Организация ведения бухгалтерского учета в «1C: УПП 8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

«1C: Управление производственным предприятием 8» («1С: УПП 8») является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………..3
1. Организация ведения бухгалтерского учета в «1С: УПП 8»……………………….….6
1.1 Учет товарно-материальных ценностей ………………………………………..………8
1.2 Учет расчетов с контрагентами ……………………………………………………..…11
1.3 Учет торговых операций ………………………………………………………………..20
1.4 Учет производства ……………………………………………………………………….21
1.5 Учет основных средств и нематериальных активов ……………………………..……24
1.6 Отражение зарплаты в бухгалтерском учете ………………………………………..…28
1.7 Завершение периода ……………………………………………………………………..34
1.8 Текущая бухгалтерская работа и стандартные отчеты ………………………………..35
Список использованной литературы …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация ведения бух.учета в 1С - УПП 8.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

на тему «Организация ведения  бухгалтерского учета в «1C: УПП 8»

 

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………………………..3

  1. Организация ведения бухгалтерского учета в «1С: УПП 8»……………………….….6
    1. Учет товарно-материальных ценностей ………………………………………..………8
    2. Учет расчетов с контрагентами ……………………………………………………..…11
    3. Учет торговых операций ………………………………………………………………..20
    4. Учет производства ……………………………………………………………………….21
    5. Учет основных средств и нематериальных активов ……………………………..……24
    6. Отражение зарплаты в бухгалтерском учете ………………………………………..…28
    7. Завершение периода ……………………………………………………………………..34
    8. Текущая бухгалтерская работа и стандартные отчеты ………………………………..35

Список использованной литературы …………………………………………………………39

ВВЕДЕНИЕ

 

«1C: Управление производственным предприятием 8» («1С: УПП 8») является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Прикладное решение «1С: УПП 8» разработано на современной  технологической платформе «1С: Предприятие 8», создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На предприятиях холдинговой структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг, что существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.

В «1С: УПП 8» факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных.

В «1С: УПП 8» принято следующее соотношение данных различных учетов:

  • независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Регламентированный (бухгалтерский  и налоговый) учет по организациям ведется  в национальной валюте, в то время  как для управленческого учета  по предприятию в целом может  быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы  налогообложения: в одних организациях — общая система налогообложения, в других — упрощенная; могут  использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В дополнение к управленческому  и регламентированному учетам в прикладном решении можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). При этом учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

 «1С: УПП 8» обладает широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой 1.

 

Схема 1 – Операционная деятельность в  «1С: УПП 8».

 

Все механизмы автоматизации  «1С: УПП 8» можно условно разделить на два больших класса:

  • механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;
  • механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к  операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением  учета по МСФО).

Кроме того, прикладное решение  разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

«1С: УПП 8» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая: дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию); планово-экономический отдел; производственные цеха; производственно-диспетчерский отдел; отдел главного конструктора; отдел главного технолога; отдел главного механика; отдел сбыта; отдел материально-технического обеспечения (снабжения); отдел маркетинга; склады материалов и готовой продукции; бухгалтерию; отдел кадров; отдел организации труда и занятости; IT-службу; административно-хозяйственный отдел; отдел капитального строительства; информационно-аналитический отдел; отдел стратегического развития.

 «1С: УПП 8» предоставляет:

  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

По мнению разработчиков  «1С» наибольший эффект внедрение прикладного  решения «1С: УПП 8» даст на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

  1. Организация ведения бухгалтерского учета

 

Подсистема бухгалтерского учета прикладного решения «1С: УПП 8» отражает всю хозяйственную деятельность предприятия. Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в конфигурации, полностью соответствуют российскому законодательству и в то же время обеспечивают потребности бизнеса.

В состав конфигурации включен  план счетов бухгалтерского учета, настроенный  в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. №94н. Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного учета позволяют учесть требования законодательства. Пользователь может также самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуется специальных знаний и навыков конфигурирования.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с российским законодательством  по всем участкам:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы;
  • учет материалов, товаров, продукции;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • валютные операции;
  • расчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты с персоналом по оплате труда;
  • расчеты с бюджетом.

