Аттракции в межличносных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:55, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования межличностной аттракции и ее влияния на отношения между людьми обусловлена тем, что исследование аттракции в социальной психологии — сравнительно новая область. Ее возникновение связано с ломкой определенных предубеждений. Долгое время считалось, что сфера изучения таких феноменов, как дружба, симпатия, любовь, не может быть областью научного анализа, скорее, это область искусства, литературы и т.д. До сих пор встречается точка зрения, что рассмотрение этих явлений наукой наталкивается на непреодолимые препятствия не только вследствие сложности изучаемых явлений, но и вследствие различных возникающих здесь этических затруднений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

1. Общая характеристика аттракции и ее проявлений в межличностных отношениях……………………………………………………………………..3

1.1 Понятие аттракции в социальной психологии………………………….3

1.2 Межличностная аттракция как механизм социальной перцепции……..6

1.3 Факторы межличностной аттракции……………………………………..8

2. Исследование влияния межличностной аттракции на отношения между людьми по методу З. Рубина «Шкалы любви и симпатии»………………...13

2.1 Описание тестовой методики…………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………15

Список используемой литературы…………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

психология общения.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

 

   В результате проведенного исследования межличностной аттракции и ее проявления между людьми, можно сделать следующие выводы.

 

   Определено, что под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной аттракции, его динамическая и процессуальная природа.

 

   Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств — от неприятия того или иного человека до симпатии, даже любви к нему. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования аттракции.

 

   Аттракция — это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения. Эту многозначность термина особенно важно подчеркнуть и иметь в виду, когда аттракция исследуется не сама по себе, а в контексте третьей, перцептивной, стороны общения. С одной стороны, встает вопрос о том, каков механизм формирования привязанностей, дружеских чувств или, наоборот, неприязни при восприятии другого человека, а с другой — какова роль этого явления (и процесса, и «продукта» его) в структуре общения в целом, в развитии его как определенной системы, включающей в себя и обмен информацией, и взаимодействие, и установление взаимопонимания.

 

   Включение аттракции в процесс межличностного восприятия с особой четкостью раскрывает ту характеристику человеческого общения, которая уже отмечалась выше, а именно тот факт, что общение всегда есть реализация определенных отношений (как общественных, так и межличностных). Аттракция связана преимущественно с этим вторым типом отношений, реализуемых в общении.

 

   Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, когда этот «другой» оценивается преимущественно в категориях, свойственных аффективным оценкам.

 

   Выделены различные уровни межличностной аттракции: симпатия, дружба, любовь.

 

  Особо следует отметить, что в отечественной социальной психологии исследования межличностной аттракции весьма немногочисленны.

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список используемой литературы

 

1.       Андреева, Г.М. Социальная психология. –  М.: Изд-во Моск. Унив-та, 2004. – 380 с. 

 

2.       Андреева, Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. – М., 1981. – 130 с.

 

3.       Бодалев,  А.А. Восприятие и понимание  человека человеком. / Бодалев А.А.  – М., 1982. – 200 с. 

 

4.       Выготский,  Л.С. История развития высших психологических функций. / Выготский Л.С. Собр. соч. – М., 1983, т. 2. – 560 с.

 

5.       Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных  отношений. / Гозман Л.Я. – М., 1987. – 166 с. 

 

6.       Данилин,  К.Е. Формирование внутригрупповых  установок и рефлексивной структуры группы / Данилин К.Е. // Межличностное восприятие в группе. М., 1981. – 450 с.

 

7.       Жуков,  Ю.М. Проблемы измерения точности  межличностного восприятия / Жуков  Ю.М. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2000. – № 1. С. 45-49.

 

8.       Карнеги,  Д. Как завоевывать друзей и  оказывать влияние на людей. / Карнеги Д. – Минск, Беларусь. – 1990. – 112 с. 

 

9.       Келли,  Г. Процесс каузальной атрибуции  / Келли Г. // Современная зарубежная  социальная психология. Тексты. – М. – 1984. – 343 с.

 

10.    Кон, И.С.  Открытие «Я». / Кон И.С. – М., - 1978. – 234 с. 

 

11.    Муздыбаев,  К. Психология ответственности. / Муздыбаев К. - Л., 1983. – 290 с. 

 

12.    Панасюк,  А.Ю. Управленческое общение: практические  советы. / Панасюк А.Ю. – М.: Экономика. 2000. – 140 с.

 

13.    Петровская, Л.А. Компетентность в общении. / Петровская Л.А. – М., 1989. –  190 с. 

 

14.    Поршнев,  Б.Ф. Социальная психология и  история. / Поршнев Б.Ф. - М., 1968. - 210 с. 

 




Информация о работе Аттракции в межличносных отношениях