Системный анализ и проектирование информационной системы приема сотрудника на работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе для системного анализа информационной системы приёма сотрудника на работу автор использовала такие методологии:
IDEF0 – Function Modeling – методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов.
IDEF3 – методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе.
DFD – общепринятое сокращение от англ. Data Flow Diagrams – диаграммы потоков данных. Так называется методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_СА.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Системный анализ – научный  метод познания, является последовательностью  действий по установлению структурных  связей между переменными или  элементами исследуемой системы. Опирается  на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.

На сегодняшний день при проектировании информационных систем проблемы возникают по той  причине, что системы чаще являются крупными и/или сложными, т.е. включает большое количество подсистем и  связей между ними, которые могут быть как однотипные, так и многих различных типов. Именно этот фактор достаточно сильно затрудняет процесс декомпозиции системы, описание подсистем и их связей между собой. Также недостатком является отсутствие однозначности, то есть произвольно взятый элемент системы представляет собой систему, а произвольно взятая система может рассматриваться как элемент крупной системы. Некоторые системы материального мира иногда также довольно тяжело определить как систему, то есть описать, в чем проявляются основные черты системы: целостность, эмерджентность и выделить целевое назначение системы.

В курсовой работе для  системного анализа информационной системы приёма сотрудника на работу я использовала такие методологии:

IDEF0 – Function Modeling – методология  функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов.

IDEF3 – методология  моделирования и стандарт документирования  процессов, происходящих в системе. 

DFD – общепринятое  сокращение от англ. Data Flow Diagrams – диаграммы потоков данных. Так называется методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

 

 

1 ПОСТАНОВКА  ЗАДАЧИ

 

Системный анализ и проектирование информационной системы приема сотрудника на работу.

Подразделение выбирается путем позиционирования на определенной (нужной) строке. Подразделения меняются сравнительно часто и поэтому  их названия и коды хранятся в соответствующих справочниках.

Должности также выбираются в соответствии со штатным расписанием. Если соответствующие должности  уже заняты, то ввод не может быть осуществлен.

Каждому сотруднику в  соответствии с имеющимися ограничениями должен быть присвоен тарифный разряд.

Наряду с другими  сведениями, вводится информация о  знании иностранных языков. Языки  выбираются из списка. Выбор может  быть множественным (т.е. сотрудник  может владеть более чем одним  языком). Все выбранные позиции  должны быть видны; пользователь может корректировать свой выбор перед тем, как окончательно занести данные в БД. Кроме названия языка, фиксируется еще и степень владения языком.

Запрещается принимать  на работу лиц пенсионного возраста.

При приеме на преподавательскую должность образование должно быть высшим.

При приеме на должность  выше ассистента научно-педагогический стаж должен быть больше 3 лет. Научно-педагогический стаж не может быть больше общего стажа.

После занесения всей информации о сотруднике в БД каждому сотруднику автоматически присваивается табельный номер.

 

 

2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ

2.1 Определение списка данных(объектов) и списка функций информационной  системы

Определение предметной области системы  начинается с составления списка данных и списка основных функций. Правило методологии SADT заключается в том, чтобы вначале составить список данных, а потом список функций.

Составление списка данных является начальным этапом создания функциональной SADT-модели и каждой диаграммы. Начать моделирование следует с выделения всех основных групп данных, используемых системой.

Закончив список данных, можно приступить к составлению списка функций. Для этого представляются функции системы, использующие тот или иной набор данных. Несколько различных типов данных может использоваться одной функцией. Обозначены, типы или наборы данных которые необходимы для каждой конкретной функции.

Список функций находится на одной странице со списком данных. Для  информационной системы приема сотрудников на работу список данных и список функций представлен на рисунке 2.1

 

 

Рисунок 2.1 – Списк данных и список функций

2.2 Определение главной функции информационной системы и основных подфункций

Перед началом проектирования системы, необходимо определить главную  функцию системы, то есть - какую работу будет выполнять система.

Для  составления списка функций необходимо  представить себе функции системы, использующие тот или иной набор данных. Список функций позволяет определить основные действия работы системы.

 Главная функция информационной системы и основные подфункции  представлены на рисунке 2.2

 

 

 

Рисунок 2.2 – Главная  функция и основные подфункции

.

