Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:50, лекция
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. 
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Мы должны организовать такие сюжетные игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы и реализовать свои возможности, а также вступить в контакт со сверстниками.
Организация сюжетной игры в детском саду подчиняется определенным принципам:
1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый более сложный способ ее построения.
3. Для того чтобы дети могли сотрудничать в игре, необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам по игре.
4.  Организация  игры  должна  
формировать  игровые  умения  
между воспитателем и  детьми,  
и  создавать  условия  
для  самостоятельной  детской 
В условиях детского сада игра - одна из форм организации жизни детей, важное средство осуществления комплексного подхода к воспитанию ребенка, так как в игре прослеживается взаимосвязь разных видов детской деятельности, взаимно обуславливающих одна другую, - игра и труд, игра и занятие.
 Результаты игры не 
   Сюжетно-ролевая творческая 
игра - первая проба социальных 
сил и первое их испытание. 
Педагогическая ценность игры 
состоит и в том, что в 
процессе игры помимо 
   Ролевые действия так 
увлекают детей, что подчас 
воспринимаются ими как 
        В процессе 
игры ребенок самостоятельно 
налаживает взаимоотношения с 
коллективом, у него 
В игре формируются и проявляются такие волевые качества, как целенаправленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей, умение подавлять свои эгоистические желания. Ребенок учится в игре управлять своими чувствами, что в итоге способствует формированию произвольного поведения.
      Детская игра отражает 
тот уровень взаимоотношений 
детей, который сложился в 
Игра дошкольника -это не бесцельная забава, а особая форма детского труда. Она должна быть максимально приближена к труду, наполнена трудовыми заданиями. В этом плане желательно сочетать творческую игру с изобразительной, конструктивной и другой деятельностью. Это не только обогащает игру, но и способствует воспитанию трудолюбия, умения позаботиться о товарищах (подготовить материал для игры из пластилина, глины, сделать зарисовки и т. д.).
Игра - одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Она помогает педагогу всесторонне изучить ребят, проникнуть в их духовный мир.
   Осуществляя индивидуальный 
подход к каждому ребенку в 
процессе игровой деятельности, 
педагог постоянно должен 
поступках и нравственных нормах. Выражение общественного мнения группой детей, влекущее за собой иногда и исключение из игры, заставляет ребенка переосмысливать и изменять свое отношение к коллективу, создает у детей опыт ответственности за общее дело, сплачивает детский коллектив.
Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.
Информация о работе Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание мальчиков и девочек