Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 17:04, реферат
В своей работе я постаралась дать наиболее полное определение термину «внимание», определить его виды, выделить свойства и функции. Также, я постаралась выявить наиболее важные пути развития и способы тренировки внимания.
Введение:
I. Вступление.
II. Основная часть.
      1. Общие понятия о внимании.
      2. Основные функции внимания. 
          а) направленность внимания;
          б) сосредоточенность, углубленность в деятельность;
          в) контроль и регуляция деятельности.
      3. Формы проявления внимания.
           а)  интеллектуальное внимание;
           б)  сенсорное внимание;
           в)  моторное внимание.
      4. Теории внимания.
      5. Физиологическая основа внимания.
           а)  ориентировочный рефлекс;
           б) закон индукции нервных процессов;
           в) принцип доминанты;
           г) нейрофизиологические процессы.
      6. Виды внимания.
           а) непроизвольное внимание;
           б) произвольное внимание;
           в) послепроизвольное внимание.
      7. Основные свойства внимания.
           а) устойчивость внимания;
           б) концентрация внимания;
           в) распределение внимания;
           г) переключение внимания;
           д) объем внимания;
      8. Отвлекаемость внимания (внешняя и внутренняя).
      9. Рассеянность (мнимая и подлинная).
    10. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания.
III. Заключение. Развитие внимания и внимательности.
Тренируя распределение внимания, мы замечаем, что внимание “скачет” с одного объекта на другой. Здесь имеется другой параметр внимания - его переключение. Важность умения быстро переключаться с одной работы на другую несомненна. Говоря о переключении, следует учитывать, что оно тесно связано с особенностями предстоящей предыдущей деятельности. Чем глубже концентрация внимания на предыдущей работе, чем более сложной и интересной она была, тем труднее переключить внимание на новый вид деятельности, тем в большей степени сказывается эффект торможения. Разные люди по-разному переходят от одного вида деятельности к другому. Это обусловлено особенностями подвижности нервных процессов у каждого человека. Однако а параметр переключения внимания можно тренировать. Попробуем читать попеременно две или три разные книги - 15 секунд на каждую книгу. Или: страница из одной книги, страница из другой. Возьмем книги близкие по содержанию. После такого попеременного чтения нужно составить планы прочитанного в разных книгах. Параметр переключения можно использовать для определения состояния нашего внимания. Попробуем в течение нескольких дней каждое утро быстро рисовать ряд из таких, например, значков: Z Z Z и т. д. Сравним показатель (количество значков до первой ошибки) за несколько дней - это и будет нашей нормой. Пусть это будет 12. Попробуем сделать то же самое вечером или после интенсивной умственной работы - показатель будет не более 6 - 7. Таким образом, готовясь к серьезной работе, можно загодя с помощью параметра переключения узнать, готово ли наше внимание к этой работе.
Наше внимание также требует к себе внимания. От умения организовать его работу зависит эффективность многих видов деятельности, связанных с запоминанием. Уделим своему вниманию 5 - 10 минут в день, и результаты не замедлят сказаться.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Иванов М. М. Техника эффективного запоминания.
2. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию.
3. Немов Р.С. Психология.
4. Петровский А.В. Введение в психологию.
5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.
Ангарск 2015
Информация о работе Виды, свойства, функции и развитие внимания