Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать программное обеспечение автоматизированного рабочего места сотрудника поликлиники.
Задачи курсовой работы:
• проанализировать литературу по теме работы;
• рассмотреть аналоги программы регистратора поликлиники;
• спроектировать структурно-функциональную модель программы и структуру базы данных;
• разработать программный код;
• оформить документацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ 2
АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТОРА 2
ПОЛИКЛИНИКИ 2
1.1 Особенности деятельности регистратора поликлиники 2
1.2 Анализ существующих программ автоматизации деятельности 2
медицинских учреждений. 2
1.3 Модель жизненного цикла 2
1.4 Используемая СУБД и язык программирования 2
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА РЕГИСТРАТОРА ПОЛИКЛИНИКИ 2
2.1. Анализ требований заказчика 2
2.2. Проектирование по АРМ регистратора поликлиники 2
2.3. Разработка программного кода и его описание. 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
Приложение А 2
Приложение В 2

Вложенные файлы: 1 файл

Записка к курсовой работе.docx

— 1.99 Мб (Скачать файл)

Министерство образования Омской области

БОУ ОО СПО "Торгово-экономический  колледж им. Г. Д.Зуйковой""

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине "Разработка и эксплуатация

автоматизированных информационных систем"

на тему: "Программное обеспечение автоматизированного

рабочего места регистратора поликлиники"

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 31АС

Воропаева Е. А.

 

Руководитель:

Загребнев В. Ю.

 

 

 

Омск, 2013 
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ 2

АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТОРА 2

ПОЛИКЛИНИКИ 2

1.1 Особенности  деятельности регистратора поликлиники 2

1.2 Анализ  существующих программ автоматизации  деятельности 2

медицинских учреждений. 2

1.3 Модель  жизненного цикла 2

1.4 Используемая  СУБД и язык программирования 2

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА РЕГИСТРАТОРА ПОЛИКЛИНИКИ 2

2.1. Анализ требований заказчика 2

2.2. Проектирование по АРМ регистратора  поликлиники 2

2.3. Разработка программного кода  и его описание. 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 2

Приложение  А 2

Приложение  В 2

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность создания информационной системы в медицинских учреждениях обусловлена сегодня необходимостью использования больших, и постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач. Обработка растущих массивов информации стала возможна только с использованием современных компьютерных технологий.

Большая часть рабочего времени  регистратора медицинского учреждения уходит не на решение клинических  вопросов, а на сопроводительную и  далеко не самую основную работу –  оформление поликлинических талонов  и другой отчетной документации, записей в амбулаторной карте или истории болезни и т.д.

Уже не вызывает сомнений, что  наиболее эффективным инструментом для облегчения труда медицинских  сотрудников и повышения его  эффективности являются компьютерные технологии. Автоматизация способна не просто облегчить работу, она должна освободить персонал от рутины и дать ему принципиально новый инструмент, который прямо или косвенно, но приведет к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа, реализации желания работать и заниматься именно медициной.

Цель курсовой работы: разработать  программное обеспечение автоматизированного рабочего места сотрудника поликлиники.

Задачи курсовой работы:

  • проанализировать литературу по теме работы;
  • рассмотреть аналоги программы регистратора поликлиники;
  • спроектировать структурно-функциональную модель программы и структуру базы данных;
  • разработать программный код;
  • оформить документацию.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ

АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТОРА

ПОЛИКЛИНИКИ

1.1 Особенности  деятельности регистратора поликлиники

 

Первое знакомство посетителей  с поликлиникой начинается в регистратуре, где работает медицинский персонал, который знает практически всё, но не имеет права лечить.

Задача работников регистратуры - организация учета прикрепленных  пациентов, организация приема врачебным составом больных в поликлинике и на дому, хранение и учет  медицинских документов.

На регистратуру возлагаются  следующие задачи: 

  • учет прикрепленных пациентов; 
  • обеспечение записи на прием к врачам как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону; 
  • регистрация вызовов на дом к больным и контроль приема вызовов врачами; 
  • регулирование движения потоков больных по видам оказания помощи с целью создания равномерной нагрузки на врачей; 
  • хранение и рациональное размещение медицинских книжек в регистратуре; 
  • осуществление своевременной подборки и доставки медицинских книжек в кабинеты врачей и их возврата в регистратуру после окончания приема больных; 
  • обеспечение первоочередности записи на прием к врачам Героев Советского Союза и России, лиц, награжденных орденом Славы трех степеней,  инвалидов - участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним инвалидов вследствие ранений, контузий и увечий, полученных при исполнении служебных обязанностей; лиц, подвергшихся радиационному воздействию; 
  • регистрация и оформление медицинской документации, на прикрепляемых пациентов и периодическая перерегистрация прикрепленных; 
  • обеспечение устной и стендовой информацией, а также справками по телефону о распорядке работы поликлиники, времени приема и номерах кабинетов врачей всех специальностей, порядке вызова на дом и др.; 
  • ведение учета и регистрация выданных справок и других медицинских документов.

Рациональная организация  приема призвана сократить время  ожидания больных на прием к врачам. Управление сложным потоком больных  в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок.

Работа регистратуры в  поликлинике организована, исходя из участково-территориального принципа медицинского обеспечения прикрепленных и сменного распорядка работы врачей поликлиники. Она организует ритмичность работы всех подразделений поликлиники.

Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема. Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.

Важнейшим элементом работы регистратуры является запись посетителей  на прием к врачу, регистрация  вызовов на дом, направление обратившихся в поликлинику на флюрографическое обследование и профилактические осмотры. От организации работы регистратуры зависит в значительной степени ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей, уменьшение затрат времени больных на посещение поликлиники.

Для работы медрегистраторов с посетителями в регистратуре оборудуются  окна, через которые посетители получают справки по всем вопросам работы поликлиники; справки даются и по телефону.

Сохранность медицинских  карточек достигается контролем  их движения в поликлинике. Для осуществления  сохранности индивидуальной медицинской  документации между регистратурой и кабинетами поликлиники, между регистратурой и другими лечебными учреждениями проводится регистрация этой документации по библиотечному типу с заполнением карты-заместителя.

При организации информационного  обеспечения пациентов о порядке  работы всех служб поликлиники регистратурой наряду с устной, большое внимание должно быть уделено стендовой информации. Немая справка» экономит время посетителей, сокращает затраты времени регистраторов. С этой целью в вестибюле поликлиники вывешивается стенды с графиком работы врачей лечебно-диагностических отделений и кабинетов поликлиники по всем специальностям с указанием часов их приема на все дни недели и номера кабинетов.

С каждым днем за медицинской  помощью в частную клинику  обращается все больше пациентов. За свой рабочий день регистратор старается  обслужить как можно больше пациентов, но это не совсем удается, так как  его основное время уходит на заполнение медицинской документации. В связи  с этим возрастает и вероятность  ошибок, на исправление которых у  регистратора уходит драгоценное время. Ошибки также негативно сказываются  на отчетности.   Применение в  его работе вычислительной техники  облегчит его работу и в результате увеличится скорость принятия пациентов.

Конфиденциальность персональных данных:

1. Операторами и третьими  лицами, получающими доступ к  персональным данным, должна обеспечиваться  конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обеспечение конфиденциальности  персональных данных не требуется:

1) в случае обезличивания  персональных данных;

2) в отношении общедоступных  персональных данных.

Общедоступными источниками  персональных данных являются:

1. В целях информационного  обеспечения могут создаваться  общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, предоставленные субъектом персональных данных.

2. Сведения о субъекте  персональных данных могут быть  в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Особенности обработки персональных данных в государственных или  муниципальных информационных системах персональных данных:

1. Государственные органы, муниципальные органы создают  в пределах своих полномочий, установленных в соответствии  с федеральными законами, государственные или муниципальные информационные системы персональных данных.

2. Федеральными законами  могут быть установлены особенности  учета персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных, в том числе использование различных способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в соответствующей государственной или муниципальной информационной системе персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

3. Права и свободы человека  и гражданина не могут быть  ограничены по мотивам, связанным  с использованием различных способов  обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных. Не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

4. В целях обеспечения  реализации прав субъектов персональных  данных в связи с обработкой  их персональных данных в государственных  или муниципальных информационных системах персональных данных может быть создан государственный регистр населения, правовой статус которого и порядок работы с которым устанавливаются федеральным законом.

Целью создания информационной системы – является повышение  трудоспособности регистратора за счет сокращения временных и трудовых затрат и повышение качества его работы.

Создание информационной системы предоставит работникам отдела по вводу  и обработке данных следующие возможности:

  • Уделять время пациенту, которого раньше не хватало;
  • Поднять качество обслуживания пациентов на более высокий уровень;
  • Избавить регистратора от возможных ошибок, на исправление которых у него уходит много времени.

 

 

1.2 Анализ существующих  программ автоматизации деятельности

      медицинских учреждений.

 

МКТ-Регистратура.  

Год выпуска:

Назначение: позволяет выполнять  запись пациента на прием с выдачей  документа «Талона амбулаторного пациента» и формировать регистр приписанного и обслуживаемого населения.

Рисунок 1. Представление  программы МКТ-Регистратура

 

Достоинства: осуществляется формирование многих документов и отчетов: «Медицинская карта»; «Направление на флюорообследование»; «Карта ДД работающего гражданина»; «Карта здоровья»; «Лист учета»; «Открепление»; «График приема пациентов»; «Отчет о работе операторов».

Недостатки: требует обучение персонала

Стоимость:

 

Медицинская регистратура.

Информация о работе Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем