Американский характер в этнокультурных образах Северной Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:57, доклад

Краткое описание

Американская этнопсихология получила первичный импульс к развитию благодаря представителю германской науки: идеи В. Вундта привез в Америку Ф. Боас
(1858-1942). В Колумбийском университете, где он преподавал, для исследования "народного духа" широко использовались психологические идеи З. Фрейда, К.Г. Юнга, Э. Фромма, А. Маслоу.

Вложенные файлы: 1 файл

Американская этнопсихология, .doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический

Университет имени  И.Н. Ульянова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: Американский характер в этнокультурных образах  Северной Америки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Выполнила: студентка

                                                                                                 группы ППОз-12-2-08

                                                                                                 Кузнецова Кристина

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2014г.

Американская этнопсихология получила первичный импульс к развитию благодаря представителю германской науки: идеи В. Вундта привез в Америку Ф. Боас

(1858-1942). В Колумбийском  университете, где он преподавал, для исследования "народного духа" широко использовались психологические  идеи З. Фрейда, К.Г. Юнга, Э.  Фромма, А. Маслоу. В результате целенаправленной работы в Америке в начале 30-х гг. XX в. сложилось интересное исследовательское направление "Культура и личность", занявшее пространство между психологией и культурной антропологией.

В 1932 г. появилась статья ученицы Ф. Боаса, Р. Бенедикт

(1887-1948), "Конфигурации  культур" с новаторской идеей  фундаментального различения культур  между собой сообразно доминированию  в них разнонаправленных тенденций  развития. При разработке концепции  Р. Бенедикт ориентировалась на мнение Ф. Ницше о необходимости различать так называемые аполлонические и дионисические культуры; характерология первой была определена выраженной во всем умеренностью, сбалансированностью чувств, ритуализированностью повседневной жизни; характерология второй предопределяла позиции крайностей во всем, в том числе выход за пределы здравого смысла и разрушение рутины повседневности посредством трансовых состояний наркотического происхождения.

Ориентированное только на идеи психоанализа этнологическое направление возглавил А. Кардинер (1891-1981). В Нью-Йоркском психоаналитическом институте им был организован семинар, который сыграл важную роль в теоретическом становлении программы "Культура и личность". Как психоаналитик Кардинер обратил внимание науки на особенности не столько воспитания, сколько ухода за маленькими детьми в разных культурах (пеленание, навыки гигиены, способы прекращения грудного вскармливания и т.д.). Эта идея метафорически закреплена в известном афоризме "Ребенок - отец человека" и хорошо соотносится с методологической уверенностью психоаналитиков в том, что деформации личности взрослого человека сообразны негативному опыту его детства.

В рамках психоаналитических исследований А. Кардинер также обнаружил, что причинная связь между личностью и культурой может оформиться в отдельном социуме как доминирующий тип личности или так называемая базовая личность. Но в ходе разработки идея базовой личности была представлена понятийно слишком широко и стала неопределенной: от трактовки ее кактехники размышлений или стиля жизни, посредством которого человек получает защиту, уважение, поддержку, одобрение в обществе, вплоть до чувств, мотивирующих согласованное поведение (например, чувства вины или стыда, чувств солидарности и т.п., включая сюда даже отношение к сверхъестественному).

Ближайший сподвижник А. Кардинера, Р. Линтон

(1893-1953), абстрактному понятию базовой  личности предпочел более конкретное  понятие модальной личности, которое он представил как продукт взаимодействия биологического наследия человека (врожденных способностей) и жизненного опыта членов группы, обусловливающий форму выражения индивидуальных способностей и, в некотором роде, управляющий их развитием.

Несмотря на сверхинтересную теоретическую идею, названные модели так и не нашли практического применения, так как современное общество не гомогенно и существуют несопоставимые различия между жителями города и деревни, представителями различных социально-экономических страт, поколений и т.п., что мешает четко оформить базовую или модальную модель личности в конкретном социальном сообществе. В итоге получила развитиеконцепция мультимодальных обществ, согласно которой каждый народ обычно представлен не одной, а несколькими модальными личностями и переходными формами между ними. 

 


Информация о работе Американский характер в этнокультурных образах Северной Америки