Семейные анимационные программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 23:42, реферат

Краткое описание

Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели исследования - выявление технологических особенностей организации анимационных программ для семейных туров. В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
Выявить сущность и специфику в структуре семейного досуга.
Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в семейном туризме. Выявить особенности организации анимационных программ для семейных туров.

Содержание

1. Введение……………………………………………………...……3
2. Понятие и сущность анимации...………………………...………4
3. Теоретическое обоснование роли семейной анимации…...……6
4. Семейные анимационные программы……….…………..………9
5. Заключение………………………..…………………………..…18
6. Список использованных источников………………………..…19

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКУМЕНТ.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод, что в задачу анимации входит организация культурного отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха разрабатываются программы, способные отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности и давать психологический разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным мероприятием. Программы анимации оказывают влияние на человека во время его досуга, в комплексе решая проблемы становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья.  

Особое  внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейные туристы посещают отели в любое время года. Семейные пары (люди в возрасте от 35 до 54 лет) предпочитают тратить деньги на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо образованны. Пожалуй,  самым приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы - важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского комплекса. 
         Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем. Для этого в отелях имеются детские клубы, в которых работают аниматоры говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое образование или опыт работы с детьми. В детских клубах предусмотрена своя программа, занимающая детей с утра до вечера. После ужина, перед вечерним шоу, для них проводится специальная детская дискотека. Для определения полноценности досуга используются два основных критерия: первый - объем свободного времени для семейного досуга, второй - содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для совместного досуга, так как это является необходимой частью. 
          Содержание  семейного досуга определяется интересами каждого члена. В семье, где все увлекаются туризмом или являются заядлыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа, например, занят охотой и рыбалкой, мама - вязанием, сын - катанием на роликах, а дочь - танцами и рисованием. Однако внешне разные интересы и потребности детей и взрослых можно объединить и реализовать во время совместного отдыха.  Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих

     При рассмотрении  категории «отдых», как правило, используют два понятия: «досуг»  и «рекреация». В первое вкладывают  коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» - социальный (восстановление сил и оздоровление). Оба этих компонента находятся в тесном взаимодействии, ярким примером тому может служить организация анимационного сервиса.

      В последние годы  сферу развлечений на российских курортах стали также именовать анимационной, что свидетельствует о внедрении в индустрию развлечений западных подходов.

   В курортных зонах всего  мира существует четкое осознание  того, что особая роль принадлежит  организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам, иными словами, - анимационному сервису. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

    Переоценить роль системы  анимации сложно, поэтому в бюджетах  многих стран отдельной строкой  предусмотрены расходы на анимационные  мероприятия. Опыт работы сочинских  студентов на практике в отелях  Испании (Мальорка, Балеарские острова), а также подробный анализ анимационного сервиса других стран позволяют говорить о высоком уровне анимационного сервиса за рубежом, а также о разнообразии анимационных структур в отелях. В одних гостиничных структурах функции анимации возложены на одного специалиста, в других существует единая система качественной подготовки аниматоров, а где-то особое значение придается дорогостоящему реквизиту, инвентарю и униформе, а временные и финансовые затраты на обучение специалистов минимальны. Так или иначе, но первостепенной задачей является организация качественного досуга для клиентов.

  Анализ опыта стран с успешно  развивающейся туристической отраслью  показывает, что в индустрии развлечений  требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

 Организация семейного досуга, который является неотъемлемым компонентом воспитательного потенциала семьи, поддается воздействию и существенно зависит от взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение, не простое бездельничанье, и вместе с тем он не означает следование принципу «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время.

  Черты семьи как социального института заключены в социальных нормах, санкциях и образцах поведения, регламентирующих взаимоотношения  между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. Как малую группу, основанную на браке или кровном родстве, ее характеризуют общность быта всех членов семьи, взаимная моральная ответственность и взаимопомощь.

   Семейный досуг – это  коллективная деятельность, содержание  и формы проведения которой  зависят от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов.

  От уровня культуры семьи как ячейки социума во многом зависят духовное богатство и благополучие общества, его способность формировать креативную личность информационной эпохи; преодолеть социальную пассивность, демографический кризис, алкоголизм, наркоманию; утвердить в людях ценности гуманизма и толерантности; раскрыть им созидательный и эстетический потенциал искусства, чтения, активного досуга, общения с природой, занятий спортом.

  Своевременность исследования социально - культурной деятельности как средства повышения досуговой культуры семьи определяется острыми проблемами, которые переживает данный социальный институт, логикой развития педагогики досуга, а также креативным потенциалом социально-культурной деятельности. Реализация педагогических ресурсов социально-культурной деятельности чрезвычайно актуальна в условиях трансформации российского общества, а также в контексте современных тенденций развития педагогического знания.

