Проектирование системы электронного документооборота в SAP R/3 для автоматизации договорной работы группы компаний «САПРАН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Ежедневно в масштабах организаций обрабатываются огромные массивы документов. Многие из них порождают большое количество сопровождающих документов. В результате появляются потоки документов, которые приходиться контролировать и перераспределять между различными подразделениями. Известно, что до 30% рабочего времени сотрудников уходит на поиск документов и другие рутинные операции, 15% документов безвозвратно теряется, а 80% времени руководитель тратит на работу с информацией .

Содержание

Введение 8
1 Задание на курсовое проектирование 11
2 Общая характеристика объекта автоматизации 13
2.1 Организационно-штатная структура 14
3 Анализ известных подходов к решению проблемы 15
4 Средства разработки системы 17
5 Анализ информационных потоков 22
6 Разработка модели деятельности «как есть» 25
6.1 Описание функций 26
6.2 Диаграмма процессов 29
7 Разработка модели деятельности «как должно быть» 31
7.1 Описание функций 33
7.1.1 Процесс создания, согласования и перевода карточки в статус «Действующий» 33
7.1.2 Процесс исполнения доходных и расходных договоров 39
7.1.3 Процесс корректировки плановых дат 40
7.1.4 Процесс отражения факта оплаты 41
7.1.5 Процесс закрытия договора 41
7.1.6 Процесс создания нового проекта 42
7.2 Диаграмма процессов 42
8 Разработка инфологической модели 43
9 Техническое задание на разработку задачи 55
Заключение 56
Список литературы 57

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая_v2.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Получение акта, отражение  факта актирования в графике  поставок, прикрепление скан-копии акта к карточке договора (функция № 2.5)

Входящие события:  Акт  подписан контрагентом и передан  в бухгалтерию

Роли: Бухгалтер

Описание функции: Бухгалтер  сканирует полученный акт, прикрепляет  скан-копию к карточке договора. Бухгалтер сверяет фактическую  дату поставки в графике поставок и дату, указанную в акте, при  необходимости корректирует дату в  графике поставок. После этого  устанавливает отметку о получении  оригинала акта.

Результат функции: факт актирования  отражен

7.1.3 Процесс корректировки плановых  дат

Отправка уведомления  Исполнителю по договору (функция  № 3.1)

Входящие события:  Наступила  дата рассылки

Описание функции: Сообщение  о необходимости актуализировать  график оплат формируется автоматически

Результат функции: Сообщение  отправлено Исполнителю по договору, Владельцу договора  и в финансовую службу

 

 

 

Корректировка прогнозных дат в графике оплат (функция  № 3.2)

Входящие события:  Отправлено уведомление о необходимости  актуализировать график оплат

Роли: Исполнитель по договору

Описание функции: Исполнитель  по договору корректирует прогнозную дату в графике. Если Исполнитель  по договору владеет информацией  о том, что оплата была перечислена  заказчиком, но факт оплаты не отражен  в графике оплат, Исполнитель  по договору может 

обратиться в финансовую службу с просьбой проверить поступление  оплаты.

Результат функции: График оплат  актуализирован.

7.1.4 Процесс отражения факта  оплаты

Отражение оплаты по договорам в графиках оплаты (функция  № 4.1)

Входящие события:  Получена банковская выписка

Роли: Бухгалтер

Описание функции: Сотрудник  бухгалтерии отмечает фактическую  дату оплаты в графиках оплат по договорам (доходным и расходным)

Результат функции: Факт оплаты отражен.

7.1.5 Процесс закрытия договора

Перевод договора в статус «Закрыт» (функция № 5.1)

Входящие события:  Договор  исполнен, все оплаты проведены.

Роли: Сотрудник договорного  отдела.

Описание функции: Сотрудник  договорного отдела вручную устанавливает  статус «Закрыт» в карточке договора.

Результат функции: Договор  переведен в статус «Закрыт».

 

 

7.1.6 Процесс создания нового  проекта

Отправка заявки на создание нового проекта в справочнике  проектов (функция № 6.1)

Входящие события: Требуется  создать новый проект в справочнике проектов 

Роли: Инициатор создания проекта 

Описание функции: Инициатор  создания проекта отправляет заявку на создание нового проекта в справочнике. В заявке необходимо указать наименование контрагента, название проекта, этапы  проекта.

