Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:08, реферат
Принципиально новая общественная, социально-экономическая ситуация в России требует развитие в человеке таких личностных качеств, которые помогли бы ему не просто выжить в условиях сложного современного общества, но и стать активным субъектом общественной жизни, способным творчески преобразовывать действительность, используя весь спектр своих возможностей.
Формирование нового общественного мировоззрения требует личность:
• глубоко знающую себя и владеющую собой;
• активно проявляющую свою индивидуальность;
1. Введение
2. Психологические основы творчества
3. Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества
4. Заключение
5. Библиографический список
Таким образом, необходимо создавать
специальные условия для
Врублевская М.М. отмечает, что
"развитие одаренности школьников
возможно при реализации комплекса
дидактических условий: своевременная
диагностика способностей, адекватное
содержание обучения, внедрение личностно-
Особую проблему представляет
отбор адекватного содержания образования
для каждого учащегося. На каждой
ступени образования основным является
базовый компонент. Поэтому необходимо
обогащать и расширять
Психологи выделяют критерии развития творческих способностей, в частности Н.Е. Щуркова предложила в практике обучения и воспитания творческих способностей в школе опираться на следующие критерии:
4.Заключение
Творческая деятельность является необходимым компонентом здоровой и гармоничной жизни человека. Она будет оптимально организованной лишь тогда, когда осуществляется в меру, без сверхусилий, и резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха, т.е. без маниакальной одержимости. Когда ей не присущи хронические и сверхнапряженные усилия, и вся остальная жизнь не зачеркивается "одной, но пламенной страстью".
Природа возложила на человека адаптивную необходимость выполнения в процессе жизнедеятельности разнообразных дел: ситуативных, бытовых - и "вечных", общения с людьми - и уединения, общения с дикой природой - и в цивилизованной среде, осуществления как умственных, так и значительных физических нагрузок, руководства - и подчинения, и т.д. То есть желательно, чтобы в нашей жизни всегда присутствовало и одно, и другое.
В погоне за максимальным успехом педагог может поощрять сверхусилия и хронические перенапряжения, вредя тем самым здоровью детей. В таком случае неосознанно поощряются и завышенная самооценка и притязания, активируется стремление быть лучше всех, занять лучшее положение в группе и в обществе в целом. Такого рода стремления усиливают конфликтность личности в общении с людьми и, в конечном счете, с самим собой, что накладывает свою печать и на творческие образы и общее самочувствие человека.
Можно заключить, что самовоспитание конструктивных ориентаций - это одно из главных направлений профессионального развития и творческого роста педагога, повышающее эффективность его усилий по развитию естественных творческих наклонностей детей. Внимательный, честный анализ своих отношений к воспитанникам и своего поведения на занятиях с ними с точки зрения рекомендуемых конструктивных личностных установок поможет выявить позитивные и слабые стороны своей педагогики и наметить путь изменения и улучшения организации работы, своих воспитательных действий.
5.Библиографический список