  Досуг наиболее полно реализует две социально значимых функции – рекреативную (или восстановительную) и духовного развития человека, формирования его личности. Организация досуга – одна из значимых функций семьи. Эффективность ее реализации определяется, во-первых, наличием и постоянным увеличением свободного времени, во-вторых, дальнейшим развитием современной индустрии досуга, в-третьих, умелым и продуманным выбором средств и форм использования свободного времени.

  В основе организации досуга лежат следующие методы:

  - сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.);

  -     многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.).

  Одной из форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера), так и на более камерную (вечера отдыха и т. д.). Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень.

  Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны, семейный досуг направлен на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности.

  Значительный педагогический потенциал оптимизации семейного досуга содержит социально-культурная деятельность, в которой значительное место занимает художественное творчество, сочетающее отдых, личностное развитие и эстетическое воспитание. Востребованность досугового художественного творчества позволит повысить эффективность нравственного развития ребенка, сформировать моральный климат в семье, обеспечивающий психологический комфорт, защиту и гармоничное развитие личности.

  Проблема семейного досуга – правильное распределение времени для удовлетворения потребностей каждого члена семьи. Родителям часто приходится отказываться от чего-то, чем они занялись бы с большим удовольствием. При организации семейного досуга безопасность и здоровье ребенка не должны ставиться в зависимость от интересов взрослых людей.

  Для повышения роли семьи в обществе и воспитания молодежи в духе уважения к семейным ценностям необходимо понять, какое место семья и связанные с нею ценности занимают в сознании людей, живущих в современной России. Роль семьи и семейных ценностей в сознании россиян можно изучить с помощью социологических исследований, в частности массовых опросов, которые проводились и проводятся авторитетными российскими службами изучения общественного мнения.  

   Таким образом, нами были рассмотрены проблемы, касающиеся эффективной реализации семейного досуга и формирования культуры семейных отношений в культурно - досуговых учреждениях. То, как они будут развиваться в современном мире, зависит от уровня культуры; образования; места жительства; доходов; национальных традиций; возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Содержание  семейного досуга определяется  интересами каждого члена. В семье, где все увлекаются туризмом  или являются заядлыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа, например, занять охотой и рыбалкой, мама – вязанием, сын – катанием на роликах, а дочь – танцами и рисованием. Однако внешне разные интересы и потребности детей и взрослых можно объединить и реализовать во время спокойного размеренного семейного отдыха. 
               Таким образом, семейный досуг является особой областью организации развлечения. Так как семьи с разными интересами, количеством детей, их возрастом требуют разного подхода. Задача аниматора - сделать так, чтобы все были довольны. То есть дети могли найти себе развлечение, а родители спокойно отдохнуть и провести время с пользой. 
       Но, несмотря на востребованность, анимационный менеджмент находится на стадии развития. Это сравнительно недавно внедренная сфера услуг гостиницы. Поэтому перед аниматорами стоит ряд задач, которые непременно надо решить. Это позволит сделать развлекательные программы более эффективными. Это позволит привлечь больше клиентов, поднять статус отеля, сделать его более конкурентоспособным. А это очень важно, потому что рынок гостиничных услуг постоянно растет, особенно в России. Успешному предприятию постоянно надо совершенствовать свой сервис. Так как первые из них могут стать последними при недооценке конкурентов.  
                Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечения характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала. 

Список использованных источников

 

1. Астраханова, А. Ю. Менеджмент туристской и гостиничной анимации [Текст] / А.Ю. Астраханова, М.: Аспект Пресс, 2007. – 97 с.

2.  Бондаренко, С. Б. Роль анимации в туризме: Учебник [Текст] / С.Б. Бондаренко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Гаранин, В.В. Маркетинг: Металловедение [Текст] / В.В. Гаранин. – СПб: Питер, 2008. – 403 с.

4. Карнаухова, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник [Текст] / Ф.Г. Карнаухова. – М.: Дашков и К, 2008. – 504 с.

5. Романович, Ж.А. Игровой стрейчинг: Учебник [Текст] / Романович, Ж.А., Калачев С.Л. / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича – М. Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 268 с.

6. Роменко, Н.А. Социально- культурная анимация в туризме [Текст] / Н.А. Роменко, - М.: Новое знание, 2009. – 309 с.

7. Иваненко, Н.М. Культурно - досуговая деятельность в современных условиях [Текст] / Н.М. Иваненко. – М.: Просвещение, 2009. – 198 с.

8. Шимаева, Н.П. Возможности российского досуга: Учебник [Текст] / Н.П. Шимаева. – М.: Дашков и К, 2007. – 397 с.

 

 

 

 
          

 

 

 


Информация о работе Семейные анимационные программы