Создание готового решения Интернет Аукциона для «1C-Битрикс: Маркетплейс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

На начальном этапе своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения некоммерческой информации. Сегодня уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для каждого. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернет позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно WWW, дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Вложенные файлы: 1 файл

мой дипллом.doc

— 3.33 Мб (Скачать файл)

Анализ этих двух решений  показал, что спрос  на решения данного типа есть, и  он только увеличивается, не смотря на высокую цену.

При создании решения  основной акцент  уделен на последовательную разработку. Для того чтобы можно  было разделить на редакции само решение. Ценовой ряд выпускаемой продукции ориентирован на бизнес со средним уровнем доходов. Планируется, что базовое решение будет стоить 45 тысяч рублей, без учета лицензии для редакции «1С-Битрикс» а так же рассмотреть возможность для разработки урезанного решения, цена такого решения не должна превышать 25 тысяч рублей. Так же предусмотреть расширяемость готового решения для дальнейшей разработки и наращивание функционала. Невысокие цены на решение позволят малому и среднему бизнесу чаще использовать аукцион для своих проектов.

Основными задачами, стоящими перед начальной версией  решения являются:

    1. административный раздел;
    2. создание лотов содержащих в себе 1 элемент инфоблоков;
    3. создание компонента для вывода разделов аукциона;
    4. создание компонента для вывода лотов;
    5. возможность проведения аукциона.

Начальное решение  должно быть наиболее быстрым способов создания аукциона на сайте под управлением  «1С-Битрикс».

Основными задачами стандартного решения должны быть все  задачи, которые входят в начальное решение, а также новые, которые добавляет в себя это решение. Такие как:

    1. реализация поиска лотов аукциона;
    2. создание лотов содержащих в себе 1 и более элементов инфоблока;
    3. ограничение размера ставки за лот;
    4. функция автоброкера;
    5. автоматическое продление аукциона перед закрытием;
    6. возможность выкупать лот по фиксированной цене;
    7. уведомление почтовыми шаблонами по окончанию торгов.

Для экспертного  решения задачи будут включать в  себя те же что у решений ниже совместно с:

    1. создание заказов после завершения торгов;
    2. функционал для отслеживания дальнейших перемещений лота;
    3. возможность выставлять лоты для зарегистрированных пользователей;
    4. разграничение прав для лотов;
    5. компоненты для просмотра лотов от пользователя.

Стратегия и  реализация проекта

Для достижения поставленных задач необходимо начинать разработку со стандартного решения, для  того чтобы в дальнейшем можно  было его сократить до начального и расширить до экспертного. Так  же следует начинать именно с него, так как спрос на стандартное  решение будет выше, чем спрос на решение начального уровня.

  • 1.3. Экономическое обоснование

Стоимость разработки интернет аукциона варьируется от 100 тысяч до 1 — 3 млн. рублей. Работа над  проектом обычно делится среди людей разных профессий. Одновременно над проектом работают дизайнеры, верстальщики и программисты. Готовое решение заменяет работу данных людей. Готовое решение заменяет разработку с нуля, что существенно позволяет сократить стоимость конечного продукта. Для реализации проекта необходимо выполнить:

  1. предпроектные работы;
  2. проектирование;
  3. внедрение процессов планирования;
  4. разработка дизайна внешней части интернет аукциона;
  5. разработка программного модуля;
  6. регистрация партнерство с «1С-Битрикс»;
  7. загрузка модуля на «1C-Битрикс: Маркетплейс».

Основными расходами на разработку модуля являются, заработная плата за создание дизайна внешней части и заработная плата за разработку программного модуля.

Ключевой особенностью работы «1C-Битрикс: Маркетплейс» является то, что публикация платных решений в каталоге невозможна без заключения лицензионного договора. Договора отличаются для разных форм собственности. Продажа решений в «1C-Битрикс: Маркетплейс» физическими лицами невозможна. Поэтому в общие затраты также будет включены средства потраченные на регистрацию предпринимательской деятельности. На сегодняшний день при самостоятельной регистрации ИП расходы будут ограничены государственной пошлиной в размере 400 рублей. Стоимость регистрации индивидуального предпринимателя в юридических компаниях колеблется от 3 до 5 тысяч рублей. Обычно в эту сумму включена госпошлина и изготовление печати. Так расходы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимательства с помощью юридической компании в Белгороде составят 5 000 руб.

