Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа
Цель нашей работы заключается  в теоретическом анализе и  эмпирическом изучении социально-психологического климата в коллективе ЗАО «ЛенСтальКанат».
 Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить социально-психологический климат в коллективе.
Изучить мотивационную структуру коллектива.
Выявить существуют ли  значимые различия социально-психологического климата у мужчин и женщин.
Определить уровень удовлетворенности трудом у сотрудников мужчин и женщин.
з) Делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:
а) Тем, что составляет мои основные обязанности.
б) Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).
в) Личным общением (разговорами, не связанными с работой).
г) Общественной работой.
д) Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.
е) Творческой работой.
ж) Работай, в которой чувствуешь пользу и ответственность.
з) Работой, за которую можно больше получить.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
а) Где что можно купить, как хорошо провести время.
б) Про общих знакомых.
в) О том, что вижу и слышу вокруг.
г) Как добиться успеха в жизни.
д) О работе.
е) О своих увлечениях
ж) О своих успехах и планах.
з) О жизни, книгах, кинофильмах, политике.
8. Моя работа дает мне прежде всего:
а) Достаточные материальные средства для жизни.
б) Общение с людьми, дружеские отношения.
в) Авторитет и уважение окружающих,
г) Интересные встречи и беседы.
д) Удовлетворение от работы,
е) Чувство своей полезности.
ж) Возможность повышать свой профессиональный уровень.
з) Возможность служебного продвижения.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
а) Уютно, хорошие развлечения.
б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы.
в) Тебя уважают, считают авторитетом.
г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.
д) Можно приобрести новых друзей.
е) Бывают известные заслуженные люди.
ж) Все связаны общим делом.
з) Можно проявить и развить свои способности.
10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:
а) С которыми можно поговорить на разные темы.
б) Которым мог бы передавать свой опыт и знания.
в) С которыми можно больше заработать.
г) Которые имеют авторитет и вес на работе.
д) Которые могут научить чему-нибудь полезному.
е) Которые заставляют тебя становиться активнее на работе,
ж) Которые имеют много знаний и интересных идей.
з) Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:
а) Материальное благополучие.
б) Возможность интересно развлекаться.
в) Хорошие условия жизни.
г) Хорошую семью.
д) Достаточно возможностей интересно проводить время в обществе.
е) Уважение, признание и благодарность других.
ж) Чувство полезности для других.
з) Создание чего-то ценного, полезного.
12. Я думаю, что 
имею в своей работе в 
а) Хорошую зарплату, другие материальные блага.
б) Хорошие условия для работы.
в) Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
г) Определенные творческие достижения.
д) Хорошую должность.
е) Самостоятельность и независимость.
ж) Авторитет и уважение коллег.
з) Достаточно высокий профессиональный уровень.
13. Больше всего мне нравится, когда:
а) Не нужно думать о насущных заботах.
б) Есть комфортное, приятное окружение.
в) Кругом оживление, веселая суета.
г) Предстоит провести время в веселом обществе.
д) Испытываю чувство 
е) Испытываю чувство активного напряжения и ответственности.
ж) Погружен в свою работу.
з) Включен в совместную работу с другими.
14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:
а) Теряюсь, злюсь на себя.
б) Стараюсь переключиться на что-нибудь приятное.
в) Злюсь на то, что мне помешало.
г) Стараюсь оставаться спокойным.
д) Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что
произошло.
е) Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.
ж) Стараюсь понять причины неудачи и поправить положение.
Обработка и интерпретация результатов
Ответы испытуемого переводятся в баллы:«+» - 2 балла, «=» - 1 балл,
«-» или «?» - 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: жизнеобеспечение (Ж), комфорт (К), общение (О), общая активность (Д), творческая активность (ДР), социальная полезность (ОД).
Затем строится график (мотивационный 
профиль), при этом по горизонтали 
обозначаются шкалы, по вертикали - баллы. 
Если опрашиваемый набирает наиболее 
высокие баллы по шкалам Д, ДР и 
ОД, то у него выражен «рабочий» 
мотивационный профиль 
Ключ
Жизнеобеспечение (Ж) - ответы : 1а,б; 2а, За, 4е, 5а, 6з, 8а, 10д, 11а, 12а.
Комфорт (К) - ответы : 1е; 2г; 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г; 11д; 12д,е.
Общение (О) - ответы : 1в; 2д; Зв; 4б,в; 7б,з; 8б,г; 9д,з; 10а; 11г; 12в.
Сумма всех баллов по этим шкалам 
характеризует общежитейскую 
Общая активность (Д) - ответы : 1г,з; 4а,г; 5з; 6а,б,г; 7д; 96; 10в; 12з.
Творческая активность (ДР) - ответы: 1ж,з; 2е,ж; Зж; 4д; 5д,е; 6е; 7е,ж; 8д,ж;
10ж; 11з; 12г.
Социальная полезность (ОД) - ответы: 1д; 2з; Зг,д; 4в,ж; 5г,ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б,е; 11е,ж; 12ж.