Результат функции: Заявка на создание проекта в справочнике  проектов отправлена в договорной отдел.

Создание нового проекта в справочнике проектов (функция № 6.2)

Входящие события:  Заявка на создание проекта отправлена в  договорной отдел

Роли: Сотрудник договорного  отдела

Описание функции: Сотрудник  договорного отдела открывает справочник проектов и создает новый проект и этапы, на основе информации указанной  в заявке. Номер проекта формируется  автоматически после сохранения записи. Сотрудник договорного отдела сообщает Инициатору создания проекта  номер нового проекта.

Результат функции: Создан проект в справочнике проектов

7.2 Диаграмма процессов

Диаграммы процессов модели TO-BE приведены в приложении В 

8 Разработка инфологической модели

Цель инфологического  моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность – любой различимый объект, информацию о котором необходимо хранить в базе данных.

Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся атрибутам.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними связи. Так как в реальных базах данных часто содержатся сотни и тысячи сущностей, то между ними может быть установлено более миллиона связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность инфологических моделей.

Инфологическое моделирование  подразделяется на два уровня: логический и физический.

Логический уровень подразумевает, что мы мыслим в понятиях реального мира и непосредственно из него берем объекты для моделирования. Объекты, на которые мы ссылаемся на логическом уровне, должны получать имена из естественного языка. На логическом уровне не имеет значения, например, какая СУБД будет использоваться, является ли некоторое число целым или действительным, как лучше индексировать таблицу.

Физический уровень определяет то, как определения сущностей  из логического уровня будут отражены в реальной базе данных, с помощью  какой СУБД она будет реализована, какие типы данных будут использоваться по умолчанию и так далее.

Логическая модель

Жизненный цикл договора включает в себя следующие этапы:

    • Подготовка спецификации, проекта договора
    • Внесение информации в систему
    • Согласование пакета документов
    • Подписание обеими сторонами
    • Принятие к действию подписанного договора
    • Исполнение обязательств по договору
    • Закрытие договора

Диаграмма инфологической модели приведена в Приложении Г.

В таблице 3 описаны сущности, которые будут использоваться при  разработке базы данных.

Таблица 3 – Сводная таблица сущностей

Имя сущности

Описание

Логический уровень

Физический уровень

Карточка «договор»

ZTRCM_AGR

Карточка «Договор»

Тип документа

ZTRCM_DOC_TYPE

Справочник «Тип документа»

     

Вид документа

ZTRCM_DOC_KIND

Справочник «Вид документа»

Филиал

ZPROJ_BRANCH

Справочник филиалов

Валюта договора

TCURC

Справочник валют

Деловой партнер

BUT000

Справочник деловых партнеров

Платежные реквизиты

BUT0BK

Справочник платежных  реквизитов

Условия оплаты

ZTRCM_PAY_COND

Справочник условий оплат  по договору

График оплат

ZTRCM_PAYMENT_P

План платежей

График поставок

ZTRCM_DELIVERY_P

План поставки

Проект

ZPROJ

Справочник проектов

Этап проекта

ZPROJST

Справочник этапов проектов

Пользователь

USR02

Справочник пользователей


 

Атрибуты сущностей

Каждая сущность обладает определенным набором атрибутов. Атрибут  – какая-либо характеристика понятия  или предмета, смысл которого отражает сущность.

Существуют атрибуты, уникальным образом определяющие каждый экземпляр  сущности. Такие атрибуты называются ключами.

Первичный ключ (РК) – атрибут, уникальным образом определяющий экземпляр родительской сущности, сущности в которой он создан.

Внешний ключ (FK) - атрибут, который  определяет родительскую сущность в  дочерней.

Для каждой сущности определим  набор атрибутов.

Таблица 4 содержит набор  атрибутов для сущности «Карточка  «договор».

