Понятие Web-сайтов и порталов, их виды и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:33, реферат

Краткое описание

Современные специалисты, и тем более, специализирующиеся в области информационных технологий и связи, должны в достаточной мере владеть интернет-технологиями, в частности, веб-технологиями, включая создание веб - сайтов средствами HTML и CSS. Овладение этими технологиями помимо возможности размещения собственной информации в Интернет поможет на более высоком уровне использовать бесчисленные информационные ресурсы, расположенные во Всемирной паутине. Так, изучение веб-дизайна даст возможность лучше разбираться в структуре сайтов, размещенных в Интернет, более осмысленно использовать навигацию как в пределах сайта, так и между отдельными веб-сайтами. Оптимизация же собственного сайта для поисковых систем, а так же регистрация его в интернет - каталогах, поможет более эффективно использовать поисковые ресурсы Интернет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Понятие Web-сайтов и их виды………………………………………........4
2. Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по принадлежности ………………………………………………………………...8
3. Понятие порталов и их виды…………………………………………….13
4. Средства создания порталов……………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….…3

  1. Понятие Web-сайтов и их виды………………………………………........4
  2. Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по принадлежности ………………………………………………………………...8

3.     Понятие  порталов и их виды…………………………………………….13

4.    Средства создания порталов……………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………..20

Список литературы…………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Он объединил огромное число компьютеров и других устройств, расположенных по всему земному шару, в единое целое. С его помощью люди могут общаться друг с другом, используя электронную почту, системы электронных досок объявлений и даже видеоконференции. Ученые получили возможность решать задачи, требующие огромных вычислительных ресурсов, объединив множество компьютеров энтузиастов в один гигантский суперкомпьютер с помощью grid-технологий. Примерами таких задач являются программы поиска внеземного разума и создание глобальных климатических моделей.

Из этого далеко не полного перечня использования Интернет ясно, на сколько важную роль он играет и может в ближайшем будущем сыграть в нашей жизни. Поэтому современные специалисты, и тем более, специализирующиеся в области информационных технологий и связи, должны в достаточной мере владеть интернет - технологиями, в частности, веб - технологиями, включая создание веб - сайтов средствами HTML и CSS. Овладение этими технологиями помимо возможности размещения собственной информации в Интернет поможет на более высоком уровне использовать бесчисленные информационные ресурсы, расположенные во Всемирной паутине. Так, изучение веб - дизайна даст возможность лучше разбираться в структуре сайтов, размещенных в Интернет, более осмысленно использовать навигацию как в пределах сайта, так и между отдельными веб-сайтами. Оптимизация же собственного сайта для поисковых систем, а так же регистрация его в интернет - каталогах, поможет более эффективно использовать поисковые ресурсы Интернет.

 

 

 

 

    1. ПОНЯТИЕ WEB-САЙТА И ИХ ВИДЫ

 

Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») — в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Изначально веб-сайты представляли из себя совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение — готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически.

В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.yandex.ru, news.yandex.ru, auto.yandex.ru). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Гугла на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/. [3]

Аппаратные сервера для хранения веб-сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется веб-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас сервера для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated).

Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует так же понятие оффлайновая версия сайта — это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного ПО.

В интернете сегодня существуют многочисленные виды сайтов в соответствии с целями, которым они служат. На данное время, когда в глобальной паутине имеется более 300 миллионов функционирующих веб-сайтов, становится не так просто классифицировать их, не все сайты однозначно могут попадать в ту или иную категорию. В этой статье мы постараемся, разобраться какие существуют виды сайтов в Интернете и что они и себя предствляют. Нужно иметь в виду, что сайты могут существенно различаться и удовлетворять различные потребности, такие как информационные, коммерческие, здоровье, технологии и т.д. Рассмотрим основные из тех, которые достаточно часто можно встретить на информационных просторах всемирной сети. [5]

1.Корпоративные сайты. Этот вид сайтов также известен как бизнес сайты, предоставляющие информацию для потребителей о компании, а также предоставляющие контактные телефоны и адрес, для заключения сделки или оказания услуг. Корпоративные веб-сайты полезны для компаний, которые планируют использовать веб-сайт как инструмент маркетинга. Такие средства удобны тем, что компания может публиковать коммерческую или иную, интересную потребителям информацию в кратчайшие сроки. Каждая крупная и уважающая себя компания имеет свой сайт в Интернете.

