Разработка приложения для Windows, моделирующего игру «Нечетный» и «Четный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Delphi – это среда разработки программ, ориентированных на работу в Windows. В основе идеологии Delphi лежат методология объектно-ориентированного программирования и технология визуального проектирования.
Программа, создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Головная программа состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Разработка эскизного и технического проектов программы……………..………4
1.1 Задание…………………………………………………………………………….4
1.2 Назначение и область применения……………………………………...…….…4
1.3 Технические характеристики……………………………………………….…....4
2 Разработка рабочего проекта………………………………………………….……7
2.1 Разработка программы…………………………………………………..….……7
2.2 Написание программы...........................................................................................10
2.3 Текст программы…………………………………………………………..……..11
2.4 Описание программы…………………………………………………….....……16
3 Внедрение………………………………………………………………….…..…….20
Заключение………………………………………………………………………..……..22
Глоссарий………………………………………………………………………..….…....24
Список использованных источников…………………………………………..………26
Приложение……………………………………………………………………….…......27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 132.09 Кб (Скачать файл)

1: end; 

// процедура Новая игра 

// Очищаются все позиции поля

procedure TForm1.N2Click (Sender: TObject);

begin

for i:=0 to stringgrid1. RowCount-1 do

for j:=0 to stringgrid1. RowCount-1 do

begin

stringgrid1. Cells [i, j]:='';

end;

edit1.text:=''; {Результат обнуляется}

end; 

// Процедура завершения, отвечает на кнопку из меню

procedure TForm1.N3Click (Sender: TObject);

begin

showmessage('Досвидания');

form1. Close;

end; 

// Процедура выводит сообщение о правиле игры

procedure TForm1.N8Click (Sender: TObject);

begin

showmessage ('Два игрока, «нечетный» и «Четный», по очереди ставят'+#13+

' единицы  и нули в незанятые позиции  поля N x N'+#13+

'Каждый  из игроков может ставить 1 или 0 в произольную'+#13+

' свободную  позицию, тем самым занимая ее.'+#13+

' Игра  продолжается до заполнения всех  позиций.'+#13+

'После  этого суммируются числа вдоль  каждой строки'+#13+

' и каждого  столбца и главных диагоналей. '+

#13+'Число  ODD нечетных сумм сравнивается с числом четных сумм EVEN.'+#13+

'Если  ODD>Even, то выигрывает, если EVEN>ODD выигрывает четный.'+#13+

'Если  ODD=EVEN, результата считается ничейным');

end; 

// Процедура выводит сообщение о программе

procedure TForm1.N9Click (Sender: TObject);

begin

showmessage ('Программу разработал студент группы \УЗИН-709–01 КРУ г. Астана'+

#13+'Захарченко  Егор'+

#13+'Программа  написана для игры пользователя  с компьютером'+

#13+'размерность  поля – 6х6.'+#13+

'Выигрышную  стратегию для компьютера можно  '+#13+

'построить  с помощью датчика случайных  чисел random(1)+1'+#13+

'тем  самым вставляя в позицию только  единицы'+#13+

'или  присваивая к позиции компьютера  только единицы'+#13+

'Но в  данной программе пользователь  и компьютер играет'+

#13+' на  равных правилах');

end; 

// StringGrid2 используется для фиксирования позиции игроков

procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

label 1;

begin

nechet:=0;

chet:=0;

for i:=0 to 5 do

for j:=0 to 5 do

if (stringgrid2. Cells [i, j]<>'*') and (stringgrid2. Cells [i, j]<>'@') then

begin showmessage ('Не все позиции заняты, '+#13+

'продолжайте  заполнять поля'); goto 1;

end; 

// В этом цикле определяются позиции игроков 

// соответственные числа по строкам и по столбцам суммируются

for i:=0 to 5 do

for j:=0 to 5 do

if stringGrid1. Cells [i, j]='1' then begin

if stringgrid2. Cells [i, j]='*' then nechet:=nechet+1

else chet:=chet+1 end;

for j:=0 to 5 do

for i:=0 to 5 do

if stringGrid1. Cells [i, j]='1' then begin

if stringgrid2. Cells [i, j]='*' then nechet:=nechet+1

else chet:=chet+1 end; 

