Текстовый редактор и калькулятор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:36, лабораторная работа

Краткое описание

В данных лабораторных работах приведены примеры создания программ текстового редактора и калькулятора. Эти программы написаны на языке программирования Delphi. Программы имеют не большой размер, что облегчает их перенос. Имеют очень простой и дружественный интерфейс, что дает возможность быстро разобраться в эксплуатации программы. Программы такого типа довольно таки сильно облегчают работу с несложными данными, которые нужно обработать. Актуальность данных программ бесспорна.

Содержание

Содержание
1. Обоснование эффективности выбранной системы программирования 3
2. Назначение разработок 4
2.1. Калькулятор 4
2.2. Редактор 4
3. Разработка программного обеспечения. 5
3.1.Структура программы 5
3.1.1 Блок схемы процедур программы «Калькулятор» 5
3.2.Пользовательский интерфейс 11
3.2.1. Инструкция для пользователя программы «Калькулятор» 11
3.2.2. Инструкция для пользователя программы «Текстовый Редактор» 13
3.3. Минимальный состав оборудования 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Лабарторные работы.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данных лабораторных работах  приведены примеры создания программ текстового редактора и калькулятора. Эти программы написаны на языке  программирования Delphi. Программы имеют не большой размер, что облегчает их перенос. Имеют очень простой и дружественный  интерфейс, что дает возможность быстро разобраться в эксплуатации программы. Программы такого типа довольно таки сильно облегчают работу с несложными данными,  которые нужно обработать. Актуальность данных программ бесспорна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование эффективности выбранной системы программирования

В данных лабораторных работах  производится создание программных  продуктов на системе программирования Delphi. Delphi предназначена для разработки программ и имеет две характеристические особенности: создаваемые ею программы могут работать не только под управлением Windows, а сама она относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ (Rapid Fpplication Development, RAD). Ускорение достигается за счет двух характерных свойств Delphi: визуального конструирования форм и широкого использования библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library, VCL). Delphi избавляет программиста от многих аспектов разработки интерфейса программы, автоматически готовит необходимые программные заготовки и соответствующий файл ресурсов. Программист использует специальное окно, которое является прототипом будущей формы экрана – окна программы, и наполняет его компонентами, реализующими нужные интерфейсные свойства (кнопки, полосы прокрутки, разного рода списки).

Мощность и гибкость языка Delphi безусловное достоинство, отличающее данную среду от других сред RAD. Ядром языка Delphi является язык Pascal.

От языка Visual Basic Delphi отличает строгая типизированность, позволяющая компилятору на этапе компиляции обнаружить многие ошибки, а также наличие средств работы с указателями, что позволяет использовать раннее связывание с библиотеками типов и технологии COM.

Язык программирования C++ провоцирует создание запутанных программ, в которых трудно разбираться, Delphi в отличие от него позволяет создавать быстрые и относительно компактные программы.

 

 

 

2. Назначение разработок

2.1. Калькулятор

Программа калькулятор предназначена для точного вычисления простых математических примеров. Довольно прост в обращении, имеет небольшой размер. Имеющиеся функции: сложение, вычитание, деление, умножение. Ограничение функциональности упрощает работу с несложными вычислениями. Очень хорошо подходит для детей младших классов,  а так и для остального контингента людей, которые проводят  работу с несложными вычислениями.

2.2. Редактор

Данный текстовый редактор предназначен для создания небольших  текстовых файлов с расширением txt. Имеет малый размер, что удобно для его установки и копирования. Простой интерфейс не займет много времени для изучения. Его ограничения по функциям даст возможность быстро откорректировать текст. Программа не предназначена для создания для каких-либо документов. Программу легко можно использовать как блокнот или записную книжку. Данный программный продукт пригоден для использования любого контингента, как школьников, студентов ВУЗов, так и для более старшего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка программного обеспечения.

3.1.Структура  программы

Организационная структура  реализации алгоритма разработки программы  схематически изображена на рисунке 1.

                       Рисунок 1


 

 

 

 

 

 

 

3.1.1 Блок схемы процедур программы «Калькулятор»

Алгоритм процедуры


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 

 


 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм процедуры 


 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Пользовательский  интерфейс

3.2.1.  Инструкция для пользователя программы «Калькулятор»

После запуска программы  мгновенно появляется окно программы. В этом окне находятся: с левой  стороны кнопки с цифрами, а с правой арифметические действия над числами.

                                                                       Рис. 2

                                                                          

Для ввода цифры нужно  щелкнуть по нужной кнопке.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Рис.3.

                                       

Чтобы произвести какое-либо арифметическое действие, щелкаем нужную, кнопку справа. При чем после выбора соответствующего действия, над полем вывода чисел  выводится совершенное действие.

                                                                             Рис. 4.

                                       

Для окончания подсчетов, как и в любом калькуляторе, нужно щелкнуть кнопку ‘=’, и  программа  выдаст ответ, при чем это визуально  отображено. Для закрытия программы  предназначена кнопка Выход.

                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                     Рис. 5.

