Предпроектное исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа

Краткое описание

Автосервис – организация, предоставляющая услуги населению (организациям) по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению неисправностей, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.
Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:
прием заказов на услуги от населения;
выполнение заказов;
реализация услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………….………4
1. Предпроектное исследование
1.1. Описание предметной области……………………………..3
1.2. Диаграмма IDEF0…………………………………………..4
1.3. ER- диаграмма ………………………………………………6
2.Спецификация требований
2.1. Функциональные требования………………………….…..7
2.2. Нефункциональные требования………………….………..7
2.3. Диаграмма прецедентов………………………….………...9
3.Разработка структуры БД
3.1. Таблицы базы данных…………………………………..…11
3.2. Диаграмма классов……………………………………..….15
3.3 Диаграмма активностей…………………………..…….…16
3.4 Диаграмма последовательности………………………….17
4. Разработка архитектуры системы ……………………….......…18
5. Разработка пользовательского интерфейса……………..…….19
Заключение…………………………………………………….….....24
Список использованной литературы………………………...……25

Вложенные файлы: 1 файл

Поехали.docx

— 858.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………….………4

1. Предпроектное исследование

1.1. Описание  предметной области……………………………..3

1.2. Диаграмма  IDEF0…………………………………………..4

1.3. ER- диаграмма ………………………………………………6

2.Спецификация  требований

2.1. Функциональные требования………………………….…..7

2.2. Нефункциональные требования………………….………..7

2.3. Диаграмма прецедентов………………………….………...9

3.Разработка  структуры БД

3.1. Таблицы базы данных…………………………………..…11

3.2. Диаграмма классов……………………………………..….15

3.3 Диаграмма активностей…………………………..…….…16

3.4 Диаграмма последовательности………………………….17

4. Разработка  архитектуры системы ……………………….......…18

5. Разработка  пользовательского интерфейса……………..…….19

Заключение…………………………………………………….….....24

Список использованной литературы………………………...……25

 

1. Предпроектное исследование

1.1. Описание предметной области

Автосервис  – организация, предоставляющая услуги населению (организациям) по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению неисправностей, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.

Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:

  • прием заказов на услуги от населения;
  • выполнение заказов;
  • реализация услуг.

Прием заказов  от населения – это начальная  стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При  этом на данной стадии выполняется  ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).

Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

Заключительная  стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, т.е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т.е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих  платные услуги, и заказчиков в  процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые  определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия, так и заказчика.

 

1.2.IDEF0 диаграмма для подсистемы «Автосервис»

 

ДиаграммаIDEF0 предназначена для отображения функциональной модели системы (предметной области). Рис.1

Рис.1 –IDEF0контекстная диаграмма

Взаимодействие  системы с окружающей средой описывается  с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и механизмов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).

Декомпозиция  основной функции системы «Предоставление услуг по автосервису» приведена на Рис. 2.

 

Рис.2 - Декомпозиция работы автосервиса.

1.3.ER – диаграмма

 

ER-диаграмма  (Рис. 3) используется для разработки данных и представляют собой стандартный способ определения данных и отношений между ними. Таким образом, осуществляется детализация хранилищ данных. ER-диаграмма содержит информацию о сущностях системы и способах их взаимодействия, включает идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей). Во многих случаях информационная модель очень сложна и содержит множество объектов.

 

 

2. Спецификация требований

2.1. Функциональные требования

 

Функциональные  требования объясняют, что должно быть сделано. Они идентифицируют задачи или действия, которые должны быть выполнены. Функциональные требования определяют действия, которые система должна выполнять, связь входа/выхода в поведении системы.

Для информационной системы автосервиса выберем  следующие функциональные требования:

  1. создание заказа;
  2. поиск заказа;
  3. редактирование заказа;
  4. поискклиентов;
  5. поиск автомобиля;
  6. просмотр данных по заказу;
  7. просмотр данных по автозапчасти;

10) просмотр данных о сотрудниках по фамилиям

  1. сохранение заказа.

 

2.2. Нефункциональные требования

 

  1. Нефункциональные требования — требования, которые определяют критерии работы системы в целом, а не отдельные сценарии поведения. Нефункциональные требования определяют системные свойства, такие как производительность, удобство сопровождения, расширяемость, надежность, средовые факторы эксплуатации.Требования к скорости системы –  время реакции системы на действие пользователя не должно превышать 2-х секунд. Время загрузки системы не должно превышать 15 секунд.
  2. Требования к объему – не более 50 МБ.
  3. Требования к эксплуатации – время обучения опытного пользователя ПК не должно превышать 3 часов, а неопытного – 15 часов.
  4. Требование к надежности системы – средняя продолжительность времени между двумя последовательными проявлениями ошибок в системе должно быть не менее 4 недель. Вероятность выхода системы из строя не должна превышать 0,005.
  5. Требования к устойчивости системы к сбоям – время восстановления системы после сбоя не должно превышать 30 минут. Процент событий, приводящих к сбою должен составлять не более 2. Вероятность порчи данных при сбоях должна быть не более 0,05.
  6. Требования к переносимости – процент машинно-зависимых операций не должен быть более 20.

Организационные требования

  1. Система должна быть реализована в среде программирования BorlandDelphi7 с использованием СУБД MicrosoftAccess 2003.

2. Время создания информационной  системы не должно превышать  двух учебных семестров.