// Числа суммируются по главным диагоналям

for j:=0 to 5 do

if stringgrid1. Cells [j, j]='1' then begin

if stringgrid2. Cells [j, j]='*' then nechet:=nechet+1

else chet:=chet+1 end;

for j:=0 to 5 do

if stringgrid1. Cells [j, j]='1' then begin

if stringgrid2. Cells [j, j]='*' then nechet:=nechet+1

else chet:=chet+1 end; 

// Определяется победитель

if chet=nechet Then Edit1. Text:='Ничья, число'+inttostr(chet)

else begin

if nechet>chet then edit1.text:='Выиграл Нечет(пользователь), число '+inttostr(nechet)

else

edit1.text:='Выиграл  Чет(компьютер), число '+inttostr(chet);

end;

1: end;

end.

 

2.4 Описание программы

 

Требуется компьютер, который поддерживает операционную систему Windows9x. Технические характеристики такого компьютера должны составлять: Pentium 100 и выше; объем оперативной памяти не менее 16 Мб; жесткий диск не менее 500 МБ. Дополнительные устройства для программы не требуются.

Программа управляется через главное меню. Через меню можно начать новую игру, закрыть игру, прочитать справки о программе, о разработчике. Числа игрока ставятся в позиции, соответственно указателю мышки. Компьютер выбирает из свободных позиции свою позицию и ставит число 0 или 1. Результат игры показывается при нажатии на кнопку «Показать». Если заполнены не все позиции, выдается соответствующее сообщение. Если заполнены все позиции, определяется выигравший и его число.

Программа загружается нажатием на загрузочный файл Project1.exe.

Входные данные: 0 или 1 в поле StringGrid1.

Выходные  данные: сумма чисел игроков и  сообщение о выигравшем игроке отображаются в поле TEdit.

 

Рисунок 1. Тестирование -1

 

Рисунок 2. Тестирование -2

 

Рисунок 3. Тестирование -3

Рисунок 4. Тестирование -4

 

Рисунок 5. Тестирование -5

 

Рисунок 6. Тестирование -6

 

Рисунок 7. Тестирование -7

 

В таблице 1 представлены результаты тестирования:

 

Таблица 1. Результаты тестирования

Выиграл

Число

Нечет

24

Чет

24

Чет

26

Нечет

30

Нечет

28

Нечет

26

Ничья

24


  1. Внедрение

 

Данное  приложение разработанное в Delphi, способно работать на персональных компьютерах с минимальными требованиями:

Процессор – Pentium 400 MHz.,

Оперативная память – 512 Mb,

Жесткий диск – 10 Gb,

Операционная  система – Windows XP Professional

Программное обеспечение – Borland Database Engine.

Запустить приложение можно также как и  любое другое с дискеты или  с другого носителя.

Для управления программой используются кнопки меню. Выход из программы осуществляется по команде Файл-> Выход в главном меню или щелчку левой кнопкой мыши по крестику в правом верхнем углу экрана.

Сообщения оператору рисунки 8–10:

Сообщение когда не заполнены все клетки поля Рисунок 8.

 

Рисунок 8. Сообщение игроку

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об условий игры открывается по команде  Справка->Правила игры-Рисунок 9.

 

Рисунок 9. Условие игры

 

Сообщение о разработчике открывается по команде  Справка->о программе – Рисунок 10.

 

 

Рисунок 10. Сообщение о разработчике

 

 

Заключение

 

Интерес к программированию в последнее  время резко возрос. В значительной степени это связано с развитием  и внедрением в повседневную жизнь  информационно-коммуникационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает  желание, а иногда и необходимость, программировать.

Среди пользователей  персональных компьютеров в настоящее  время наиболее популярно семейство  операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые  будут работать в этих системах.

