Создание базы данных для предметной области "Нотариальная контора"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 07:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта -- приобретение практических навыков по разработке баз данных и построению их моделей, практическое освоение методов разработки приложений - базы данных в среде визуального проектирования Borland Delphi 7.
Вывод: мной проявлена способность решения задач автоматизации по организации информационных процессов с целью повышения эффективности работы предприятия. Создан интерфейс для добавления, удаления, сортировки и поиска данных.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Основные понятия баз данных
1.2 Принципы проектирования информационных систем
1.3 Язык SQL
1.4 Выбор среды разработки
2. Практическая часть
2.1 Назначение и характеристики программы
2.2 Создание таблиц и схемы данных
2.3 Разработка клиентского приложения
2.3.1 Добавление данных
2.3.2. Удаление данных
2.3.3 Сортировка данных
2.4 Внешний вид программы
Заключение
Список используемых источников
Приложение А

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовойбд.docx

— 50.14 Кб (Скачать файл)

5. повышается уровень непротиворечивости  данных. Сервер может самостоятельно  управлять проверкой целостности  данных, поскольку лишь на нем  определяются и проверяются все  ограничения. При этом каждому  приложению не придется выполнять  собственную проверку;

Реляционная модель этой СУБД ориентирована  на 32-разрядные микропроцессоры. Access может выступать в качестве клиента  или сервера по отношению к  другим приложениям, например, MS Word, MS Excel и др. В этой системе можно пользоваться практически всеми средствами операционной системы Windows. Применяется интерфейс MDI (Multiple Document Interface -- «многооконность»). Эта СУБД имеет все необходимые  средства для выполнения трех основных типов функций: определение данных; обработка данных; управление данными. Access воспринимает множество различных  форматов данных включая файловые структуры  других СУБД -- dBASE, FoxPro, Paradox и др. Имеется  поддержка стандарта ODBC. В Access входят специальные программы: «Конструктор», «Мастер», «Построитель выражений», «Маска ввода», что позволяет неопытному пользователю с легкостью создавать  различные базы данных.

Если в базе нет никаких данных (пустая база), то это все равно  полноценная база данных. Этот факт имеет методическое значение. Хотя данных в базе и нет, но информация в ней все-таки есть - это структура  базы. Она определяет методы занесения  данных и хранения их в базе. Простейший «некомпьютерный» вариант базы данных - деловой ежедневник, в котором  каждому календарному дню выделено по странице. Даже если в нем не записано ни строки, он не перестает быть ежедневником, поскольку имеет структуру, четко  отличающую его от записных книжек, рабочих тетрадей и прочей писчебумажной  продукции. Базы данных могут содержать  различные объекты. Основными объектами  любой базы данных являются ее таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно, структура  простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы.

Классификация баз данных:

По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные.

Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Эта вычислительная система может  быть мэйнфреймом - тогда доступ к  ней организуется с использованием терминалов - или файловым сервером локальной сети ПК.

Распределенная база данных состоит  из нескольких, возможно, пересекающихся или даже дублирующих друг друга  частей, которые хранятся в различных  ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).

По способу доступа к данным базы данных разделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с сетевым доступом.

Для всех современных баз данных можно организовать сетевой доступ с многопользовательским режимом  работы.

Централизованные базы данных с  сетевым доступом могут иметь  следующую архитектуру:

1. файл-сервер;

2. клиент-сервер базы данных;

3. "тонкий клиент" - сервер  приложений - сервер базы данных (трехуровневая архитектура).

Файл-сервер. Архитектура систем БД с сетевым доступом предполагает выделение одной из машин сети в качестве центральной (файловый сервер). На этот компьютер устанавливается  операционная система (ОС) для выделенного  сервера (например, Microsoft Windows Server 2003). На нем же хранится совместно используемая централизованная БД в виде одного или группы файлов. Все другие компьютеры сети выполняют функции рабочих  станций (могут работать в ОС Microsoft Windows 2000 Professional или Microsoft Windows 98). Файлы  базы данных в соответствии с пользовательскими  запросами передаются на рабочие  станции, где и производится обработка  информации . При большой интенсивности  доступа к одним и тем же данным производительность информационной системы падает. Пользователи могут  создавать также локальные БД на рабочих станциях.

