Разработка информационной технологии логистики склада на примере филиала "Угреша"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача СУБД – дать пользователю базы данных возможность работать с ней, не вникая во все подробности работы на уровне аппаратного обеспечения.
Целью данной курсовой работы является разработать информационную технологию логистики склада на примере филиала «Угреша».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ…………………………..……………………………………...5
Построение инфологической модели……………………………………………….4
Построение физической модели и создание базы данных……………………..
РЕАЛИЗАЦИЯ ……………………………................................................................……….
3.1. Формы ………………………………...………………………………………………...8
3.2. Запросы ………………………………...……………………………………………...13
4. ПРОГРАМНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...………...16
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Логистика Складска.docx

— 784.55 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Международный  университет природы, общества и  человека «Дубна»

 

Филиал «Угреша»

Кафедра новых материалов и технологий

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

ТЕМА: РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛОГИСТИКИ СКЛАДА НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА «УГРЕША»

 

Выполнили: студентки

группы ИС-09   

4 курса

кафедры МНТ

Е. А. Черепушкина

 

 

Руководитель:

доцент

Э. Д. Соловьев

Дата защиты:________

Оценка: ___________

___________________

(подпись  руководителя)

 

 

 

 

Дзержинский

2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3

  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….
  2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ…………………………..……………………………………...5
    1. Построение инфологической модели……………………………………………….4
    2. Построение физической модели и создание базы данных……………………..
  3. РЕАЛИЗАЦИЯ ……………………………................................................................……….

3.1. Формы ………………………………...………………………………………………...8

3.2. Запросы ………………………………...……………………………………………...13

4.   ПРОГРАМНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...………...16

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………..13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются  и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение  необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. Поэтому и возникла необходимость создания баз данных.

Без баз данных сегодня невозможно представить  работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Они  позволяют структурировать, хранить  и извлекать информацию оптимальным  для пользователя способом.

База  данных (БД) – это компьютеризованная система, предназначенная для хранения информации и предоставления ее по требованию.

Задача  базы данных состоит в хранении всех представляющих интерес данных в  одном или нескольких местах, причем таким способом, который заведомо исключает ненужную избыточность. Создание баз данных преследует две основные цели: понизить избыточность данных и  повысить их надежность.

Поскольку использование баз данных является одним из краеугольных камней, на которых  построено существование различных  организаций, пристальное внимание разработчиков баз данных вызывают инструменты, при помощи которых  такие приложения можно было бы создавать. Среди большого разнообразия продуктов  для разработки приложений является Microsoft Office Access 2003.

Между собственно физической базой данных и пользователями системы располагается  уровень программного обеспечения, именно это и подразумевается  под понятием СУБД. Все запросы  пользователей на получение доступа  к базе данных обрабатываются СУБД. Создание, наполнение, обновление и  удаление данных в файлах или таблицах также предоставлены СУБД. Основная задача СУБД – дать пользователю базы данных возможность работать с ней, не вникая во все подробности работы на уровне аппаратного обеспечения.

Целью данной курсовой работы является разработать информационную технологию логистики склада на примере филиала «Угреша».

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Каждая  система управления базами данных, в зависимости от ее предназначения имеет дело с той или иной предметной областью. Выявление предметной области  является необходимым этапом при  разработке любой СУБД. Именно на этом этапе выявляются информационные потребности  всей совокупности пользователей будущей  системы.

Предметной  областью данной СУБД является склад товаров филиала «Угреша». В данной предметной области необходима своя база данных, поскольку на складе имеется много различной продукции.

База  данных решает следующие задачи: учёт товара, выдача данных о поставщиках  и поставляемых ими товарах (фирма-поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены), а также выдача данных о персонале филиала и отпускаемых им товарах.

Далее можно  выделить основные понятия данной предметной области, а именно:

1)  заказы;

2)  поставщики;

3)  персонал;

4)  поставка;

5)  товары.

Исходные данные о складе: магазин располагается в нескольких помещениях (склад, торговый зал). У фирмы есть поставщики, осуществляющие поставку компьютеров и комплектующих на склад магазина.

Так же в магазине есть свой штат сотрудников: менеджеры и консультанты, осуществляющие продажу товара, бухгалтер, кладовщики, грузчики-водители.

Клиент, приходя в магазин, взаимодействует  с менеджером, который, в свою очередь, осуществляет продажу компьютеров  или комплектующих. Операции с денежными  средствами и отбивку чека осуществляет так же менеджер. При покупке товара, клиент получает чек с указанием  товара и его стоимости, на основании  которого со склада ему отгружают  необходимый товар.

При отсутствии товара на складе работник магазина выбирает отсутствующие товары и на основании этих данных составляет заявку на имя фирмы-поставщика.

 

 

 

    1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Необходимо  разработать информационную технологию логистики склада на примере филиала  «Угреша».

 

    1.  Построение инфологической модели

 

Анализируя  информацию о том, какая информация должна содержаться в базе данных, делаем вывод о том, что для  реализации данной БД одной таблицы  будет недостаточно. Для проектирования БД была использована среда СУБД MS Access 2003. Ссылочная целостность обеспечивает однозначное соответствие значений в поле одной таблицы значениям связанного поля в другой. Кроме обеспечения равенства значений в связанных полях при вводе, ссылочная целостность обеспечивает сохранение этого условия при внесении изменений в связанные поля подчиненной таблицы.