Заработная  плата веб-дизайнеров существенно различается в разных регионах России. Так по данным сайта superjob.ru в Москве начинающие специалисты могут рассчитывать на доход от 25 000 до 35 000 руб., в северной столице – от 24 000 до 30 000 руб., в Екатеринбурге – от 20 000 до 25 000 руб., в Нижнем Новгороде – от 15 000 до 20 000.  Разработка одного макета страницы в Белгороде составляет 1 000 руб. На проект необходимо сделать не менее 5 макетов, а также разработать логотип и коллекцию иконок. Разработка логотипа составляет от 3 000 до 5 000 руб. Разработка изображений 1 000 руб. Суммарные затраты на изготовления веб-дизайна внешней части рассчитывается по формуле:

 (1)

РВД = РМ + РЛ + РИ

где РМ – расходы  на макеты,

РЛ – расходы  на логотип,

РИ – Расходы  на изображения.

Так для заказа работы в Белгороде расходы на веб-дизайн составят:

РВД = 5 000 + 5 000 + 1 000 = 11 000

Расходы на разработку программного модуля составляют основную часть расходов. В них входят расходы на заработную плату программистам, на составление технического задания и проектирование модуля. Проектирование, как правило, занимает меньше времени, чем сама разработка, но от правильного проектирования зависит дальнейшее развитие и сопровождение продукта. По данным следований сайта hh.ru стоимость проектирования модуля составляет от 10 000 руб. Сюда также входит разработка структуры базы данных.

Для работы программистов  составляется техническое задание. Оно включает в себе описание работы всего функционала модуля. Составлением технического задания занимается руководитель проекта либо старший программист. Стоимость написания технического задания зависит от сложности программного продукта. В веб-студиях Белгородской области стоимость одной редакции технического задания для сайта интернет магазина составляет от 2 000 руб.

Заработная  плата программиста складывается из сложности задачи и затрат времени  на ее реализацию. По данным сайта superjob.ru средняя заработная плата программиста в Москве составляет 50 000 руб., в городах ЦФО она составляет 25 000 руб. Время на разработку модуля составляет от 2 месяцев, и может быть сокращено за счет привлечения большего количества разработчиков.

Таким образом  стоимость затрат на разработку считается по формуле:

 

(2)

РР = ПМ + СТЗ + ЗП

где ПМ – расходы  на проектирование модуля,

СТЗ – расходы  на составление технического задания,

ЗП – заработная плата программиста.

Для разработки модуля интернет аукциона расходы составят:

РР = 10 000 + 2 000 + 50 000 = 62 000

Для заключения партнерского соглашения и публикации решения в каталоге «1C-Битрикс: Маркетплейс» нужно лишь предоставить подписанную копию договора, который можно скачать с сайта компании. Все это составляют накладные расходы. Так же к накладным расходам будут относиться расходы на канцелярские принадлежности, расходы на покупку программных продуктов для разработки, расходы на средства связи (телефон, интернет). Накладные расходы не превысят 30 000 руб.

Общие расходы  на создание решения считаются по формуле:

(3)

Расходы = РВД + РР + РИП + НР

где РВД –  расходы на веб-дизайн,

РР – расходы  на разработку,

РИП – расходы  на регистрацию ИП,

НР – Накладные  расходы.

Для решения  расходы составят

Расходы = 11 000 + 62 000 + 5 000 + 30 000 = 108 000

Согласно пункту 2.2.2 партнерского договора с компанией 1С-Битрикс Лицензиат самостоятельно определяет или изменяет размер своего лицензионного вознаграждения, наименование и количество Модулей, с обязательным направлением Лицензиату по его почтовому адресу составленного и подписанного Лицензиаром оригинала дополнительного соглашения к Договору. Указанные изменения или дополнения вступают в силу с первого числа месяца, следующего за датой подписания. Партнерский договор находится в приложение 1.

