Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:27, реферат
В начале нашего летоисчесления в иудейской литературе появился новый жанр - апокалипсис. Апокалипсические произведения были призваны поднять завесу над будущим и рассказать о нем в откровениях пророков. Они излагают грядущие события в фантастическом, устрашающем виде. Откровения вкладываются в уста героев древних времен, словно они смогли предвидеть все ужасы настоящего, чтобы освободить от них людей.
          
Третье - историческое толкование, которое 
рассматривает Откровение как 
книгу, которую можно понять, лишь 
зная историю времени ее 
          
Густаву Гече - венгерскому философу, 
исследователю-религиоведу - именно 
историческое толкование 
          
Андрей Тарковский - гениальный режисер 
- толкует Апокалипсис не как 
богослов или теолог, не как 
историк религии, а как Поэт. 
Он настаивает на том, что 
Апокалипсис невозможно 
          
Для Тарковского важно то, что 
Апокалипсис несет в себе не 
только концепцию наказания. “ 
Главное, что он несет - это 
надежда... Апокалипсис страшен каждому 
в отдельности, но для всех 
вместе в нем есть надежда. 
В этом смысл Откровения “,- 
считает А.Тарковский. (4,37) 
В эпилоге Апокалипсиса 
есть потрясающие строки. Сам Агнец, 
сама вечная Истина и Любовь стоит 
у дверей человеческого сердца. Не 
требует грозно, не приказывает, а 
тихо стучит, словно путник, просящий начлега. 
И как важно, чтобы этот тихий 
стук Любви был услышан. Пока еще 
не поздно... 
 
Примечания: 
 
1. Гече Г. Библейские 
истории.-М.,1988. 
2. Энгельс Ф. К 
истории первоначального 
3. Крывелев А.И. 
Библия: историко-критический анализ. 
- М.,1985. 
4. Свенцицкая И.С. 
Раннее христианство: страницы истории. 
- М.,1987 №2. 
5. Мень А. Мир Библии. - М., 1990.