2.3. Перечень вопросов на которые  должна отвечать информационная  система, и определение цели  моделирования системы

 

Познакомившись с постановкой задачи и описанием системы, составим список вопросов , на которые должна ответить модель, и сведем этот список в одно предложение. Это предложение становится целью построения модели, а список вопросов сохраняется как детализация этого предложения.

Цель: Определить действия, необходимые для приёма нового сотрудника на работу , которыми сможет пользоваться работник отдела кадров некоторой организации. Описание предметной области и список вопросов представлены на рис.2.2 –2.3

 

 

Рисунок 2.2  Описание предметной области и список вопросов

 

 

Рисунок 2.3 – Цель информационной системы

 

2.4. Определение точки зрения на  информационную систему

 

Точка зрения – это место, позиция человека или объекта, в которую надо встать, чтобы увидеть всю систему в действии. Если в модели принятия нового сотрудника на работу не зафиксировать определенную точку зрения, то легко можно смешать проблему с обработкой данных тем, как будет заносится данные в БД.

Для создания согласованной модели принятия нового сотрудника  можно встать на позицию как разработчика, так и начальника организации, но ни одна из них сама по себе не даст модели, которая позволила бы написать учебное руководство для всего персонала. Только с позиции начальника отдела кадра можно увидеть какие действия выполняются при зачислении нового сотрудника. Именно с его точки зрения, как указано на рис, можно проследить взаимосвязи обязанностей различных сотрудников.

Точка зрения начальника отдела кадров позволяет создателю модели определить роль каждого принятого действия при принятии нового сотрудника на работу и описать координацию обязанностей для сотрудников отдела кадров (Рис.2.3).

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ  МЕТОДОЛОГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ  SADT(СТАНДАРТ IDEF0)

3.1. Описание процесса построения  контекстной диаграммы

 

В приложении Б представлена контекстная  диаграмма «Приём нового  сотрудника на работу».  Блок прием сотрудника на работу описывает общую функцию приема сотрудника на работу в некоторой организации. Стрелки устав организации и БД организации определяют, как работник кадрового отдела некоторой организации преобразует нового сотрудника и резюме в приказ о зачислении и непринятого сотрудника. Стрелки определяют интерфейс между сотрудником отдела кадров и остальной частью некоторой компании.

Контекстная диаграмма имеет несколько назначений. Во-первых, она объявляет общую функцию всей системы: прием сотрудника на работу, ясно указывая, что делает сотрудник отдела кадров. Во-вторых, она дает множество основных типов или наборов данных, которые использует или производит система. БД организации позволяет контролировать все вводимые данные при зачислении нового сотрудника. В-третьих, диаграмма указывает взаимоотношения между основными типами данных, проводя их разграничение. Новый сотрудник рассматривается как входное данное, изменяемое процессом, в то время как устав организации контролирует правильность выполнение сотрудником отдела кадров приёма нового кандидата.

3.2. Описание процесса декомпозиции  контекстной диаграммы

 

На  первом этапе построения необходимо проанализировать созданный список функций (Рис. 2.1) и объединить их в группы, выделив основные подфункции главной функции из контекстной диаграммы.

Диаграмма декомпозиции А0, представленная в Приложении Б, детализирует контекстную диаграмму, указывая на пять главных подфункций принятия нового сотрудника на работу в некоторой организации: рассмотрение резюме, проведение собеседования, заключение договора, заполнение БД и подписание приказа о зачислении. Блоки располагаются в порядке доминирования, так как не имеет смысла говорить о подписании приказа о зачислении до проведения собеседования.

На  втором этапе следует перенести граничные стрелки контекстной диаграммы на диаграмму декомпозиции, направляя их на те функции, выполнение которых они обеспечивают.

Так, на диаграмме А0 входная стрелка  резюме направляется на блок рассмотрение резюме, а входная стрелка новый сотрудник направляется на  блок проведение собеседования.

Управляющая стрелка устав организации руководит выполнением всех функций, а управляющая стрелка БД организации позволяет контролировать заполнение БД .

