Разработка базы данных «состояние здоровья учащихся» (на примере МОУ СОШ №44)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является автоматизация ведения врачом МОУ СОШ №44 документации, необходимой для учета состояния здоровья учащихся.

Для решения поставленных задач использовались методы научного исследования: изучение и анализ литературы и нормативных документов; беседы с учителями школ, школьным врачом и администрацией, по проблеме исследования для выяснения процессов, подлежащих автоматизации; систематизации; проектирование; моделирование; тестирование БД; анкетирование школьного врача МОУ СОШ №44.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать предметную область деятельности школьного врача.
Провести сравнительную характеристику программных продуктов для автоматизации ведения документации школьным врачом.
Разработать базу данных для школьного врача, которая позволит автоматизировать ведение документации, необходимой для учета состояния здоровья учащихся.

Вложенные файлы: 1 файл

БД для школьного врача+13таб.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

- выбор оптимального плана обследования больного с учетом критерия альтернативы, включающего риск предполагаемого исследования, обусловленный тяжестью состояния, квалификацией врача, характеристиками медицинской аппаратуры и другими параметрами;

- обработку и анализ функциональных исследований (ЭКГ, ЭЭГ, ФВД и других, включая обработку изображений);

- оценку результатов лабораторных исследований;

- диагностику заболеваний и состояний;

- прогнозирование течения болезни и развития осложнений, то есть динамики развития патологического процесса;

- выбор лечебной тактики с прогностической оценкой терапевтических методов;

- подбор медикаментов при учете их взаимодействия и побочных эффектов;

- расчет дозировок лекарственных веществ в перерасчете на поверхность тела ребенка с учетом тяжести состояния и других факторов.

Рассмотрим работу школьного  врача на примере МОУ СОШ №44.

Муниципальное Общеобразовательное  Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №44 расположена в культурно-историческом центре г. Нижнего Тагила. Она была основана в 1964 году. Близость к административному центру, к учреждениям культуры и образования с одной стороны, предприятиями среднего и малого бизнеса, сферы обслуживания и торговли с другой стороны, определить роль и место школы в культурно-образовательном пространстве города, Ленинского района, микрорайона 7 ближайших школ.

Школа расположена по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, индекс 622034, ул. Пархоменко д.13.

МОУ СОШ №44 выделяет следующие задачи [24]:

- повышение качества образования (согласование содержания образования со Стандартом, обеспечение преемственности между разными ступенями образования, использование развивающего обучения);

- индивидуальный подход к каждому учащемуся и формирование его как личности (работа с учащимися с учетом их личных качеств);

- сохранение и передача педагогического опыта (проведение семинаров, открытых мероприятий с обменом опыта, знаниями);

- развитие детских общественных организаций (поддержание стимула для развития детских организаций, участие в конкурсах, областных соревнованиях);

- привлечение к управлению школой ученического самоуправления, родителей и общественности (проведение дней самоуправления, проведение родительского дня, день открытых дверей, изменение отношения школьника к учебе);

- материальное оснащение, соответствующее современным требованиям (обеспечение школы оборудованием, необходимым для проведения лабораторных и практических работ, оснащение кабинетов компьютерами, проекционным оборудованием, создание единого информационного пространства);

- расширение профильного образования (углубленное изучение отдельных предметов в зависимости от выбора учащихся и их родителей);

- воспитание сознательного отношения к своему здоровью (пропаганда здорового образа жизни, создание более комфортных условий для занятий на уроках физкультуры, организации выездов на природу, проведение спортивных мероприятий).

На рисунке 21 приведена структура МОУ СОШ №44.

 








 


 

 

 

 

 

Рис. 21. Структура МОУ СОШ №44

 

 

Деятельность школьного  врача заключается в заполнении медицинских карт, осмотре учащихся, плановых осмотрах специалистов, вакцинация и формирование отчетов.

Проанализируем деятельность врача МОУ СОШ №44.

При поступлении ребенка в общеобразовательное учреждение школьный врач обязан:

  1. Выяснить диагноз, возраст, уровень психофизических возможностей будущего ученика, наличие или отсутствие противопоказаний к занятиям физической культурой, после чего принять предварительное решение о физической группе учащегося;
  2. Осмотреть на приеме ребенка (включает определение параметров); заполнить медицинскую карту по форме, утвержденной в школе, вносит в нее необходимые сведения из амбулаторной карты; принять окончательное решение о назначения физической группе; дать консультации учителю физической культуры, сообщив все необходимые сведения о ребенке; записать назначения в медицинскую карту и сведения о физической группе в классный журнал;

Деятельность школьного врача в течение учебного года заключается в следующем:

  1. Составляет годовой, квартальный и ежемесячный план работы с детьми;
  2. Контролирует санитарное состояние медицинского кабинета и несет ответственность за его соответствие требованиям СЭС для медицинских помещений, в том числе правилам хранения медикаментов;
  3. Регулирует и контролирует своевременность медицинских обследований учащихся;

Функции школьного врача в определенный срок представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 5

Деятельность  школьного врача

Время проведения

Функции врача

Документы

Ежемесячно

- прием учащихся с жалобами;

- вакцинация детей.

