Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 10:19, контрольная работа
Целью психологической службы ставилось создание социально – психологических условий для успешного обучения и психического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия, для воспитания свободной самоопределяющейся личности.
Поставленные задачи:
Выявление причин неуспеваемости
Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация ( 5 классы).
Психологический анализ детско-родительских отношений
МКОУ СОШ №2 г. п. Нарткала
| Анализ работы психологической службы за 2012 – 2013 учебный год. | 
Педагог- психолог:
                              
 
Целью психологической службы ставилось создание социально – психологических условий для успешного обучения и психического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия, для воспитания свободной самоопределяющейся личности.
Поставленные задачи:
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
Статистика:
Количество, проведённых мероприятий за отчётный период:
| Направления работы | Дети | Учителя | Родители | ||
| Консультирование | 62 | 19 | 20 | ||
| Коррекционно – развивающая работа | Индивид. | Групповая | |||
| 62 | 33 | ||||
| Диагностика | Индивид. | Групповая | |||
| 31 | 19 | ||||
Диагностическая работа проводится с целью предъявления информации об индивидаульно-психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает, - учителям, родителям, другим специалистам. Применялись методики, с помощью которых можно оценивать психологическое развитие детей во время обучения. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии.
Диагностическая работа проводилась по плану работы психолога, запросам администрации, классных руководителей, родителей.
Проведены диагностики по исследованию:
- уровня адаптации учащихся 5 - х классов,
- типы личности в 
- межличностных отношений в классных коллективах,
- уровня школьной мотивации учащихся 5-7 классов,
- склонности к суициду учащихся в 9 классе,
- профессиональных интересов и склонностей 8-9 классов.
 Проведено 62 индивидуальных 
диагностик по запросам 
С результатами и рекомендациями знакомила администрацию школы, классных руководителей и педагогов. Обсуждались методы индивидуальной работы с некоторыми учащимися.
После проведения групповых исследований проводились индивидуальные и подгрупповые консультации по сформированности познавательных процессов и способах их развития и сформированности профессиональных планов и интересов по желанию учащихся.
В начале года и в конце года (для динамики) среди учащихся 5- х классов было проведено психологическое обследование по опроснику Т. А. Ратановой «Оценка школьной мотивации» и были получены следующие сравнительные результаты:
| Уровни школьной мотивации | 5 «А» класс/ человек | 5 «Б» класс/ человек | 5 «В» класс/ человек | 5 «Г» класс/ человек | 5 «Д» класс/ человек | 
| Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности | 3/5 | 3/5 | 1/3 | -/1 | 7/6 | 
| Хорошая школьная мотивация | 6/7 | 9/8 | 3/6 | -/3 | 6/5 | 
| Положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами | 8/8 | 11/10 | 13/11 | 7/8 | 8/10- | 
| Низкая школьная мотивация | 3/1 | 4/2 | 11/5 | 4/1 | - | 
| Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | - | - | - | - | - | 
В таблице через дробь указаны результаты в конце года
Выводы и рекомендации:
Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
С начала года ежеквартально по запросу отдела опеки проводилось психологическое обследование опекаемых детей, и сдавался отчет Гуровой О. Ф. В среднем звене школы опекаемых детей 8 человек:
| Ф.И.О. | Дата рождения | 
| Тищенко Александр Сергеевич | 22.04.01 | 
| Никитина Галина Анатольевна | 25.09.98 | 
| Елеева Фатима Залимбековна | 18.02.01 | 
| Тищенко Егор Сергеевич | 03.02.00 | 
| Броев Юрий Муратович | 31.08.00 | 
| Никитин Александр Анатольевич | 25.09.00 | 
| Шаповалов Василий Федорович | 05.05.99 | 
| Жемухов Тембулат Хажмуратович | 18.12.99 | 
Методы проведения обследования: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование учеников и педагогов, изучение документации.
Форма проведения обследования – индивидуальная.
Были применены такие методики, как:
             
Психолог предоставил данные 
полученные с помощью 
Также во втором полугодии была проведено открытое занятие по профориентации в 9 «Б» классе по теме: «Мой выбор» и занятия по профориентации «Карта интересов» в 8-х классах. Целью которого являлось: активизация знаний учащихся о профессиональных сферах деятельности; приобретение обучающимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии.
В конце года педагог-психолог выступил на родительском собрании в 5 «Б» классе с психологической информацией по следующим темам: адаптация пятиклассников в старшей школе, особенности психического и физиологического развития в подростковом возрасте.
Профилактика и просвещение осуществляется в основном, как предупреждение возможных осложнений в адаптации, выявление таких особенностей у детей, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении или в межличностных отношениях.
Прежде всего, работа была направлена на устранение факторов, препятствующих благополучной адаптации учащихся 5-х классов. Для этого с учащимися пятых классов была проведена первичная диагностика и по результатам коррекционная работа.
Психопрофилактическая работа с детьми «группы риска» осуществляется с помощью различных форм, методов и приемов работы. Данная работа проводилась по различным направлениям – психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.
На основании полученных результатов строилась дальнейшая психологическая коррекция. По этому направлению работа осуществлялась в форме индивидуальных занятий.
По результатам диагностической деятельности, а также по запросам родителей, педагогов или самих учащихся проводится коррекционная и развивающая работа, которая проводится как в индивидуальной, так и групповой форме.
В связи с этим был проведен открытый классный час с двумя классами 5 «А» и 5 «Г» , так как у них проходят спаренные уроки и возникают проблемы в общении. Тема классного часа была «Поговорим о дружбе».
Индивидуальные занятия проводятся по коррекции самовосприятия, проблем во взаимоотношениях со сверстниками, детско-родительских отношений, познавательной сферы и т.д. Индивидуально занимались: Кейль Н, Кудаев А, Карданов И., Осадчий Н, Болотоков И, Ханичева М, Енжиевский Д, Безруков Р.
Консультативное направление. В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
В процессе консультирования решались следующие задачи:
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу.
Организационная и методическая работа осуществляется постоянно– планирование работы на следующий учебный год, составление планов различных мероприятий, подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы, подбор материалов для проведения коррекционно-развивающей и консультативной работы. Также особое место уделяется изучению методической и специальной литературе в целях самообразования.
Информация о работе Анализ работы психологической службы за 2012 – 2013 учебный год