Механизм  сотрудник отдела кадров используется при выполнении всех функций. Стрелка разветвляется на все блоки. Выходные стрелки непринятое резюме , непринятый сотрудник, приказ о зачислении являются результатом функций рассмотрение резюме, проведение собеседования и подписание приказа о зачислении соответственно. Лишь после рассмотрения резюме можно принять управленческое решение о том, что резюме не принимается. Так же лишь после проведения собеседования, можно принять управленческое  решение о том, что сотрудник будет непринят . И конечно же только после заключения договора, заполнения БД и подписания приказа о зачислении, можно принять управленческое решение о том, что будет подписан приказ о зачислении нового сотрудника.

Функциональный  блок на контекстной диаграмме имеет  восемь стрелок, и каждая из них описана  как граничная стрелка диаграммы  декомпозиции. В соответствии со схемой кодирования граничных стрелок были получены ICOM-коды на диаграмме А0: I1, I2, C1, C2, О1, О2, О3, M1, которые позволяют проконтролировать их полное соответствие со стрелками контекстной диаграммы.

На  третьем этапе устанавливаются  взаимосвязи между блоками.

Выходами  функции «Рассмотрение резюме» являются граничные стрелки «Не принятое резюме» и «Принятое резюме», которые в свою очередь является входом на функцию: «Проведение собеседования», а граничная стрелка «Не принятое резюме» выходит во внешнюю среду. Механизмом функции  «Рассмотрение резюме» является «Сотрудник отдела кадров», управлением – «Устав организации».В данной функции основной задачей является проверка поданного новым сотрудником резюме, если резюме прошло проверку и соответствует требованиям фирмы, то сотрудник отдела кадров может направить соответствующего работника на собеседование, если же резюме не соответствует требованиям работодателя, в таком случае  сотрудник отказано в приёме на работу. В Приложении Б представлен рисунок «Рассмотрение резюме».

Выходами  функции «Проведение собеседования» являются граничные стрелки «Заявление о приеме на работу», которая в свою очередь является входом на функцию: «Заключение договора», «Непринятый сотрудник» - выходит о внешнюю среду и  «Сотрудник прошедший собеседование» подается на управление в функцию  «Заключение договора». Механизмом функции  «Проведение собеседования» является «Сотрудник отдела кадров» , управлением – «Устав организации».На данном этапе, сотрудником отдела кадра производится собеседование с новым сотрудником, т.е. определяются критерии требования к новому сотруднику, оценивается его квалификация и принимается решение зачислен сотрудник на работу или нет. В Приложении Б представлен рисунок «Проведение собеседования».

Выходом функции «Заключение договора» являются стрелки: «Подписанный договор», которая является разветвляющей и подается управлением на блоки «Заполнение БД» и на вход блока «Подписание приказа о зачислении», граничная стрелка «Данные о сотруднике в БД» используется как вход на блок «Заполнение БД». Механизмом функции «Заключение договора» является «Сотрудник отдела кадров», управлением – «Устав организации».  На данном этапе сотрудник отдела кадров заключает договор с новым сотрудником по итогам проведенного собеседования. В Приложении Б представлен рисунок «Заключение договора».

Выходом функции «Заполнение БД» являются граничная стрелка: «Заполненные данные в БД». Управлением являются следующие стрелки – «БД организации»,  «Устав организации», «Подписанный договор», а механизмом - «Сотрудник отдела кадров». В данной функции сотрудник отдела кадров заполняет базу данных, в которую вносит данные о новом сотруднике. В Приложении Б представлен рисунок «Заполнение БД».

Выходом функции «Подписание приказа о зачислении» является выход: «Приказ о зачислении», которая выходит во вешнюю среду. Управление – «Устав организации» и «Заполненные данные в БД»,  входом является – «Подписанный договор. В Приложении Б представлен рисунок «Выдача карточки».

Ветвь «Устав организации» используется, как управление на блоках: «Рассмотрение резюме», «Проведение собеседования», «Заключение договора», «Заполнение БД» и «Подписание приказа о зачислении».

Граничная стрелка «БД организации», также является управлением и используется на блоке:  «Заполнение БД» .

3.3. Особенности процесса декомпозиции  следующего уровня

 

Рассмотрим диаграмму А1 «Определение подлинности карточки». Для построения данного блока необходимо описать  блок с точки зрения разработчика. Определить: какие операции необходимы для определения подлинности карточки, как  клиент будет вводить данные. Какие действия будут выполняться на данном этапе проектирования.

Информация о работе Системный анализ и проектирование информационной системы приема сотрудника на работу