2. Персональные сайты. Персональные сайты, принадлежащие физическим лицам, с их личным профилем. Размещающих на сайте то, что их интересует. Обычно такие сайты могут представлять какое-либо хобби их владельцев, к примеру: “мои животные”, “моя работа”, “мои фотографии” и т.д.

3. Сайты электронной коммерции. Это главным образом деловые веб-сайты, которые позволяют вам совершать покупки за границами вашего дома. Это электронные площадки для любителей Интернет магазинов, а для бизнесменов это - отличный способ ведения дела без организации дорогого магазина. Примеры сайтов электронной коммерции: Amazon, Ebay и тому подобные.

4. Социальные сети. Подобные виды сайтов занимают сегодня первое место по посещаемости, так как они созданы исключительно для общения, поиска друзей и прочего социального взаимодействия. Помимо общения, еще есть возможность ведения бизнеса и персонального использования для различного рода агитаций в сети. Некоторые примеры: Facebook, “В контакте”, “Одноклассники”.

5. Сайты обмена фотографиями и картинками. Эти сайты позволяют людям загружать в Интернет свои фотографии или любые другие картинки. Они, как правило, бесплатны для использования, так что многие пользователи могут поделиться своими фотоизображениями в сети или просто хранить свои фотоальбомы на надежных серверах (radikal.ru).

6. Брошюры. Брошюры предоставляют пользователю необходимую информацию о продуктах компании, сколько стоит тот или иной товар, какие его технические характеристики или иные свойства и т.д. Однако в отличие от веб-сайтов электронной коммерции, у них нет системы для удобной покупки вещей онлайн. Эти сайты скорее ведут вас к розничному магазину компании.

7. Блоги. Блог - это форма сетевого журнала. Такие виды сайтов весьма популярны, потому что обеспечивают индивидуальную прямую связь с читателями. И читатели могут оставлять автору свои отзывы, а также делиться собственными мнениями по поводу записей, размещенных на блоге. Эти сайты стали одной из маркетинговых стратегий для многих компаний. Многие спортсмены, бизнесмены, артисты используют блоги, чтобы общаться со своей аудиторией.

8. Новостные веб-сайты. В дни технологического развития, каждая газета или журнал имеет своё Интернет издание. Новостные веб-сайты, позволяют пользователям со всего мира, иметь доступ к последним новостям. Такие виды сайтов весьма удобны для многих пользователей, потому как могут агрегировать в себе новости из множества источников различных направлений (lenta.ru, mk.ru).

9. Правительственные и муниципальные веб-сайты. Все ветви власти имеют свои собственные веб-сайты, таким образом, информация предоставляется общественности на регулярной основе. Такие виды сайтов могут приблизительно показывать уровень развития информационных технологий в каждой стране и обязаны служить для удобства граждан в оперативном получении подлинной и необходимой информации (gosuslugi.ru, kremlin.ru)

10. Контент сайты. Эти сайты являются одними из самых полезных сайтов в Интернете, когда дело дойдет до получения информации по самым разнообразным темам. Такие сайты создаются обычно в соответствии с определенной тематикой или направлением и освещают вопросы только в пределах своей тематической группы.

11. Сервисы. Веб-ресурсы, которые все больше пользуются популярностью среди веб-мастеров и пользователей. Сайты-сервисы представляют собой своего рода программное обеспечение, с помощью которого у пользователей появляются возможности обрабатывать тексты, музыку, видео, искать данные в различных базах разнообразными методами, пользоваться услугами органайзеров, переводчиков, интерактивных обучалок и многое другое. К примеру такие крупные поисковые порталы как Google и Яндекс, предоставляют пользователям множество различных сервисных услуг.