                                       

3.2.2.  Инструкция для пользователя программы «Текстовый Редактор»

После запуска программы  сразу же появляется окно редактора. В котором находится текстовое  поле, для вода текста и меню Файл и Правка.

                                                                                              Рис. 5.

                            

В меню Файл содержатся команды  для открытия, запуска, сохранения и  печати документа и соответственно команда Выход, для завершения программы.

                                                                                                   Рис. 6.

                     

В меню правка находятся  команды для работы с текстом. Это выделение, копирование, вставка, вырезание, удаление и отмена действий.

                                                                                                    Рис. 3.

                     

3.3. Минимальный состав оборудования

    • Процессор – Pentium и выше;
    • Операционная система – Windows 95, 98, 2000, XP;
    • Оперативная память – 8 Мб;
    • Минимальное требуемое место на жестком диске – 2 Мб.

 

3.4. Описание используемых компонентов 

 

В данной курсовой работе создается  программа «Психологический тест»  с помощь, которой можно определить степень эмоционального выгорания  по методике В. В. Бойко.

При разработки программы использовались следующие компоненты:

а) Button:

Простейшей и, пожалуй, наиболее часто  используемой кнопкой является кнопка Button (см. на рис. 5.1 в верхнем левом углу формы), расположенная на странице библиотеки Standard.

Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки — Caption (надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи. Перед символом, который должен соответствовать клавише ускоренного доступа, ставится символ амперсанта «&». Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.

Основное событие любой кнопки — OnClick, возникающее при щелчке на ней. Именно в обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке. Помимо этого есть еще ряд событий, связанных с различными манипуляциями клавишами и кнопками мыши.

Свойство Cancel, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равным true для кнопок «Отменить» в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc. Свойство Default, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.

Из методов, присущих кнопкам, имеет смысл отметить один — Click. Выполнение этого метода эквивалентно щелчку на кнопке, т.е. вызывает событие кнопки OnClick. Этим можно воспользоваться, чтобы продублировать какими-то другими действиями пользователя щелчок на кнопке. Пусть, например, вы хотите, чтобы при нажатии пользователем клавиши с символом «С» или «с» в любой момент работы с приложением выполнялись операции, предусмотренные в обработчике события OnClick кнопки Button1. Поскольку неизвестно, какой компонент будет находиться в фокусе в момент этого события, надо перехватить его на уровне формы. Такой перехват осуществляется, если установить свойство формы KeyPreview в true. Тогда в обработчике события формы OnKeyPress можно написать оператор

if (key='C' or key='c') then Button1.Click;

Если пользователь ввел символ «С» или «с», то в результате будет выполнен обработчик щелчка кнопки Button1.

б) Label:

Для отображения различных  надписей на форме используются в  основном компоненты Label, (появившийся только в Delphi 3) и Panel. Первые два из этих компонентов — метки, специально предназначенные для отображения текстов.

Тексты, отображаемые в перечисленных компонентах, определяются значением их свойства Caption. Его можно устанавливать в процессе проектирования или задавать и изменять программно во время выполнения приложения. Например:

Label1.Caption := 'Новый текст';

Если требуется отобразить числовую информацию, можно воспользоваться функциями FloatToStr и IntToStr, переводящими соответственно числа с плавающей запятой и целые в строку. Для формирования текста, состоящего из нескольких фрагментов, можно использовать операцию «+», которая для строк означает их склеивание (конкатенацию). Например, если в программе имеется целая переменная I, отображающая число сотрудников некоторой организации, то вывести в метку Label1 информацию об этом можно оператором:

Label1.Caption := 'Число сотрудников: '+IntToStr(I);

Во всех компонентах  цвет фона определяется свойством Color, а цвет надписи — подсвойством Color свойства Font.

Для метки Label цвет и шрифт — единственно доступные элементы оформления надписи.

Размер меток Label определяется также свойством AutoSize. Если это свойство установлено в true, то вертикальный и горизонтальный размеры компонента определяются размером надписи. Если же AutoSize равно false, то выравнивание текста внутри компонента определяется свойством Alignment, которое позволяет выравнивать текст по левому краю, правому краю или центру клиентской области метки.

В метке Label имеется свойство Wordwrap — допустимость переноса слов длинной надписи, превышающей длину компонента, на новую строчку. Чтобы такой перенос мог осуществляться, надо установить свойство WordWrap в true, свойство AutoSize в false (чтобы размер компонента не определялся размером надписи) и сделать высоту компонента такой, чтобы в нем могло поместиться несколько строк.

В метке StaticText перенос длинного текста осуществляется автоматически, если значение AutoSize установлено в false и размер компонента достаточен для размещения нескольких строк. Для того, чтобы в StaticText осуществлялся перенос при изменении пользователем размеров окна, надо осуществлять описанную выше перерисовку компонента методом Repaint в обработчике события формы OnResize.

Определение требований к программе  – один из важнейших этапов. На этом этапе подробно описывается исходная информация и формулируются требования к результату. Кроме того, описывается поведение программы в особых случаях.

Информация о работе Текстовый редактор и калькулятор