 

Таблица 4 – Список атрибутов сущности «Карточка «договор» (ZTRCM_AGR)

Имя атрибута

Примечание

тип данных

Логический уровень

Физический уровень

GUID

CASE_GUID

PK

int(36)

Класс документа

DOC_CLASS

 

varchar(50)

Тип документа

DOC_TYPE

FK

int(2)

Вид документа

DOC_KIND

FK

int(2)

Статус документа 

DOKST

 

varchar(50)

Филиал

BRANCH

FK

int(2)

Номер карточки

EXT_KEY

 

int(36)

Внутренний номер 

INNUM

 

varchar(50)

Внешний номер

VNNUM

 

varchar(50)

Номер основного договора

PREV_NUM

 

varchar(50)

Внешний номер основного  договора

PREV_EXT_NUM

 

varchar(50)

Дата заключения основного  договора

PREV_DATE

 

datetime

Предмет договора

SUBJECT

 

varchar(255)

Дата заключения договора

ZKDAT

 

datetime

Дата начала действия

BEGDAT

 

datetime

Дата окончания действия

ENDDAT

 

datetime

       

Факт. дата закрытия договора

EDDATF

 

datetime

Пролонгация

PROLONG

 

bool

Владелец договора

OWNER

FK

int(100)

Исполнитель по договору

PERFORMER

FK

int(100)

Стороны

     

Компания

COMPANY

FK

int(36)

Реквизиты компании

C_BIK

FK

int(2)

Генеральный заказчик

CLIENT

FK

int(36)

Контрагент

PARTNER

FK

int(36)

Реквизиты контрагента

P_BIK

FK

int(2)

Платежные данные

     

Валюта документа

WAERD

FK

int(2)

Сумма (вал.документа)

SUMDG

 

int(20)

Способ закрытия

DOC_CLOSE

 

varchar(50)

Контактные лица

     

Контактное лицо 1

     

ФИО

FIO_1

 

varchar(255)

Комментарий

COMM_1

 

varchar(255)

Телефон

PHONE_1

 

varchar(255)

e-mail

EMAIL_1

 

varchar(255)

Контактное лицо 2

     

ФИО

FIO_2

 

varchar(255)

Комментарий

COMM_2

 

varchar(255)

       

Телефон

PHONE_2

 

varchar(255)

e-mail

EMAIL_2

 

varchar(255)

Контактное лицо 3

     

ФИО

FIO_3

 

varchar(255)

Комментарий

COMM_3

 

varchar(255)

Телефон

PHONE_3

 

varchar(255)

e-mail

EMAIL_3

 

varchar(255)

Контактное лицо 4

     

ФИО

FIO_4

 

varchar(255)

Комментарий

COMM_4

 

varchar(255)

Телефон

PHONE_4

 

varchar(255)

e-mail

EMAIL_4

 

varchar(255)


 

Таблица 5 содержит набор  атрибутов для сущности «Тип документа».

Таблица 5 – Список атрибутов сущности «Тип документа» (ZTRCM_DOC_TYPE)

Имя атрибута

Примечание

тип данных

Имя атрибута

Физический уровень

Тип документа

DOC_TYPE

PK

int(2)

Наименование типа документа

TEXT

 

varchar(50)


 

Таблица 6 содержит набор  атрибутов для сущности «Вид документа».

 

Таблица 6 – Список атрибутов сущности «Вид документа» (ZTRCM_DOC_KIND)

Имя атрибута

Примечание

Тип данных

Логический уровень

Физический уровень

Вид документа

DOC_TYPE

PK

int(2)

Наименование вида документа

TEXT

 

varchar(50)


 

Таблица 7 содержит набор  атрибутов для сущности «Филиал».

Таблица 7 – Список атрибутов сущности «Филиал» (ZPROJ_BRANCH)

Имя атрибута

Примечание

Тип данных

Логический уровень

Физический уровень

Филиал

BRANCH

PK

int(2)

Подробный текст

LTEXT

 

varchar(50)


 

Таблица 8 содержит набор  атрибутов для сущности «Валюта договора».

Таблица 8 – Список атрибутов сущности «Валюта договора» (TCURC)

Имя атрибута

Примечание

Тип данных

Логический уровень

Физический уровень

Код валюты

WAERS

PK

int(2)

Название валюты

TEXT

 

varchar(50)


 

Таблица 9 содержит набор  атрибутов для сущности «Деловой партнер».

Таблица 9 – Список атрибутов сущности «Деловой партнер» (BUT000)

Имя атрибута

Примечание

Тип данных

Логический уровень

Физический уровень

ID Партнера

ID

PK

int(2)

Наименование

NAME

 

varchar(255)

ИНН/БИН

INN

 

int(20)

       

КПП

KPP

  <p class="Normal_0020Table" style=" margin-bottom: 0pt; line-height: 1

Информация о работе Проектирование системы электронного документооборота в SAP R/3 для автоматизации договорной работы группы компаний «САПРАН»