12. Flash сайты. Flash сайты - это один из самых популярных видов сайтов на сегодня. Вместе с текстом, они позволяют размещать видео. Flash-сайты развиты в графике и представляют собой отличный способ Интернет маркетинга, так как люди воспринимают видео лучше, чем текстовую рекламу. YouTube лишь один из примеров, как с текстом можно смотреть видео, чтобы описать продукт. [7]

 

 

    1. ВИДЫ, ТИПЫ, РАЗНОВИДНОСТИ САЙТОВ И КЛАССИФИКАЦИЯ САЙТОВ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

 

Сейчас в интернете создать свой сайт может практически каждый. Только доменов второго уровня там уже многие миллионы, не говоря даже о сайтах, имеющих домены третьего уровня, которые во множестве расположены на бесплатных хостингах, таких, как narod.ru.

По принадлежности сайты подразделяются на:

1) Личные (персональные) сайты. Таким  сайтом владеет и осуществляет  его поддержку один человек. Такие  сайты сейчас составляют большинство. Спектр этих сайтов весьма  широк - от маленьких домашних  страничек (home page), где есть немного информации о владельце и его увлечениях до очень известных и популярных ресурсов.

2) Сайты коммерческих организаций. Этих сайтов тоже сейчас очень  много. По мере того, как интернет  набирает популярность (а в западных  странах к нему приобщены уже  более половины населения), всё больше фирм и компаний рассматривают интернет как удобную среду если не для прямого ведения бизнеса и продажи товаров в онлайн-магазинах, то, по крайней мере, для рекламы своих товаров и услуг. По степени развитости присутствия коммерческой орагнизации в интернете среди коммерческих сайтов можно выделить несколько подвидов: сайты-визитки, содержащие лишь небольшую общую информацию о фирме, такие сайты обычно не обновляются; т. н. промо-сайты, которые предназначены для презентации и продвижения различных товаров и услуг, на таких сайтах обычно оставляют контактные данные - адреса, телефоны, схемы проезда, предназначенные для потенциальных покупателей; и, наконец, полноценные сайты электронной коммерции, на которых можно заказать услуги или купить товар, не вставая с кресла перед монитором.

3) Сайты некоммерческих организаций. Разнообразные некоммерческие организации  также стремятся заявить о  своём существовании в сети  интернет. Многообразие подобных  сайтов огромно. Тут и сайты  какого-нибудь регионального отделения пенсионного фонда, и сайты политических партий и общественных движений, и сайты научно-исследовательских институтов и т. д. и т. п. Весьма популярны в интернете новостные ресурсы, ресурсы, представляющие онлайновые версии различных СМИ. Для двух особых категорий сайтов некоммерческих организаций, а именно сайтов государственных и образовательных учреждений в интернете даже выделены специальные доменные зоны: .gov и .edu. Причём, в отличие от популярных доменных зон .com, .org, национальных доменных зон и т. п., попасть туда может далеко не каждый желающий. Таким образом, расположение сайта в зоне .edu, например, - это гарантия солидности образовательного учреждения.  

Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по типу информации и возможностям, предоставляемым пользователям интернета.

Более-менее детальная классификация сайтов по типу информации и возможностям, предоставляемым пользователям интернета, очень обширна. Построить такую классификацию по этим признакам, которая точно распределила все сайты по подходящим для них категориям, довольно проблематично. Крупные каталоги интернет-ресурсов, такие как Яндекс-каталог, DMOZ, list.mail.ru и т. д., пытаются решать эту задачу по-разному. Множество аспектов и соображений, исходя из которых, можно выделять категории и подкатегории, оставляют много места для произвола.[7]

Вначале выделим наиболее общие группы сайтов по назначению, соотнеся их с максимально общими целями, ради которых пользователи приходят в интернет. Изначально интернет был средой для получения информации. И сейчас сайты, направленные на предоставление разнообразной информации пользователям, являются наиболее многочисленной группой. Итак, первая группа - сайты, существующие для предоставления пользователям информации, контента. Помимо собственно поиска информации, люди часто приходят в интернет ради общения, ради поиска людей, близких по интересам и т. п. Т. о., вторая группа - сайты, направленные на организацию общения и взаимодействия между пользователями. Вскоре после появления интернета в него пришёл бизнес, и появилась третья группа сайтов. Это - сайты, предназначенные для предоставления услуг, продажи товаров через интернет, сайты, основной функцией которых является организация электронной коммерции. И, наконец, ещё одной важной группой сайтов, являются сайты, предоставлящие различные онлайн-сервисы.

Информация о работе Понятие Web-сайтов и порталов, их виды и назначение