Брак и семья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:16, реферат

Краткое описание

Целью моего реферата является изучить вопрос о браке и семье, их роли в жизни людей.
Для достижения этой цели я выделила следующие задачи:
Познакомиться с историей брачно-семейных отношений;
Изучить вопрос о браке и семье в современном российском обществе,

Содержание

Введение

Глава 1.
История брака и семьи
с. 5
Глава 2.
Семья и брак в современном российском обществе
с. 8
2.1
Понятие семьи в современной России
с. 8
2.2
Классификация семей
с.10
2.3
Факторы, влияющие на стабильность брака
с. 15
Глава 3.
Любовь, брак и семья
с. 17

Заключение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

Брак и семья.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Во время ухаживания люди встречаются тогда, когда им обоим удобно. Они организуют свою жизнь так, чтобы найти время для общения друг с другом. Когда ухаживаешь за кем-то, легко забыть, что у любимого есть семья, друзья, обязанности на работе и т. д. Каждый убежден, что другой для него важнее всех людей на свете.

После свадьбы это  чувство начинает подвергаться самым  драматическим испытаниям. Жизнь показывает, что ухаживания — довольно искусственная ситуация. После свадьбы остальные жизненные связи вновь актуализируются и вступают в борьбу за внимание супругов. Приятное чувство, что для другого ты весь мир, начинает подвергаться испытаниям, когда приходит понимание, что обязанности партнера вне семьи никуда не исчезают, их надо выполнять, иначе могут начаться неприятности. Очень трудно согласиться с тем, что вы не центр жизни любимого, как это казалось во время ухаживания. Открытия типа: «Я  и не представлял, что ты будешь все время ездить на дачу к маме » или «Я не думала, что ты так любишь ходить с друзьями в баню» -  происходят непременно и нередко приводят к серьезным разочарованиям. Хорошее средство избежать разочарования - обсудить то, что происходит [4, с. 65].

Важную роль в любовных отношениях играют представления о том, каким должен быть любимый человек, которые служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В социальной психологии по этому поводу имеются три гипотезы.

Согласно первой гипотезе, идеальный образ любимого предшествует выбору реального объекта. Мы склонны искать того, кто бы максимально соответствовал данному образу. Большинство людей действительно имеют какой-то воображаемый, идеальный образ любимого, с которым они сравнивают своих избранников.

Идеальный образ любимого, особенно у молодых, неопытных, людей  большей частью весьма расплывчат и  содержит много нереальных, завышенных или несущественных требований, тогда  как некоторые очень важные качества сплошь и рядом не осознаются, их значение проясняется лишь в практическом опыте брака, например, многим юношам хочется, чтобы избранница была  непременно красивой, тогда как такие качества как верность, преданность, считаются менее важными.

Вторая гипотеза предполагает, что при «романтической любви» происходит бессознательная идеализация предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, какой он на самом деле. По мнению З. Фрейда, напряженность любовных переживаний объясняется главным образом переоценкой объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Согласно теории идеализации, страстная любовь по самой сути своей противоположна рациональному, объективному видению. Недаром любовь издавна называли «слепой». Психологические исследования подтверждают, что влюбленные часто идеализируют друг друга, особенно в начале романа, причем женщины склонны к этому больше, чем мужчины.

Но приписывание любимому человеку достоинств, которых у него не находят окружающие, не всегда ошибочно. Многие философы и поэты, говоря о «любовном ослеплении», в то же время считали любовь величайшим средством познания. Подобно тому,  как физическая слепота, лишая человека зрительного восприятия, обостряет другие органы чувств, любовь, притупляя рассудок, иногда наделяет любящего особым внутренним зрением, которое позволяет ему разглядеть скрытые, потенциальные качества любимого. Любовь сама обладает большой преобразующей силой. Девушка, которая знает, что она любима, в самом деле расцветает, становится красивее не только в глазах любящего, но и в глазах окружающих. То же — с нравственными качествами.

Третья гипотеза, в  противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а, наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала, по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит».

По всей вероятности, все три гипотезы имеют под  собой определенные основания. В одних случаях «предмет» любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других — имеет место идеализация, в третьих — идеал формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов и как они  сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах, наука объяснить не может [7, с. 36].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Я считаю, что цель моего реферата достигнута. Вопросы брако - семейных отношений изучены, как выяснилось, хорошо, и существует огромное число монографий, сборников, статей и публикаций по данной теме в периодической печати.

В первой главе я кратко изложила историю брака и семьи, начиная от первобытного общества до сегодняшнего дня.

Современная Россия, как  современный европейский мир  понимает под семьей малую группу, основанную на браке или кровном  родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Во второй главе содержится материал о семье в современном обществе. После перечислений функций, изменяющихся в зависимости от исторических условий, даны несколько классификаций семей. Приведены данные исследований о факторах стабильности брака.

Глава « Любовь, брак и  семья» рассматривают стадии общения  мужчины и женщины на разных этапах межличностных отношений: в период ухаживания и после заключения брака, акцентируя внимание на причинах эволюции любовных переживаний.

 

 

 

 

Список источников

 

 

  1. Афанасьева Т. М. От я до мы. Азбука семейной жизни / Т. М. Афанасьева, О. А. Дюжева. – М.: Педагогика, 1989. – 336с.
  2. Гребенников И. В. Этика и психология семейной жизни: пособие для учителя / И. В. Гребенников, И. В. Дубровина. – М.: Просвещение, 1987. – 256с.
  3. Ковалев С. В. Педагогика – родителям. Психология семейных отношений / С. В. Ковалев. – М.: Педагогика, 1987. – 160с.
  4. Кон И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон
  5. Краткий словарь по социологии / ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Политиздат, 1988. – 479с.
  6. Маерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс / Д. Маерс. – СПб.: Питер, 2005. – 252с.
  7. Панкова Л. М. У порога семейной жизни: книга для учителя / Л. М. Панкова. – М.: Просвещение, 1991. – 144с.
  8. Семья как важный социальный институт [Электронные ресурсы] – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.famsocial.org.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

 

 

 

 

1 Панкова Л. М. У порога семейной жизни: книга для учителя / Л. М. Панкова. – М.: Просвещение, 1991. – с.75




Информация о работе Брак и семья