Суммы баллов по этим шкалам 
характеризуют «рабочую» 
Результаты методики по изучению социально-психологического климата А. Ю. Шалыто и О. С. Михалюк
пол  | 
  нравится работа  | 
  какой коллектив  | 
  нравится ли коллектив  | 
  отпуск с коллективом  | 
  атмосфера в коллективе  | 
  устраивает ли ЗП  | 
  влияние руковолителя  | 
  условия работы  | 
2  | 
  4  | 
  3  | 
  6  | 
  1  | 
  7  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
2  | 
  4  | 
  3  | 
  9  | 
  1  | 
  8  | 
  4  | 
  4  | 
  2  | 
1  | 
  4  | 
  2  | 
  9  | 
  3  | 
  9  | 
  5  | 
  4  | 
  3  | 
2  | 
  4  | 
  3  | 
  8  | 
  1  | 
  9  | 
  4  | 
  4  | 
  2  | 
2  | 
  5  | 
  3  | 
  9  | 
  2  | 
  9  | 
  5  | 
  3  | 
  3  | 
2  | 
  4  | 
  3  | 
  8  | 
  2  | 
  9  | 
  4  | 
  4  | 
  2  | 
2  | 
  5  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  8  | 
  4  | 
  5  | 
  2  | 
2  | 
  5  | 
  2  | 
  3  | 
  1  | 
  6  | 
  3  | 
  5  | 
  2  | 
1  | 
  4  | 
  2  | 
  9  | 
  3  | 
  8  | 
  4  | 
  5  | 
  2  | 
2  | 
  5  | 
  3  | 
  9  | 
  2  | 
  9  | 
  4  | 
  4  | 
  2  | 
1  | 
  4  | 
  3  | 
  9  | 
  2  | 
  8  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
2  | 
  4  | 
  2  | 
  5  | 
  2  | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  2  | 
1  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  8  | 
  4  | 
  4  | 
  2  | 
2  | 
  5  | 
  3  | 
  9  | 
  1  | 
  9  | 
  5  | 
  5  | 
  2  | 
2  | 
  4  | 
  2  | 
  5  | 
  2  | 
  7  | 
  4  | 
  5  | 
  2  | 
1  | 
  5  | 
  3  | 
  9  | 
  1  | 
  6  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
1  | 
  4  | 
  2  | 
  7  | 
  2  | 
  9  | 
  4  | 
  5  | 
  2  | 
1  | 
  5  | 
  2  | 
  7  | 
  2  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
1  | 
  4  | 
  2  | 
  5  | 
  2  | 
  5  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
2  | 
  3  | 
  3  | 
  7  | 
  2  | 
  6  | 
  2  | 
  3  | 
  1  | 
Результаты диагностики мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)
пол  | 
  жизнеобеспечение (Ж)  | 
  комфорт (К)  | 
  общение (О)  | 
  Общежитейский мотивационный профиль  | 
  общая активность (Д)  | 
  творческая акт. (ДР)  | 
  соц. полезность (ОД)  | 
  Рабочий мотивационный профиль  | 
2  | 
  15  | 
  17  | 
  20  | 
  52  | 
  11  | 
  13  | 
  11  | 
  35  | 
2  | 
  13  | 
  18  | 
  20  | 
  51  | 
  20  | 
  20  | 
  23  | 
  63  | 
1  | 
  13  | 
  15  | 
  18  | 
  46  | 
  11  | 
  21  | 
  19  | 
  51  | 
2  | 
  17  | 
  12  | 
  18  | 
  47  | 
  8  | 
  21  | 
  18  | 
  47  | 
2  | 
  11  | 
  10  | 
  14  | 
  35  | 
  11  | 
  21  | 
  13  | 
  45  | 
2  | 
  17  | 
  11  | 
  20  | 
  48  | 
  12  | 
  11  | 
  17  | 
  40  | 
2  | 
  14  | 
  16  | 
  20  | 
  50  | 
  15  | 
  28  | 
  16  | 
  59  | 
2  | 
  15  | 
  17  | 
  18  | 
  50  | 
  17  | 
  24  | 
  27  | 
  68  | 
1  | 
  17  | 
  12  | 
  21  | 
  50  | 
  15  | 
  29  | 
  26  | 
  70  | 
2  | 
  16  | 
  15  | 
  18  | 
  49  | 
  16  | 
  20  | 
  23  | 
  59  | 
1  | 
  8  | 
  12  | 
  17  | 
  37  | 
  12  | 
  24  | 
  14  | 
  50  | 
2  | 
  15  | 
  16  | 
  19  | 
  50  | 
  20  | 
  23  | 
  16  | 
  59  | 
1  | 
  15  | 
  17  | 
  19  | 
  51  | 
  19  | 
  23  | 
  22  | 
  64  | 
2  | 
  14  | 
  7  | 
  20  | 
  41  | 
  10  | 
  20  | 
  20  | 
  50  | 
2  | 
  15  | 
  20  | 
  22  | 
  57  | 
  15  | 
  26  | 
  19  | 
  60  | 
1  | 
  9  | 
  17  | 
  10  | 
  36  | 
  15  | 
  18  | 
  14  | 
  47  | 
1  | 
  11  | 
  19  | 
  21  | 
  51  | 
  15  | 
  22  | 
  14  | 
  51  | 
1  | 
  16  | 
  16  | 
  20  | 
  52  | 
  18  | 
  16  | 
  19  | 
  53  | 
1  | 
  11  | 
  9  | 
  7  | 
  27  | 
  6  | 
  17  | 
  13  | 
  36  | 
2  | 
  10  | 
  10  | 
  12  | 
  32  | 
  7  | 
  17  | 
  6  | 
  30  |