 

2.3. Диаграммы прецедентов

 

Диаграммой прецедентов (Рис. 3а, 3б, 3в), называется диаграмма, на которой показана совокупность прецедентов и актеров, а также отношения между ними. Диаграммы прецедентов обладают стандартными свойствами, присущими любой диаграмме, именем и графическим содержанием, которое представляет собой одну из проекций модели. Диаграмма прецедентов отличается от прочих своим конкретным содержанием. Диаграммы прецедентов обычно включают в себя:

    • прецеденты,
    • актеров,
    • отношения зависимости, обобщения и ассоциации,
    • как и все остальные диаграммы, они могут содержать примечания и ограничения.

Диаграммы прецедентов для администратора

 

 

Диаграммы прецедентов для механика

 

 

 

Диаграммы прецедентов для клиента

 

3. Разработка структуры Базы Данных

3.1. Таблицы  Базы Данных

 

Для построения информационной системы необходимо разработать базу данных.

В разрабатываемую базу данных, в соответствии с поставленной в работе задачей, должна быть заложена следующая информация:

 

    • Список заказов (дата принятий авто, дата выполнения заказа, вид услуги, цена, наличие скидки).
    • Список автомобилей, находящихся в автосервисе (Государственный номер автомобиля, марка)
    • Список клиентов (Фамилия, Имя, Отчество, Телефон)
    • Список сотрудников, выполняющих заказы (Фамилия, Имя, Отчество)

 

Данные представляют собой набор фактов. Они превращаются в полезную информацию лишь после того, как будут упорядочены каким-то разумным способом, например, с помощью MicrosoftAccess. Поэтому упорядочим имеющуюся информацию в виде таблиц. Для каждого поля можно задать различные типы данных (числовой, текстовый, дата, время и т.д.).

Рассмотрим  подробнее каждую из составленных таблиц:

 

Таблица «Автомобили»

 

Таблица «Клиенты»

 

 

 

Таблица «Работу выполняли»

 

Таблица «Сотрудники»

 

 

 

 

Таблица «Заказы»

 

Схема данных

 

 

 

3.2. Диаграмма классов

 

Диаграмма классов  определяет типы объектов системы и  различного рода статические связи, которые существуют между ними. Диаграммы  классов используются при моделировании ПС наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования, показывая ее структуру. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.

 

 

 

3.3 Диаграмма активностей.

Диаграмма активностей, также её называют диаграммой деятельности — диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов — вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла ко входам другого.

 

3.4Диаграмма последовательности.

Диаграмма последовательности (sequencediagram) ( Рис. 15 )отображает последовательность сообщений между объектами, при этом в деталях показывается, что за сообщение посылается и какому объекту. Каждое сообщение на диаграмме соответствует вызову операции класса. В отличие от диаграммы классов и диаграммы объектов, которые являются статическими, диаграмма последовательности является динамической. Она описывает, как объекты взаимодействуют.

 

 Диаграмма последовательности прецедента Клиент

Клиент – человек, обратившийся в автомастерскую.

Система – электронный терминал, запрограммированный на оформление заказа.

Персонал– люди, работающие в автомастерской.

 

4. Разработка архитектуры системы.

 

Для разработки современной информационной системы  необходимо  правильно выбрать  подход к её проектированию. Упор должен осуществляться на возможность изменения среды эксплуатации системы, которая  влияет на функционирование отдельных компонентов программного обеспечения. Поэтому за основу данной системы  возьмем модель репозитория.

 

1.Подсистема  администрирования

Подсистема  администрирования является самой  большой и наиболее важной в рассматриваемой  информационной системе. Данная подсистема предоставляет возможность вносить  основную часть информации, необходимой для работы всей системы, выполнять поставленные задачи и функции.

 

2 Подсистема авторизации

Подсистема  авторизации предназначена для  разграничения прав доступа пользователей и ограничении доступа в соответствии с  категориями пользователей .

Доступность функций и ресурсов системы определяется правами доступа конкретного пользователя.  Доступ  к информационной системе осуществляется через окно «Авторизация». В данном окне вводятся «Логин» и «Пароль». Для получения доступа необходимо ввести верное сочетание логина и пароля, в случае несоответствия система выдаст сообщение об ошибке.

 

    1. Интерфейс

 

В основу интерфейса был положен принцип работы с  вкладками. Он существенно упрощает деятельность пользователя по поиску интересующей его информации или  функции. Название закладок совпадает  с названием основных подсистем, что позволяет логически представить отображаемую на них информацию.

Идентификация пользователей проходит в момент запуска систему, где на соответствующей форме его просят ввести логин и пароль. При отсутствии такой пары (логин + пароль) в базе данных выдается соответствующее сообщение

 

Для авторизации пользователя на вашем  компьютере необходимо ввести логин и пароль. В данной системе Логин: Admin.Пароль:1234.

После прохождения авторизации мы попадаем в главную форму, в которой есть 4 вкладки (Клиенты, Автомобили, Заказы, Сотрудники)

 

 

Вкладка Клиенты

В данной вкладке отображена информация о клиентах автосервиса. В частности: Фамилия, Имя, Отчество, Телефон. Осуществляется запрос по фамилии клиента.

Вкладка Автомобили

В данной вкладке отображена информация об автомобилях, находящихся в автосервисе. (порядковый номер авто, порядковый номер клиента, государственный номер, марка автомобиля клиента.) Запрос осуществляется по государственному номеру автомобиля.

 

Вкладка заказы

В данной вкладке отображена информация о  заказах. Запрос осуществляется по порядковому номеру автомобиля.

 

Вкладка Сотрудники

В данной вкладке отображается информация о  сотрудниках. Запрос осуществляется по Фамилии сотрудника или Номеру заказа.

Информация о работе Предпроектное исследование