В бухгалтерском учете  автоматически отражаются все хозяйственные  операции предприятия, регистрируемые в других подсистемах, обеспечивается высокая степень формирования бухгалтерской  отчетности.

Основным способом регистрации  хозяйственных операций в учете  является ввод в информационную базу документов, соответствующих первичным  документам бухгалтерского учета. Бухгалтерские проводки по документу формируются автоматически при условии, что в документе будет установлен признак отражения хозяйственной операции документа в бухгалтерском учете. Некоторые документы в бухгалтерском учете могут не отражаться.

Допускается непосредственный ввод отдельных бухгалтерских проводок.

Поддерживается ведение  бухгалтерского учета для нескольких юридических лиц в единой информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

В традиционном бухгалтерском  учете проводки используются для  отражения хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В конфигурации функции проводки расширены: проводка может использоваться для отражения хозяйственных операций также и в аналитическом учете. Это достигается путем использования в проводке дополнительных реквизитов — субконто.

Субконто — это объект аналитического учета, а вид субконто — это множество однотипных объектов аналитического учета, из которого выбирается объект. Видами субконто, в частности, являются списки контрагентов предприятия, складов, подразделений, работников, список номенклатуры товарно-материальных ценностей, документы расчета с контрагентами и др.

Виды субконто прикрепляются  к счетам бухгалтерского учета непосредственно в плане счетов (рис.1).

 

Рис.1 – План счетов бухгалтерского учета.

 

К одному бухгалтерскому счету  можно прикрепить до трех видов субконто.

Бухгалтерская проводка может  содержать большой объем информации (рис.2).

 

Рис.2 – Бухгалтерская  проводка

 

В дополнение к счетам дебета и кредита,  в проводке могут  быть указаны до трех субконто дебета и до трех субконто кредита. Если для какого-либо счета проводки в плане счетов указаны признак ведения количественного учета и признак валютного учета, то помимо рублевой суммы, в записи проводки могут быть указаны количество и сумма в иностранной валюте (по дебету и/или по кредиту).

Таким образом, проводка является мощным инструментом для отражения  хозяйственных операций одновременно в синтетическом бухгалтерском учете и в нескольких разрезах аналитического бухгалтерского учета. Но многофункциональность этого инструмента не создает дополнительных трудностей для пользователя, поскольку, как правило, проводки формируются автоматически.

 

    1. Учет товарно-материальных ценностей

 

Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) требует, как правило, обработки больших объемов информации. Конфигурация максимально облегчает работу пользователя с помощью широкого использования механизма автоматической подставки данных по умолчанию, возможности ввода документов на основании других документов, с помощью других приемов.

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован в конфигурации в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и методическим указаниям по его применению.

Операции поступления, перемещения  и выбытия товарно-материальных ценностей (ТМЦ), регистрируются путем  ввода в информационную базу соответствующих  документов. Бухгалтерские проводки при этом формируются автоматически. Реквизиты проводок заполняются на основании информации, содержащейся в документе.

Так при регистрации поступления ТМЦ путем ввода документа «Поступление товаров и услуг», номенклатура поступающих ТМЦ перечисляется в табличной части документа на закладке «Товары». Причем в процессе заполнения табличной части пользователем для каждой номенклатурной позиции конфигурация автоматически подставляет счет учета бухгалтерского учета, счет учета НДС и некоторые другие данные. Эти данные используются конфигурацией при автоматическом формировании проводок.

Проводка формируется  по каждой записи табличной части «Товары». В качестве субконто (объекта аналитического учета) дебета проводки указывается элемент справочника «Номенклатура» из одноименной колонки табличной части «Товары» (рис.3).

 

Рис.3 – Журнал проводок (бухгалтерский учет).

 

Таким образом, аналитический  учет ТМЦ ведется на основе справочника «Номенклатура». В этом справочнике хранятся наименования и прочие реквизиты товарно-материальных ценностей.

При автоматической подстановке  бухгалтерского счета учета ТМЦ  по умолчанию конфигурация выбирает наиболее подходящую запись из специального списка, хранящегося в информационной базе (рис.4).

Рис.4 – Счета учета  номенклатуры.

Информация о работе Организация ведения бухгалтерского учета в «1C: УПП 8»