Проектирование БД для проката автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство организаций используют различные базы данных для автоматизации процессов автоматизации обработки информации, удобства её эксплуатации, повышения надёжности хранения данных, сокращения числа возможных ошибок в работе, предотвращения избыточности данных, а также в целях повышения производительности. Состав баз данных и их размер определяются направлением деятельности конкретного предприятия и его мощностью. В связи с тем, что современные информационные системы оперируют большими объемами и сложными структурами данных, средства управления базами данных можно выделить в отдельную группу информационных систем, отвечающих за управление сложными структурированными данными.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ БД
1.2 Описание предметной области
1.3 Инфологическая модель БД
1.4 Выбор СУБД
1.5 Логическое пректирование
Вывод к главе 1
Глава 2. Разработка
База данных «Прокат автомобилей»
2.1.1 Создание таблиц и заполнение их информацией
2.1.2 Создание связей между таблицами
2.1.3 Определение условий целостности данных
2.2. Создание форм, отчетов и запросов
Запросы
2.3 Обеспечение защиты от несанкционированного доступа
2.4 Создание меню проекта и программной оболочки
2.5 Создание справочной системы
2.6 Создание инсталляционного пакета
Вывод к главе 2
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Прокат автомобилей БД.docx

— 1.61 Мб (Скачать файл)
  • каждый автомобиль сдается в рамках контракта;
  • автомобиль может быть арендован одним клиентом;
  • один контракт создается на каждую сделку об аренде;
  • контракт оформляется на одного клиента;
  • количество заказов, которые сделал клиент влияет на цену сделки;
  • стаж вождения клиента влияет на цену сделки;
  • каждый автомобиль выпущен определенной фирмой;
  • автомобиль каждой фирмы имеет определенную цену за день аренды;
  • ДТП регистрируется на одного водителя-арендатора и на один автомобиль за рулем которого он был.
  • Существует предел кол-ва автомобилей, которыми может оперировать авто-прокат, примерно 50-100.

 

Схемы базовых сущностей этой предметной области:

Атрибуты Автомобилей    Атрибуты клиентов

Клиенты


Автомобили



ФИО


ID номер


марка


ID номер



паспортные  данные


цвет



год выпуска



стаж  вождения ыпуска


вместимость


состояние



кол-во заказов


свободен  или нет



тип кузова



телефон


модель.



Домашний адрес


.


 
Атрибуты ДТП – ID номер, дата, клиент-водитель, автомобиль,

ДТП



ID номер




дата



ID номер контракта




автомобиль




УРОН




повреждение



 

Модели


Контракты


Контракты будем рассматривать, как связь между клиентами, автомобилями и ДТП. Атрибуты Контракта:


 

номер модели


номер контракта


 



класс


ДАТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА



ДАТАТ ОКОНЧАНИЯ КОНТРАКТА



модель авто



номер клиента в базе



марка авто



номер машины




Длительность аренды



Цена аренды/сутки




Клиенты


ФИО


паспортные  данные


ID номер


В соответствии с представленными выше схемами  сущностей и их атрибутов, а также  схемой связей между  сущностями можно  построить  инфологическую модель базы данных «Прокат автомобилей»


Автомобили


марка


ID номер


цвет


вместимость


состояние


тип кузова


свободен  или нет



содержит




Регистрационный


стаж  вождения ыпуска


Контракты



номер контракта


 

ДАТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА


ДАТАТ ОКОНЧАНИЯ КОНТРАКТА


номер клиента в базе


номер машины


Длительность аренды


Цена аренды/сутки



кол-во заказов



Домашний  адрес


телефон



номер модели в базе


.


ДТП


Модели



повреждение


ID номер контракта


автомобиль


дата


УРОН


ID номер



номер модели




класс




модель авто




марка авто




 

 

 

 

Описание атрибутов инфологической модели:

Автомобили :

  • ID номер – атрибут хранящий информацию о номер машины в базе
  • номер модели в базе - атрибут хранящий информацию о номере модели в базе
  • марка - атрибут хранящий информацию о марке автомобиля
  • цвет - атрибут хранящий информацию о цвете автомобиля
  • статус - атрибут хранящий информацию о расположении автомобиля

 

Контракты:

  • номер контракта - – атрибут хранящий информацию о номере контракта в базе.
  • ДАТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ – атрибут хранящий информацию о дате начала аренды.
  • ДАТАТ ОКОНЧАНИЯ – атрибут хранящий информацию о окончании срока аренды.
  • номер клиента в базе – атрибут хранящий информацию о порядковом номере клиента в базе.
  • номер машины - – атрибут хранящий информацию о номере автомобиля в базе, его ID.
  • Длительность аренды – атрибут хранящий информацию о кол-ве дней аренды.
  • Цена аренды/сутки – атрибут хранящий информацию о стоимости аренды автомобиля в сутки.

ДТП:

  • ID номер – атрибут хранящий уникальный идентификатор.
  • Дата – атрибут хранящий информацию о дате совершения аварии
  • ID номер контракта – атрибут хранящий информацию о номере контракта
  • Автомобиль – атрибут хранящий информацию о автомобиле который попал в ДТП.
  • УРОН -– атрибут хранящий информацию о процентном отношении от основной оставляющей единицы.
  • Повреждение -– атрибут хранящий информацию описывающую повреждение

Клиенты:

  • ID номер ID номер – атрибут хранящий уникальный идентификатор.
  • ФИО атрибут хранящий фамилию, имя, отчество клиента.
  • паспортные данные - атрибут хранящий данные паспорта
  • стаж вождения – атрибут описывающий общий стаж вождения.
  • кол-во заказов - атрибут хранящий информацию о количестве
  • телефон - атрибут хранящий информацию о телефоне
  • Домашний адрес - атрибут хранящий данные места регистрации клиента.

