Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

После преобразования в марте 2008 года Мининформсвязи России в Минкомсвязи России и полной смены руководства отрасли, ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» была подвергнута очередной, третьей ревизии. В анализе Минкомсвязи России вновь обращалось внимание на излишне ведомственный характер Программы, не улучшающий качество взаимоотношений государства и общества.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в юридической деятельности..doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

1.Электронное правительство  (2002 – 2020 г.г.): основные

этапы, проблемы и пути решения.

 

После преобразования в марте 2008 года Мининформсвязи России в Минкомсвязи  России и полной смены руководства  отрасли, ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» была подвергнута очередной, третьей ревизии. В анализе Минкомсвязи России вновь обращалось внимание на излишне ведомственный характер Программы, не улучшающий качество взаимоотношений государства и общества. Отмечались задачитребующие решения: разработка системного проекта электронного правительства, перенесение с граждан и организаций на государственные органы обязанности по подтверждению первичных прав заявителей, оптимизация ведомственных и межведомственных административных процедур, обеспечивающая перевод государственных услуг в электронный вид, разработка стандартов создания и эксплуатации ведомственных и межведомственных информационных систем, унифицированных технологий и протоколов ведомственного и межведомственного электронного взаимодействия, принятие необходимого нормативного правового обеспечения для оказания государственных услуг в электронном виде и ряд других.

Поэтому в третьем релизе ФЦП  «Электронная Россия» в качестве основной цели было поставлено формирование инфраструктуры электронного правительства, необходимой для повышения качества взаимоотношений государства и общества, оперативности предоставления государственных и муниципальныхуслуг, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе эффективного использования ИКТ.

 

Количество программныхмероприятий (по сравнению с уже сокращенной  при предыдущем пересмотре) ФЦП «Электронная Россия» еще уменьшилось. Более  того, по инициативе Минкомсвязи России, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации в середине 2009 г., разработка инфраструктуры электронного правительства (вместе с большей частью средств ФЦП «Электронная Россия») на не конкурсной основе была поручена ОАО«Ростелеком». Это решение вызвало волну критики, как со стороны экспертов отрасли, так и других ведомств. Высказывались обоснованные сомнения в компетентности единственного исполнителя – оператора междугородной и международной электрической связи «Ростелекома» – в сфере разработки столь сложных и комплексных информационных систем, каковыми являются системы электронного правительства.

 

Последним по времени (к моменту  написания данной статьи) концептуальным документом, утвержденным постановлением Правительства России в июне 2009 г. была Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органамиисполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В ней были зафиксированы основные элементы этой системы: Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и реестры государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Еще двумя очень важными документами  в сфере электронного правительства  станут Системный проект формирования электронного правительства в Российской Федерации и Программа «Информационное  Общество (2011-2020)». Предварительный анализ этих документов показывает, что они призваны устранить и усовершенствовать те недостатки, которые были допущены на предыдущих этапах. Применительно к системному проекту отметим попытку уточнить само понятие электронного правительства, уточнить и классифицировать полномочия органов власти, уточнить типы информационных систем в государственном управлении, структуру управления развитием э-правительства, требования, предъявляемые к эксплуатации информационных систем, требования к расходованию финансовых средств.

 

Слово «системный» вданном  случае и означает широкий охват  множества различных составляющих и технологий государственного управления. Новая федеральная программа  должна еще проходить обсуждение (на момент написания данной статьи), однако стоит поприветствовать попытку проанализировать уже существующий опыт и сделать «работу над ошибками». Например, изменить систему оценки прогресса в реализации проектов э-правительства.

 

2 Б. На официальном сайте МВД  РФ найдите информацию

связанную с получением гражданами РФ, иностранными

гражданами и лицами без гражданства  справок о наличии

(отсутствии) судимости и проставления  апостиля, опишите

порядок получения такой информации.

 

Порядок предоставления справок о наличии (отсутствии) судимости  гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства установлен Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной приказом МВД России от 1 ноября 2001 года № 965 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 января 2002 года, регистрационный № 3153, опубликован в «Российской газете» 23 января 2002 года), в редакции приказа МВД России от 17.11.2005 года № 939 «О внесении изменений в приказ МВД России от 1 ноября 2001 года № 965» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2005 года, регистрационный № 7253).

Заявления граждан по вопросу получения  справки о наличии (отсутствии) судимости  принимаются на личном приеме в ГИАЦ МВД России (ул. Новочеремушкинская, д. 67, 1 этаж) и в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации при предъявлении паспорта (документа, его заменяющего). Заявление также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя.

При невозможности личного присутствия, с заявлением по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости у гражданина на личном приеме может обратиться уполномоченное лицо при наличии доверенности либо ее копии на право получения указанной справки, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Справки о наличии (отсутствии) судимости  у несовершеннолетних и лиц, находящихся  под опекой или попечительством, предоставляется по их личным заявлениям, а также заявлениям родителей  либо законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих родство, либо установление опеки или попечительства.

Заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства, находящихся  за пределами территории Российской Федерации, рассматриваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.

