Психологические основы творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:08, реферат

Краткое описание

Принципиально новая общественная, социально-экономическая ситуация в России требует развитие в человеке таких личностных качеств, которые помогли бы ему не просто выжить в условиях сложного современного общества, но и стать активным субъектом общественной жизни, способным творчески преобразовывать действительность, используя весь спектр своих возможностей.
Формирование нового общественного мировоззрения требует личность:
• глубоко знающую себя и владеющую собой;
• активно проявляющую свою индивидуальность;

Содержание

1. Введение
2. Психологические основы творчества
3. Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества
4. Заключение
5. Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Міністерство освіти Україн1.docx

— 26.73 Кб (Скачать файл)

Таким образом, необходимо создавать  специальные условия для развития одаренности учащихся в рамках общеобразовательной школы.

Врублевская М.М. отмечает, что "развитие одаренности школьников возможно при реализации комплекса  дидактических условий: своевременная  диагностика способностей, адекватное содержание обучения, внедрение личностно-ориентированной  и развивающей технологий, психологическое  сопровождение личности учащегося, побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя" [Врублевская 2002: 14].

Особую проблему представляет отбор адекватного содержания образования  для каждого учащегося. На каждой ступени образования основным является базовый компонент. Поэтому необходимо обогащать и расширять содержание дополнительными курсами, предметами и факультативами. Глубокая дифференциация образования должна осуществляться за счет внедрения профильного обучения на ступени среднего полного образования.

Психологи выделяют критерии развития творческих способностей, в  частности Н.Е. Щуркова предложила в практике обучения и воспитания творческих способностей в школе опираться на следующие критерии:

  • чувство новизны;
  • способность преобразовать структуру объекта;
  • направленность на творчество;
  • критичность;

 

4.Заключение

Творческая деятельность является необходимым компонентом  здоровой и гармоничной жизни  человека. Она будет оптимально организованной лишь тогда, когда осуществляется в  меру, без сверхусилий, и резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха, т.е. без маниакальной одержимости. Когда ей не присущи хронические и сверхнапряженные усилия, и вся остальная жизнь не зачеркивается "одной, но пламенной страстью".

 Природа возложила на человека адаптивную необходимость выполнения в процессе жизнедеятельности разнообразных дел: ситуативных, бытовых - и "вечных", общения с людьми - и уединения, общения с дикой природой - и в цивилизованной среде, осуществления как умственных, так и значительных физических нагрузок, руководства - и подчинения, и т.д. То есть желательно, чтобы в нашей жизни всегда присутствовало и одно, и другое.

 В погоне за максимальным успехом педагог может поощрять сверхусилия и хронические перенапряжения, вредя тем самым здоровью детей. В таком случае неосознанно поощряются и завышенная самооценка и притязания, активируется стремление быть лучше всех, занять лучшее положение в группе и в обществе в целом. Такого рода стремления усиливают конфликтность личности в общении с людьми и, в конечном счете, с самим собой, что накладывает свою печать и на творческие образы и общее самочувствие человека.

 Можно заключить, что самовоспитание конструктивных ориентаций - это одно из главных направлений профессионального развития и творческого роста педагога, повышающее эффективность его усилий по развитию естественных творческих наклонностей детей. Внимательный, честный анализ своих отношений к воспитанникам и своего поведения на занятиях с ними с точки зрения рекомендуемых конструктивных личностных установок поможет выявить позитивные и слабые стороны своей педагогики и наметить путь изменения и улучшения организации работы, своих воспитательных действий.

 

5.Библиографический список

  1. Бердяев Н.А. Самопознание. - М.: Просвещение, 1993. - 176с.
  2. Врублевская М.М. Дидактические условия развития одаренности учащихся в общеобразовательной школе. // Психология и школа. - 2002. - № 4. - С. - 14-17.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Питер, 1997. - 156с.
  4. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1978. - 284с.
  5. Мотков О.И. Развитие творчества у детей. // Дополнительное образование. - 2000. - № 4. - С. - 21-33.
  6. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005. - 304с.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - 498с.
  8. Стендаль Непознанное. - М.: Просвещение, 1989. - 198с.
  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 672с.
  10. Теплов Б.М. Собрание сочинений: в 4 т. - М.: Просвещение, 1997, т.1. - 462с.
  11. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М.: Просвещение, 1984. - 286с.
  12. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. - М.: Новая школа, 1998. - 196с.

Информация о работе Психологические основы творчества