 

Контракты


ER–диаграмма авто-проката  приведена на схеме


(базовые сущности на  рисунках выделены полужирным  шрифтом):

Клиенты


Автомобили




 


ДТП



 

Данная программа предполагает:

  • Вводить информацию о новых клиентах, автомобилях.
  • Составление договоров на сдачу автомобилей в аренду.
  • Облуживание поисковых запросов(поиск автомобиля по базе данных, поиск арендаторов, поиск сданных автомобилей)
  • Получение информации о прибыли

В таблицах должны быть ключевые поля для того, чтобы по фамилии арендатора я  мог узнать, какой автомобиль он взял и какие дополнительные затраты  произвел. Так же по марке авто определить его арендатора.

В программе  будет реализовано добавление арендатора и машины, удаление арендатора и  машины, поиск арендатора и машины (плюс ключевые поля), сохранение.

Анализ информационных задач  и круга пользователей системы.

Система создаётся для  обслуживания следующих групп пользователей:

  • менеджеры;
  • сотрудники, обслуживающие заказы и клиентов;
  • сотрудники, обслуживающие автомобили;
  • клиенты (для аренды автомобилей);
  • администрация (дирекция);

 

 

Определим границы информационной поддержки пользователей:

1) Функциональные возможности:

  • ведение БД (запись, чтение, модификация, удаление в архив);
  • обеспечение логической непротиворечивости БД;
  • обеспечение защиты данных от несанкционированного или случайного доступа (определение прав доступа);
  • реализация наиболее часто встречающихся запросов в готовом виде;
  • предоставление возможности сформировать произвольный запрос на языке манипулирования данными.
  • ведение списка автомобилей;
  • ведение списка клиентов;
  • поиск автомобилей по марке, вместимости, цвету, году выпуска;
  • учет времени проката;
  • учет стоимости проката (цена проката зависит от марки автомобиля);
  • предоставление скидок для постоянных клиентов: величина скидки зависит от стажа водителя, от того, сколько раз данный клиент брал автомобили напрокат и от степени аварийности его езды.

2) Готовые запросы:

    • Список автомобилей, которые в настоящее время не сданы напрокат.

    • Список моделей легковых автомобилей с ценой не более 600 грн в день.

    • Список автомобилей, пользующихся наибольшим спросом в течение последнего месяца.

    • Список автомобилей, не пользующихся спросом.

    • Список клиентов, которые брали напрокат одновременно более одного автомобиля.

    • Список постоянных клиентов с указанием того, сколько раз они брали напрокат автомобили (в разное время).

    • Расчет суммы, которую должен за прокат определенный клиент.

 

1.4 Выбор СУБД

Для реализации данной курсовой работы будут рассмотрены  несколько СУБД.

Все СУБД для  ПК можно подразделить на 3 вида:

Системы управления базами данных в буквальном смысле этого термина, для которых работа с базами возможна только после запуска  в работу этой системы без возможности  создания автономных программ, работающих с базами. К этим системам относятся: Access, Paradoх, dBase. (http://www.intuit.ru/department/database/basedbw/2/basedbw_2.html )

Системы, имеющие  как средства для работы с базами данных, так и возможности разработки исполняемых в операционной системе  пользовательских программ (приложений), т. е. средства разработчика программ - FoхPro.

Системы для  разработки пользовательских программ для работы с базами данных - Clipper, Clarion.

 

Все подобные СУБД имеют в своем составе  средства для:

создания баз данных и модификации  их структуры; создания индексных файлов;

работы с базами в табличном  формате или в виде стандартной  формы с расположением полей  построчно; при этом возможно редактирование данных, добавление записей, удаление записей, работа с данными из нескольких таблиц базы, вычисление сложных выражений  для заданных условий и пр.;

разработки экранных форм, имеющих, кроме редактируемых полей, связанных  с базой данных или с переменными  памяти, также элементы управления разного вида в виде кнопок; более  сложные объекты типа раскрывающихся списков и пр.;

генерации печатных форм - отчетов сложной структуры  с группировкой данных, с получением расчетных значений и итогов по группам  и общих итогов (сумма, количество, среднее, максимальное, минимальное, и  пр.);

разработки программных модулей  для сложной обработки данных;

генерации запросов очень сложной  структуры - с использованием данных из различных баз, заданием сложных  условий отбора данных, сортировки и группировки данных;

в системах, ориентированных на разработчика, дополнительно  возможны разработка меню, справочной системы и проекта, включающего  все перечисленные выше компоненты и компилирующегося в исполняемую программу.

Важными факторами, определяющими выбор СУБД, являются:

Формат базы данных, обеспечивающий возможность обмена информацией  с другими приложениями операционной системы. Одним из самых распространенных форматов является dbf-формат, с которым работают dBase, FoхBase, FoхPro, Visual FoхPro, Clipper. Его "понимают" все приложения MS Office. Данные из этих баз можно переносить в Word, Eхcel, Access. Свои собственные форматы данных имеют Clarion, Paradoх, Access.

Информация о работе Проектирование БД для проката автомобилей