Borland Delphi - это высокопроизводительный инструмент  визуального построения приложений  для Microsoft Windows (Приложение Б). В основе Delphi лежит язык Object Pascal (начиная с версии 7, язык Delphi), который является расширением объектно-ориентированного языка Pascal (Turbo/Borland Pascal, начиная с версии 5.5). Среда разработки Delphi предназначена как для профессиональных разработчиков, так и для начинающих программистов. По сравнению с другими средами разработки, Borland Delphi имеет массу достоинств, среди которых:

1. Значительное  сокращение сроков разработки. Delphi позволяет создавать приложения  для Windows в пять раз быстрее,  чем другие решения для разработки, или тратить на это в пять  раз меньше ресурсов, не жертвуя  производительностью и возможностями.  Применение Delphi уменьшает затраты  времени и ресурсов на создание  приложений, поскольку все функции  среды разработки Delphi - от средств  создания настольных приложений  до средств работы с веб-приложениями  и серверами — подчинены одной  цели: ускорить создание программ. А среда быстрой разработки  позволяет уменьшить объем кода, необходимого для решения задач,  стоящих перед разработчиками.

2. Интерфейсы  на основе жестов, освобождающие  от необходимости использовать  клавиатуру. Разработчики получили  возможность быстро создавать  использующие сенсорный ввод данных графические интерфейсы и приложения для КПК, сенсорных панелей и автономных общедоступных систем и встраивать поддержку работы с жестами в существующие приложения. Delphi предоставляет гибкие средства поддержки жестов и интерактивные средства мультисенсорного ввода на платформе Windows 7 и обеспечивает поддержку жестов под управлением Windows XP и Windows Vista, а также поддержку ввода с использованием нескольких источников, включая мышь, перо и сенсорный экран.

3. Повышение  эффективности благодаря повторному  использованию кода. Код и компоненты  в Delphi изначально спроектированы  для повторного использования.  Сотни настраиваемых включенных  компонентов, предназначенных для  решения широкого круга задач  - от создания пользовательского  интерфейса до работы с базами  данных, - и десятки тысяч коммерческих  и бесплатных компонентов сторонних  разработчиков позволяют реализовать  любые идеи. У вас возникла  идея? Возможно, эта идея уже реализована  в каком-нибудь компоненте.

4. Мгновенная  компиляция. В состав Delphi входит  высококлассный быстро-действующий  компилятор. Удобный для поддержки  и восприятия, полностью объектно  ориентированный язык Delphi, созданный  на основе языка Object Pascal, включает  все возможности современных  языков, позволяющие создавать мощный, производительный и устойчивый  код. Кроме того, Delphi обеспечивает  полный доступ к интерфейсу Windows API. Компиляция всего кода, даже  огромных проектов, выполняется  за считаные секунды.

 

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1

Алгоритм

точный набор инструкций, описывающих  последовательность действий некоторого исполнителя для достижения результата, решения некоторой задачи.

2

Библиотека

сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения.

3

Интегрированная среда разработки

система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.

4

Исполняемый файл

система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.

5

Компонент

множество классов и языковых конструкций, объединенных по общему признаку.

6

Массив

простая статическая структура данных, предназначенная для хранения набора единиц данных, каждая из которых идентифицируется индексом или набором индексов.

7

Отладка

этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки.

 

8

 

Переменная

 

поименованная ячейка памяти, имя которой можно использовать для осуществления доступа к  данным, находящимся по данному адресу.

9

Программа

последовательность формализованных  инструкций, предназначенная для  исполнения устройством управления вычислительной машины.

10

Программирование

процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования.

11

Программное обеспечение

совокупность программ, процедур и  правил, а также документации, относящихся  к функционированию системы обработки  данных

12

Хэширование

преобразование входного массива  данных произвольной длины в выходную битовую строку фиксированной длины.

13

Язык программирования

формальная знаковая система, предназначенная  для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя (например, компьютера).

Информация о работе Разработка приложения для Windows, моделирующего игру «Нечетный» и «Четный»