькими методами психотерапии, что подтверждается соответствующими документами и становится психологом-практиком, способным не только давать консультации, но и решать с человеком его проблемы, работая на изменение его ситуации и жизнеощущения. Такой подход считается европейским.
немедицинская
психотерапия – психотерапевт
–психолог (психологический
психотерапевт, нем.
Цели психологического консультирования зависят от конкретной психологической школы. Рассмотрим некоторых из них:
Обобщённо говоря, цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
По направленности цели психологического консультирования разделяют на цели, связанные с исправлением (коррекцией) и цели, связанные с обеспечением роста иразвития, хотя такое разделение не всегда возможно произвести достаточно чётко.[1]
В целом, в психологическом
консультировании (с рядом исключений)
большое внимание уделяется достижению
состояния психологического
комфорта и сохранениюпсихическ
Постановка цели психологического консультирования, являющейся предвосхищаемым его результатом, в силу обоюдной активности в процессе консультирования как консультанта, так и клиента в разных теоретических традициях является обычно единым совместным творчеством обоих субъектов, хотя вместе с тем, её понимание (например, глубина понимания), а также способы отношения к данной цели у них могут различаться, в силу того, что они занимают различные позиции в психологическом консультировании.
Основная задача
психолога-консультанта заключается
в том, чтобы помочь клиенту посмотреть
на свои жизненные сложности со стороны,
обсудить с ним те особенности
его поведения и межличностных
отношений, которые стали источником
трудностей. Обычно они не осознаются
и не контролируются самим человеком.
В ходе консультационной беседы клиент
получает возможность осознать это, шире
взглянуть на ситуацию, иначе оценить
свою роль в ней, изменить установку на
других людей и на этой основе изменить
свое отношение к происходящему и свое
поведение. В то же время позиция психолога
должна внушать реалистический оптимизм.
Психолог-консультант не должен давать
прямых советов и рекомендаций, поскольку
в этом случае он берет ответственность
за происходящее на себя. Для развития
личности консультируемого важно, чтобы
он осознавал и проявлял личную ответственность
и сам принимал решения.