Изучение предложения  и спроса на продукцию данного  типа показали, что цена для решения  не должна превышать 45 000 руб. Согласно данным компании «1C-Битрикс» в каталоге решений «1C-Битрикс: Маркетплейс» нет модулей, которые ни разу не продавались. Каждое решение имеет от 10 и выше установок. То есть каждое решение было куплено неоднократно. Основная прибыль будет с продажи модуля на данной площадке. Так доход от 3 продаж модуля составит 135 000 руб., а прибыль будет рассчитана по формуле:

(4)

Прибыль = Доход – Расходы

Исходя из формулы  прибыль составит:

Прибыль = 135 000 -108 000 = 27 000

Чистая прибыль  рассчитывается по формуле:

(5)

Чистая Прибыль = Прибыль — Налоги

Для индивидуальных предпринимателей существует упрощенная система налогообложения. Она составляет 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов. Отсюда чистая прибыль с одной продажи решения будет:

Чистая Прибыль = 27 000 — 27 000 * 0.15 = 22 950

Исходя из экономического обоснования видно, что разработка решения является крайне выгодным на сегодняшний день. Три продажи решения покрывают полностью расходы на его разработку. Помимо этого решение может быть продано неоднократно, что только увеличивает чистую прибыль.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ВЫБОР СОВРЕМЕННЫХ  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

  • 2.1. Описание программных средств для реализации сайта, обзор и обоснование выбора

Наиболее эффективной  с точки зрения модификации является такая форма сайта, которая позволяет  производить любые изменения  материалов сайта (content) без участия в этом процессе разработчика – это системы управления сайтом (CMS).

Система управления содержимым (контентом) (англ. Content management system, CMS)[1] — информационная система  или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации  совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (то есть содержимым)[2].

Основные функции CMS[3]:

  1. Предоставление инструментов для создания содержимого, организация совместной работы над содержимым;
  2. Управление содержимым: хранение, контроль версий, соблюдение режима доступа, управление потоком документов и т. п.;
  3. Публикация содержимого;
  4. Представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.

В системе управления содержимым могут находиться самые  различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.

Разновидностей CMS в сети Интернет огромное количество. Существуют системы управления контентом сайтов специально сделанные для конкретной структуры ресурса: Интернет-магазин, социальная сеть, сообщество, сайт знакомств, блог или просто сайт.

По своей  сути CMS создается на языке программирования PHP и представляет собой скрипт, который состоит из панели администрирования и панели сайта. Благодаря панели администрирования управлять содержимым ресурса очень удобно и на это затрачивается минимум времени. Так же от CMS зависит и функциональность сайта.

Некоторые CMS поддерживают различные виды дополнений или плагинов, которые увеличивают функциональность ресурсов созданных с помощью  этих CMS.

Аналитический портал CMS Magazine оценил объем рынка  коммерческих систем по управлению сайтами (CMS) в России в 300 млн рублей за 2010 год. Оценка основана на результатах комплексного исследования российского рынка веб-разработок и статистических данных проекта "Рейтинг Рунета", отражающих востребованность различных версий CMS в Рунете.

По мнению экспертов, российский рынок CMS находится в стадии активного формирования. Согласно прогнозам, объем рынка систем управления сайтами продолжит рост, и будет наблюдаться постепенное сокращение доли рынка студийных CMS в пользу готовых решений. Наиболее активный рост, по мнению опрошенных в исследовании специалистов, придется на заказы малого бизнеса.

Аналитики подчеркивают, что понимая перспективы малого бизнеса как клиента, разработчики CMS подстраиваются под его потребности. Это выражается в выпуске версий эконом-класса, введении совместных низких тарифов с хостинговыми компаниями и внедрении прочих решений, к числу которых относятся аренда CMS по принципу Software as a Service (SaaS) и отраслевые сборки с готовыми шаблонами.

Информация о работе Создание готового решения Интернет Аукциона для «1C-Битрикс: Маркетплейс»