Клиент-сервер. В этой архитектуре  на выделенном сервере, работающем под  управлением серверной операционной системы, устанавливается специальное  программное обеспечение (ПО) - сервер БД, например, Microsoft®SQL Server™или Oracle. СУБД подразделяется на две части: клиентскую и серверную. Основа работы сервера  БД - использование языка запросов (SQL). Запрос на языке SQL, передаваемый клиентом (рабочей станцией) серверу БД, порождает  поиск и извлечение данных на сервере. Извлеченные данные транспортируются по сети от сервера к клиенту . Тем  самым, количество передаваемой по сети информации уменьшается во много  раз.

Трехуровневая архитектура функционирует  в Интранет- и Интернет-сетях. Клиентская часть ("тонкий клиент"), взаимодействующая  с пользователем, представляет собой HTML-страницу в Web-браузере либо Windows-приложение, взаимодействующее с Web-сервисами. Вся  программная логика вынесена на сервер приложений, который обеспечивает формирование запросов к базе данных, передаваемых на выполнение серверу баз данных. Сервер приложений может быть Web-сервером или специализированной программой (например, Oracle Forms Server).

1.2 Принципы проектирования  информационных систем

Информационная система (ИС) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для хранения и обработки информации какой-либо предметной области. База данных - важнейший  компонент любой информационной системы. Хорошо структурированная  информация в базе данных позволяет  не только беспроблемно эксплуатировать  систему и выполнять ее текущее  обслуживание, но и модифицировать и развивать ее при модернизации предприятия и изменении информационных потоков, законодательства и форм отчетности.

В настоящее время в эксплуатации на крупных предприятиях находятся  комплексные ИС управления предприятиями (КИС, корпоративные системы, ERP-системы), такие как R/3 фирмы SAP, Oracle E-Business Suite, BaanERP. Среди российских разработок приближаются по функциональности к системам класса ERP "Галактика", "Флагман", "Парус".

При описании информационной системы  предполагается, что она содержит два типа сущностей:

1. операционные сущности, которые  выполняют какую-либо обработку  (некоторый аналог программы);

2. пассивные сущности, которые хранят  информацию, доступную для пополнения, изменения, поиска, чтения (база данных).

При проектировании сложных информационных систем используется метод декомпозиции - система разбивается на составные  части, которые связаны, взаимодействуют  друг с другом и образуют иерархическую  структуру. Иерархический характер сложных систем хорошо согласуется  с принципом групповой разработки. В этом случае деятельность каждого  участника проекта ограничивается соответствующим иерархическим  уровнем.

При создании проекта информационной системы для проектирования ее базы данных следует определить:

1. объекты информационной системы  (сущности в концептуальной модели);

2. их свойства (атрибуты);

3. взаимодействие объектов (связи)  и информационные потоки внутри  и между ними.

При этом очень важен анализ существующей практики реализации информационных процессов  и нормативной информации (законов, постановлений правительства, отраслевых стандартов), определяющих необходимый  объем и формат хранения и передачи информации. Если радикальной перестройки  сложившегося информационного процесса не предвидится, следует учитывать  имеющиеся формы хранения и обработки  информации в виде журналов, ведомостей, таблиц и т.п. бумажных носителей.

Однако предварительно необходимо выполнить анализ возможности перехода на новые системы учета, хранения и обработки информации, возможно, исходя из имеющихся на рынке программных  продуктов-аналогов, разработанных  крупными информационными компаниями и частично или полностью соответствующими поставленной задаче.

1.3 Язык SQL

Изначально создаваемый как  инструмент для выборки и представления  данных, содержащихся в базе данных, SQL сегодня представляет собой нечто  гораздо большее. Несмотря на то, что  выборка данных по - прежнему остается одной из наиболее важных функций SQL, сейчас этот язык используется для  реализации всех функциональных возможностей, необходимых для управления БД, в  том числе и для:

1. организации данных - SQL позволяет  определять и изменять структуру  представления данных, а также  устанавливать отношения;

2. обработки данных - SQL позволяет  изменять содержимое базы данных: добавлять новые данные, удалять  или обновлять уже имеющиеся  в ней данные;

3. управления доступом - SQL позволяет  ограничивать возможности пользователя  по чтению и изменению данных (зашита данных от несанкционированного  доступа) и координировать их  совместное использование пользователями, работающими параллельно.

На сегодняшний день язык SQL является единственным признанным стандартом языка  БД, поддерживаемым всеми основными  поставщиками СУБД. С годами язык развивается  и усложняется. Хорошее владение языком SQL является обязательным для  профессиональных разработчиков приложений баз данных и их администраторов.

Все запросы на получение практически  любого количества данных из одной  или нескольких таблиц выполняются  с помощью единственного предложения SELECT. В общем случае результатом  реализации предложения SELECT является другая таблица. К этой новой (рабочей) таблице может быть снова применена  операция SELECT и т.д., т.е. такие операции могут быть вложены друг в друга. Представляет исторический интерес тот факт, что именно возможность включения одного предложения SELECT внутрь другого послужила мотивировкой использования прилагательного «структуризированный» в названии языка SQL.

Предложение SELECT может использоваться как:

1. самостоятельная команда на  получение и вывод строк таблицы,  сформированной из столбцов и  строк одной или нескольких  таблиц (представлений);

2. элемент WHERE- или HAVING-условия  (сокращенный вариант предложения,  называемый «вложенный запрос»);

3. фраза выбора в командах CREAT VIEW, DECLARE CURSOR или INSERT;

4. средство присвоения глобальным  переменным значений из строк  сформированной таблицы (INTO-фраза).

В синтаксических конструкциях используются следующие обозначения:

1. звездочка (*) для обозначения  «все» - употребляется в обычном  для программирования смысле, т.е.  «все случаи, удовлетворяющие определению»;

2. квадратные скобки ([]) - означают, что конструкции, заключенные  в эти скобки, являются необязательными  (т.е. могут быть опущены);

3. фигурные скобки ({}) - означают, что  конструкции, заключенные в эти  скобки, должны рассматриваться  как целые синтаксические единицы,  т.е. они позволяют уточнить  порядок разбора синтаксических  конструкций, заменяя обычные  скобки, используемые в синтаксисе SQL;

4. многоточие(...) - указывает на то, что непосредственно предшествующая  ему синтаксическая единица факультативно  может повторяться один или  более раз;

5. прямая черта (|) - означает наличие  выбора из двух или более  возможностей. Например, обозначение  ASC|DESC указывает, можно выбрать  один из терминов ASC или DESC; когда  же один из элементов выбора  заключен в квадратные скобки, то это означает, что он выбирается  по умолчанию (так, [ASC]|DESC означает, что отсутствие всей этой конструкции  будет восприниматься как выбор  ASC);

6. точка с запятой (;) - завершающий  элемент предложений SQL;

7. запятая (,) - используется для  разделения элементов списков;

8. пробелы ( ) - могут вводиться  для повышения наглядности между  любыми синтаксическими конструкциями  предложений SQL;

9. прописные латинские буквы  и символы - используются для  написания конструкций языка  SQL и должны (если это специально  не оговорено) записываться в  точности так, как показано.

Оператор SELECT - один из наиболее важных и самых распространенных операторов SQL. Он позволяет производить выборки  данных из таблиц и преобразовывать  к нужному виду полученные результаты. Будучи очень мощным, он способен выполнять  действия, эквивалентные операторам реляционной алгебры, причем в пределах единственной выполняемой команды. При его помощи можно реализовать  сложные и громоздкие условия  отбора данных из различных таблиц.

Обработка элементов оператора SELECT выполняется в следующей последовательности:

1. FROM - определяются имена используемых  таблиц;

2. WHERE - выполняется фильтрация строк  объекта в соответствии с заданными  условиями, при формирования запроса  можно использовать <, >, and, nod, or;

3. GROUP BY - образуются группы строк  , имеющих одно и то же значение  в указанном столбце;

4. HAVING - фильтруются группы строк  объекта в соответствии с указанным  условием, определят условие по  которому группы включаются в  выходные данные, применяется только  с GROUP BY;

5. SELECT - устанавливается, какие столбцы  должны присутствовать в выходных  данных;

6. ORDER BY - определяется упорядоченность  результатов выполнения операторов. сортировка). Сортировать можно по  нескольким полям. ASC возрастающий  он принят по умолчанию, DESC убывающий;

Порядок предложений и фраз в  операторе SELECT не может быть изменен. Только два предложения SELECT и FROM являются обязательными, все остальные могут  быть опущены.

Предложение FROM задает имена таблиц и просмотров, которые содержат поля, перечисленные в операторе SELECT. Необязательный параметр псевдонима - это сокращение, устанавливаемое для имени таблицы.

С помощью WHERE - параметра пользователь определяет, какие блоки данных из приведенных в списке FROM таблиц появятся в результате запроса. За ключевым словом WHERE! следует перечень условий поиска, определяющих те строки, которые должны быть выбраны при выполнении запроса. Существует пять основных типов условий  поиска (или предикатов):

1. сравнение: сравниваются результаты  вычисления одного выражения  с результатами вычисления другого;

2. диапазон: проверяется, попадает  ли результат вычисления выражения  в заданный диапазон значений;

Информация о работе Создание базы данных для предметной области "Нотариальная контора"