При установлении в отношении заявителей сведений об осуждении за совершение деяния, признаваемых преступлением Уголовным кодексом Российской Федерации, информация анализируется с учетом положений статей 84, 85, 86, и 95 УК Российской Федерации на предмет ее погашения или снятия. При отсутствии сведений о судимости справки оформляются на бланке серии А, при наличии неснятой или непогашенной судимости - на бланке серии Б.

Заявления граждан в  соответствии с законодательством  Российской Федерации рассматриваются  в течение одного месяца. Вместе с тем, при необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов (например, сведений о принятом по возбужденному уголовному делу решении, о дате исполнения приговора в отношении лиц, осужденных к таким видам наказания, как штраф) срок рассмотрения заявления может быть продлен.

В соответствии с приказом МВД России № 730 от 19 августа 2008 года функция проставления апостиля на официальных  документах, исходящих от органов  внутренних дел, возложена на Главный информационно-аналитический центр МВД России и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

2 В. На информационно-правовом  портале «Гарант»

найдите информацию, характеризующую  СПС,

выполните краткий анализ преимуществ и недостатков в

виде сравнительной таблицы по выбранным критериям.

 

Специалисты и пользователи СПС ГАРАНТ сегодня особо отмечают следующие качества системы.

1. Все документы в  системе ГАРАНТ представлены  с комментариями и разъяснениями  специалистов, в том числе в  системе содержатся материалы из популярной бухгалтерской прессы.

2. Реализована уникальная  технология поиска через Энциклопедию  ситуаций. Пользователь формулирует  запрос, используя привычные ему  термины, система в течение  нескольких минут предоставляет  ему ответ.

3. В системе представлены, объединенные в одной программе, все типы правовой информации - федеральное и региональное законодательство, международные договоры, комментарии, проекты законов, судебная и арбитражная практика, а также бизнес-справки, налоговый календарь, формы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы и схемы по вопросам законодательства и многое другое.

4. Поиск нужной информации  осуществляется по всему информационному  банку системы.

Каждому пользователю системы  обеспечены следующие услуги:

Формирование индивидуального информационно правового комплекта для каждого пользователя. Сегодня разработаны специальные предложения для юристов, руководителей, а также строительных, фармацевтических и медицинских организаций.

«Горячая линия» поддержки - консультации и разъяснения специалистов по работе с системой ГАРАНТ (междугородный звонок бесплатно для пользователей в регионах).

Ежедневные бесплатные мониторинги законодательства.

Форма обслуживания - по выбору клиента.

Регулярное обновление информации.

Поиск редких документов по индивидуальным запросам пользователей.

Заказ бесплатной демонстрации системы ГАРАНТ.

Сегодня с системой ГАРАНТ работают структуры федеральных  органов государственной власти и органов местного самоуправления, банки, аудиторские и консалтинговые фирмы, промышленные предприятия, учебные заведения, специалисты различных предприятий и организаций. Постоянными партнерами компании и являются более 500 органов власти федерального и регионального уровней. Среди них - Государственная Дума, Администрация Президента РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, мэрии Москвы и других городов России. Результатом такого сотрудничества стало заключение договоров об информационном обмене, проведение совместных акций, создание серии совместных разработок и многое другое.

Компания Lexis каждую неделю транслирует новости российского  законодательства из системы ГАРАНТ. Система ГАРАНТ распространяется по сетям американской компании Lexis/Nexis, а компания IBM East Еurоре/Аsiа Ltd. демонстрирует и распространяет ГАРАНТ в составе собственной Персональной обучающей системы PLS.

ГАРАНТ является средством  массовой информации, о чем имеет  соответствующее Свидетельство  Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл. 77-2137 от 3 декабря 1999 года.

Среди клиентов компании, ведущие аудиторские и консалтинговые фирмы мира - Deloitte Touche, Ernst & Young, KPMG, Price Waterhouse Coopers.

Компания «Гарант» и система ГАРАНТ отмечены многочисленными наградами и дипломами специализированных выставок, профессиональных конкурсов, независимых экспертов. Деятельность компании интересна федеральным и региональным средствам массовой информации. Но самой большой своей наградой коллектив компании считает слова благодарности, полученные от своих клиентов, пользователей системы ГАРАНТА

ГАРАНТ - справочная правовая система нового поколения, предоставляющая  механизм поддержки принятия решений  в области права. Возможности системы ГАРАНТ позволяют создать на Вашем компьютере персональный банк правовой и экономической информации и сделать работу с этим банком простой и эффективной.

Пользователи предыдущих версий знают, что даже сложные задачи в системе ГАРАНТ всегда решались простыми и удобными средствами. Этот принцип положен в основу и новых версий (5.0.). Вам не потребуются специальные компьютерные знания для того, чтобы решать с помощью системы ГАРАНТ сложные профессиональные задачи.

По любым вопросам, связанным с эксплуатацией системы ГАРАНТ, ее информационному наполнению и функциональным возможностям, можно обратиться в центральный офис компании «Гарант» или к официальным партнерам компании в регионе. Специалисты «горячей линии» ответят на любой вопрос по работе с системой.

 

               Список использованной литературы

  1. http://open-gov.ru/2010/12/09/istoriya-egov/
  2. http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/information/poryad_sprav/
  3. Ресурсы справочно правовой системы <<Гарант>>.
  4. www.consultant.ru.

Информация о работе Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения