Событийные и общие процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

Программирование – это теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.
В качестве инструмента для создания приложений в данной работе выбран VBA –Visual Basic for Applications (Visual Basic для приложений). Этот выбор объясняется следующими причинами:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ ПРОЦЕДУРЫ…………………………………………………4
СОБЫТИЙНЫЕ И ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ……………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список………………………………………………..9

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 24.63 Кб (Скачать файл)

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

  1. ПОНЯТИЕ ПРОЦЕДУРЫ…………………………………………………4
  2. СОБЫТИЙНЫЕ И ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ……………………………...6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Библиографический список………………………………………………..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

      Программирование  – это теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием  программ.

      В качестве инструмента для создания приложений в данной работе выбран VBA –Visual Basic for Applications (Visual Basic для приложений). Этот выбор объясняется следующими причинами:

  • VBA – это интегрированная среда визуального программирования, позволяющая создавать современные событийно-объектно-ориентированные приложения с унифицированным графическим интерфейсом;
  • языковые средства VBA по гибкости и полноте не уступают языковым средствам других современных систем программирования и, следовательно, позволяют освоить типовые методы и приемы разработки программных процедур;
  • VBA является общей языковой платформой для всех приложений MS Office и позволяет в создаваемых программах работать с объектами Word, Excel, Access, Power Point, OutLook, Binder; мы будем рассматривать VBA во взаимосвязи с Excel, размещая на листах Excel исходные данные и результаты решения задач.

      VBA – это сочетание современного  языка программирования и вычислительных  возможностей Excel. VBA содержит графическую  среду, позволяющую создавать  удобный интерфейс пользователя, наглядно конструируя экранные  формы и управляющие элементы. 

 

  1. ПОНЯТИЕ  ПРОЦЕДУРЫ
 

     Процедуры - это логически построенные, небольшие программные блоки, на которые делится вся программа.

     Процедуры представляют собой часть программного кода, снабженную именем. Записав код  процедуры один раз (это называется объявлением процедуры) можно заставлять его работать (это называется вызовом  процедуры или обращением или обращением к процедуре) сколько угодно раз.

      Процедуры, переменные, модули, константы и  другие объекты имеют имена. Имена  должны быть понятными и отражать назначение объекта. При именовании следует придерживаться следующих  правил:

    - Длина имени не должна превышать 256 символов.

    - В имени можно использовать любую комбинацию букв, цифр и символов, но оно должно начинаться с буквы.

     - Имена не должны включать точек, пробелов и следующих символов: % & ! # @ $.

    - Имена должны быть уникальны внутри области определения.

      Область определения зависит от того, где  определена процедура, функция или  переменная. В одном модуле не может  быть процедур и функций с одинаковыми  именами, а внутри процедуры или  функции имена переменных и массивов не должны дублироваться.

     VBA позволяет создавать три типа  процедур Sub, Function и Property. При запуске  процедуры Sub выполняются команды  процедуры, а затем управление  передается в приложение или  процедуру, которая вызвала процедуру  Sub. Function (функция) также решает  определенную задачу. Различие заключается  в том, что функция возвращает  единственное значение, поэтому  обычно используется для выполнения  вычислений. Property используется для  ссылки на свойство объекта.  Применяется для установки или  получения значения пользовательских  свойств форм и модулей. Процедуры Sub подразделяются на процедуры, связанные с элементами управления (событийные) и процедуры общего назначения. Процедуры Sub -не возвращают значение в вызывающую процедуру.

     При разработке сложного алгоритма вся  процедура может разбиваться  на отдельные алгоритмы, которые  называются вспомогательными. Каждый такой вспомогательный алгоритм описывает решение какой-либо подзадачи. Как основной алгоритм, так и вспомогательные  алгоритмы могут включать основные алгоритмические структуры: линейную, разветвляющуюся и циклическую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СОБЫТИЙНЫЕ  И ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
 

     Событийная процедура – это подпрограмма, которая начинает выполняться после достижения какого то события (например, при щелчке по кнопке появляется картина).

     Событийная  процедура всегда связана с каким-то объектом. В событийной процедуре может участвовать несколько объектов, например, само событие может происходить с первым объектом, в результате второй объект изменяет значение своего свойства, а третий объект реализует какой-либо метод.

     Чтобы вызвать событийную процедуру объекта, необходимо по нему сделать двойной левый щелчок.

     Событийные  процедуры бывают и локальные, и глобальные. Каждая событийная процедура имеет свой вид.

     В отличие от событийных процедур, запуск общих процедур не связывается с какими-либо событиями, а реализуется путем вызова из других процедур.

     Общая процедура – представляет собой подпрограмму, которая начинает выполняться после её вызова из другой процедуры. Если в программе во всех формах встречается один и тот же программный блок, то его можно записать только один раз и в одном месте, в виде глобальной общей программы.

     Запуск  общей программы не связана с объектом и с событием, а происходит, когда к нему обращаются из других программных блоков.

     В объектно-ориентированных языках программирования с помощью общих процедур реализуются вспомогательные алгоритмы (выполняющих решение неких подзадач). Для каждой такой общей процедуре задается уникальное имя, а также устанавливается список входных и выходных параметров. Список входных параметров – это набор переменных, значение которых должно быть обязательно установлено до начала выполнения процедуры. Список выходных параметров представляет собой набор переменных, значения которых должны быть установлены по окончании выполнения процедуры.

     Общая процедура также может быть локальной  и глобальной.

     Локальная процедура доступна только внутри данного  программного модуля и не может быть вызвана из другого модуля. Глобальные процедуры доступны из всех программных модулей объекта, это означает, что глобальные процедуры могут вызываться из любого программного модуля данного объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Для того чтобы процедура была доступна во всех модулях и формах

проекта, она должна быть объявлена в модуле. Процедура, объявленная в форме, доступна процедурам только этой формы.

     В список аргументов подпрограммы рекомендуется  включать все входные и все  выходные для этой подпрограммы данные.

     В список аргументов функции рекомендуется  включать все входные для этой функции данные. Ее результат (если он единственный) возвращается в вызывающую программу через имя функции.

     Процедура задает правило обработки объектов. Значения аргументов при обращении  к процедуре указывают, к каким  объектам (или их копиям)

действующим в вызывающей программе будет  применено это правило. При

выполнением тела процедуры во всех  еѐ  инструкциях аргументы заменяются соответствующими значениями аргументов, заданными при обращении в списке значений аргументов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. А. Экслер. Microsoft Office 2003: Word, Excel, Outlook. Изд-во: НТ Пресс, 2005. - 176 с.
  2. Малышев С.А. Самоучитель VBA: Как это делается в Word, Excel, Access. - СПб.: Наука и техника, 2001. - 490 с.
  3. Карпов Б. VBA: Специальный   справочник. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2002. - 410 с.
  4. Васильев А. VBA в Office 2000: Учеб. курс/А. Васильев, А. Андреев. - СПб.: Питер, 2001. - 432 с.

Информация о работе Событийные и общие процедуры