Итак, в организации  ссылочной целостности присутствуют 2 таблицы, одна из них содержит данные (подчиненная), другая использует эти  данные (основная). Осуществляется она  через поля основной и подчиненной  таблиц. При этом в основной таблице  можно использовать только ключевые поля, а в подчиненной – индексированные, причем выбранные для связи поля автоматически становятся индексированными. Из основной таблицы можно организовывать связь с несколькими подчиненными.

Из приведенных  ниже  таблиц видно, что все они будут связаны между собой связью типа «один-ко-многим».  Таблица «Номенклатура» основная таблица и содержит ключевое поле idTovar, idTovar неповторяющееся индексированное поле, она связано с подчиненным полем idTovar в таблице «ЗаказыТовар» и таблице «ПоставкаТовар».  В свою очередь подчиненные поля idEd, idGrupp, idSclad из таблицы «Номенклатура» имеют связь «один-ко-многим» с основными таблицами «ЕдИзм», «Группа», «Склады».

Инфологическая  модель логистики склада отображена на рис.1.

Рисунок 1. Инфологическая модель структуры БД

 

    1. Построение физической модели и создание базы данных

В разрабатываемой  базе данных содержится 15 таблиц. Приведем описание каждой таблицы базы данных.

Таблица «Группы  товаров»

 

Таблица «Единицы измерения»

 

Таблица «Заказы»

 

Таблица «Заказы товаров»

 

Таблица «Клиенты»

 

 

Таблица «Номенклатура»

 

Таблица «Поставка товара»

 

Таблица «Поставщики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. РЕАЛИЗАЦИЯ
    1. Формы

Главная форма

Форма «Поставка»

 

    1.  Запросы

 

 

  1. Запрос отчет заказа. Составляет заказ.

SELECT Заказы.idZac, Заказы.NumZac, Заказы.DateZac, Клиенты.NameKl, Заказы.Note, Номенклатура.Name, ЕдИзм.EdIzm, ЗаказыТовар.Col, ЗаказыТовар.Price, [Col]*ЗаказыТовар.Price AS SumT, Клиенты.AdrKl, Клиенты.INN, Клиенты.Tel, Клиенты.FIO AS Выражение1

FROM (Клиенты  INNER JOIN Заказы ON Клиенты.idKl = Заказы.idKl) INNER JOIN (ЕдИзм INNER JOIN (Номенклатура INNER JOIN ЗаказыТовар ON Номенклатура.idTovar = ЗаказыТовар.idTovar) ON ЕдИзм.idEI = Номенклатура.idEI) ON Заказы.idZac = ЗаказыТовар.idZac

WHERE (((Заказы.idZac)=[Forms]![ФормаЗаказы]![Поле8]));

 

  1. Запрос отчет заказов. Составляет заказы товаров.

SELECT Заказы.idZac, Заказы.NumZac, Заказы.DateZac, Клиенты.NameKl, Sum([Col]*[Price]) AS st

FROM (Клиенты  INNER JOIN Заказы ON Клиенты.idKl = Заказы.idKl) INNER JOIN ЗаказыТовар ON Заказы.idZac = ЗаказыТовар.idZac

GROUP BY Заказы.idZac, Заказы.NumZac, Заказы.DateZac, Клиенты.NameKl

HAVING (((Заказы.DateZac)>=[Период с] And (Заказы.DateZac)<=[Период по]))

ORDER BY Заказы.DateZac;

 

  1. Запрос отчета остатков. Составляет остатки товаров на складе.

SELECT Группа.NameGrupp, Номенклатура.Name, ЕдИзм.EdIzm, Номенклатура.Ostatok, Номенклатура.MinZap, [MinZap]-[Ostatok] AS df

FROM Группа INNER JOIN (ЕдИзм INNER JOIN Номенклатура ON ЕдИзм.idEI = Номенклатура.idEI) ON Группа.idGrupp = Номенклатура.idGrupp

WHERE ((([MinZap]-[Ostatok])>0));

 

  1. Запрос отчета поставки. Составляет список поставки товаров на склад.

SELECT Поставки.idPostT, Поставки.NumP, Поставки.DateP, Поставщики.Name, Sum([Col]*[Price]) AS Ps

FROM Поставщики INNER JOIN (Поставки INNER JOIN ПоставкаТовар ON Поставки.idPostT = ПоставкаТовар.idPostT) ON Поставщики.idPost = Поставки.idPost

GROUP BY Поставки.idPostT, Поставки.NumP, Поставки.DateP, Поставщики.Name

HAVING (((Поставки.DateP)>=[Период с] And (Поставки.DateP)<=[Период по]))

ORDER BY Поставки.DateP;

 

 

 

ВЫВОДЫ

В ходе выполнения курсовой работы была разработана база данных, необходимая для информационной системы учёта товаров на складе, а также оболочка для её обработки. Для созданной БД была построена схема базы данных, что облегчит дальнейшее её развитие.

Результат работы был создан на основе полученных знаний по дисциплине ИТ с использованием Microsoft Office Access 2007 и VBA.

Разработанная программа позволяет выполнять  изменение, добавление и удаление информации в таблицах.

Данная  работа выполнена полностью в  соответствии с предъявляемыми требованиями. Все цели были достигнуты на высоком  уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Соловьёв Э. Д.    Информационные технологии   //    Курс лекций   «Информационные

системы и технологии», 2012.

 

 

 

 

19.12.2012                                                                   ______________

 


Информация о работе Разработка информационной технологии логистики склада на примере филиала "Угреша"