- журнал обращаемости;

- журнал профилактических прививок.

Квартал

- осмотр учащихся;

- работа со справками.

- отчет по группе здоровья;

- отчет по справкам.

Год

- годовой план работы, в соответствии с которым будет осуществляться деятельность врача, уточнение списка учащихся, учителей, технического персонала;

- до приезда специалистов врач должна провести комплекс подготовительных мероприятий (измерение роста, веса, окружности грудной клети, измерение артериального давления, остроты зрения и слуха);

- медицинский осмотр учащихся педиатра и узких специалистов и проведением дополнительного обследования;

- флюорографическое обследование учащихся.

- заключение по физическому развитию ребенка в индивидуальной карте;

- рекомендации школьнику (родителям) и преподавательскому составу;

- составить план лечебно-оздоровительных мероприятий совместно с участковыми врачами.


 

Задача школьного врача следить за тем, чтобы дети с отклонениями в состоянии здоровья своевременно проходили осмотр, чтобы с ними проводились необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия. Особое внимание необходимо обратить на детей из эпидемических неблагополучных районов. Без глубокого медицинского обследования дети не должны допускаться в коллектив. Среди методов обязательного диагностического минимума основным является постановка реакции Манту. Всех детей с гиперергическими реакциями, а также впервые выявленных детей необходимо обследовать в условиях поликлиники или в тубдиспансере.

 

 

Для того чтобы определить по каким критериям будет врач оценивать состояние здоровья учащихся проведем реквизитный анализ.

В толковом словаре русского языка слово «Реквизит» обычно употребляется в множественном числе. В официальном документе: «обязательно входящие в него сведения» [26].

Анализ - операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека [10].

Таким образом, реквизитный анализ – это анализ входящего в документ сведений.

Реквизитный анализ документов проводится для определения входной  и выходной информации в базе данных.

Описание входной информации.

Входная информация - последовательность документов и данных, поступающих для ввода в базу данных [16].

Входную информацию делят  на условно-постоянную (справочники), сохраняющую  свои значения на длительный период времени, и постоянно меняющуюся оперативно-учетную  информацию [25].

К условно-постоянной информации относится: пол, группа здоровья, группа физического развития, физкультурная группа, класс.

К оперативно-учетной  информации относится: ФИО, год рождения, рост, вес, объем груди, данные динамометра, домашний адрес, телефон, номер полиса.

Выходная информация может быть представлена в виде документов, кадров на экране монитора, информации в базе данных, выходного сигнала устройству управления. [10].

Формы выходной информации [27]: по характеру (функциональная, отображение отдельных операций), по форме представления, по назначению (основная, вспомогательная), по официальности (утвержденная, неутвержденная), по срокам (оперативная, обычная, несрочная), по периодичности (текущая, квартальная, годовая).

Выходная информация представлена в виде отчетов по обращению учащихся к врачу (журнал обращаемости), по вакцинации учащихся (журнал профилактических прививок), по группе здоровья, по справкам учащихся (острая заболеваемость), по осмотру специалистов (диспансерная группа).

В таблице 5 представлены информационные объекты и их реквизиты, по которым школьный врач будет оценивать здоровье учащихся.

Таблица 6

Информационные объекты  и их реквизиты

Информационные объекты

Ключ

Реквизиты

Документы

Учащиеся

*

ID_учащегося

Медицинская карта

Страховой медицинский полис

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Год рождения

 

Рост

 

Вес

 

Объем груди

 

Данные динамометра

 

Домашний адрес

 

Телефон

 

Номер полиса

 

ID_пола

 

ID_класс

 

ID_ГФР

 

ID_ФГ

 

ID_ГЗ

Информационные объекты

Ключ

Реквизиты

Документы

Журнал обращаемости

*

ID_обращения

Отчет по числу обращений

*

ID_учащегося

 

Жалоба

 

Диагноз

 

Оказанная помощь

Информационные объекты

Ключ

Реквизиты

Документы

Диспансерная группа

*

ID_осмотра

Отчет по группе здоровья, по группе физического развития, по группе здоровья

*

ID_учащегося

 

ID_специалиста

 

Диагноз

 

Дата

Информационные объекты

Ключ

Реквизиты

Документы

Острая заболеваемость

*

ID_справки

Отчет по справкам

*

ID_учащегося

 

ID_заболевания

 

№ группы болезни по справке

 

Начало справки

 

Конец справки

 

Освобождение от физкультуры

Информационные объекты

Ключ

Реквизиты

Документы

Журнал профилактических прививок

*

ID

Отчет по прививкам

*

ID_учащегося

 

Срок выполнения

 

Дата выполнения

 

Серия прививки

 

ID_прививки


 

В таблице 6 представлены справочники, которые будут использоваться в БД «Состояние здоровья учащихся».

Таблица 7

Информационные  объекты и их реквизиты

Информационные объекты

Ключ

Реквизиты

Справочник группы здоровья

*

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-align: cen


Информация о работе Разработка базы данных «состояние здоровья учащихся» (на примере МОУ СОШ №44)