ССоздание БД "Больница"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является создание базы данных больницы (частной клиники). Она предназначена для хранении информации о врачах, пациентах больницы, вспомогательной информации о распорядке работы больницы и приеме больных, с возможностью внесения данных, выборки и изменения данных, вывода информации в необходимом формате.

Вложенные файлы: 1 файл

пояснительная.docx

— 20.04 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем любого вида человеческой деятельности является проблема обработки увеличивающегося потока информации.

Перспективным способом решения данной проблемы является автоматизация работы с информацией, в частности, позволяющих хранить, систематизировать и обрабатывать данные.

Больница - это такая организация, которая работает с очень большим объемом информации, как о сотрудниках, так и о пациентах. Врачам всегда нужно следить за данными о своих пациентах, о курсе лечения больных. А руководству и бухгалтерии необходимо быть в курсе событий о своих сотрудниках. Для этого нужна общая база данных, включающая всю необходимую информацию. Программа является очень актуальной на сегодняшний день, она автоматизирует работу с базой данных и предоставляет пользователю (оператору) понятный и дружественный интерфейс.

Мощность базы данных обусловлена возможностью ее постоянного пополнения новыми данными, причем в неограниченном количестве информации. Это является очень удобным для пользователя. Таким образом, создание базы данных, обладающей такими свойствами, задача достаточно актуальная и полезная.

Целью данной работы является создание базы данных больницы (частной клиники). Она предназначена для хранении информации о врачах, пациентах больницы, вспомогательной информации о распорядке работы больницы и приеме больных, с возможностью внесения данных, выборки и изменения данных, вывода информации в необходимом формате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Предметной областью базы данных является деятельность частной больницы, специализирующейся различных заболеваниях.

Целью создания базы данных является автоматизация учета информации о приеме пациентов.

Назначение проектируемой базы данных:

  • Хранение информации о врачах клиники
  • Хранение информации о пациентах
  • Хранение информации о приемах, в том числе о диагнозах и лечении

Обновление и добавление информации:

  • Анализ информации по различным срезам (пациенты, врачи)
  • Выдача готовой информации в виде отчетов

Пользователями данной БД будут:

  • Регистратура
  • Администратор
  • Врач

Регистратура обладает правами добавления пациентов, добавление приемов, просмотр информации о врачах и их расписании, просмотр клиенткой базы, просмотр информации о приемах.

Администратор обладает всеми правами регистратуры и дополнительно: редактирование базы сотрудников, создание отчетов.

Врач может просматривать приемы, вносить информацию о пациентов (диагноз, лечение), просматривать запись пациентов по датам.

Медицинское учреждение, которое было взято за основу проекта – это частная клиника. Она имеет штат специалистов и занимается приемом пациентов. Информация о каждом пациенте хранится в базе данных больницы, поэтому имеет возможность проследить за всеми посещениями выбранного пациента данной клиники.

База данных «Больница» позволяет проследить путь пациента от регистратуры до приема у врача, установления диагноза и назначения лечения.

Система предназначена для обработки данных о врачах, пациентах и должна выдавать отчеты по запросу администрации.

Перед приемом в больницу пациент проходит регистрацию. Если пациент уже был на приеме в данной больнице, тогда проходит поиск по базе данной больницы и этого пациента записывают на прием и выдают амбулаторный лист. В амбулаторном листе указывается в какое время и на который день назначен прием, к какому специалисту (специализация, фамилия врача), в каком кабинете будет осуществляться прием, стоимость приема и пометка оплачен или нет. Если же пациент впервые в данной больнице, тогда ему присваивается уникальный регистрационный номер, заносятся в базу данных (фамилия, имя и отчество, адрес и дата рождения), а затем уже происходит запись на прием к конкретному врачу и на конкретное время и выдается амбулаторный лист. Пациент должен быть зарегистрирован в системе до приема в больнице.

Один пациент может быть записан на прием к нескольким врачам, каждому приему назначается уникальный номер. Каждый врач может просмотреть расписание приемов на любой из выбранных дней.

После регистрации пациента, в назначенный день и время он приходит на прием к специалисту. Врач осуществляет поиск и выбор данного пациента, выбирает прием, и исходя из выбранного приема, делает запись о диагнозе и назначении лечения данному пациенту. При повторном приеме происходит редактирование истории болезни.

 

 


Информация о работе ССоздание БД "Больница"