Обработка заказа на поставку готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Мой курсовой проект посвящен теме: «Обработка заказа на поставку готовой продукции». Ее разработка ведется в среде Microsoft Access. В наше время программа по приему заказов, ведению учета товарно-материальных ценностей в организации очень актуальна, так как многие коммерческие компании имеют место для хранения запасов. Вся информация о товарах, клиентах, вносимых пользователем, будет храниться в базе, систематизироваться по областям и хранится там любое время.

Содержание

Введение 3
1 Описание предметной области 4
2 Постановка задачи 6
2.1 Описание входных документов 6
2.2 Описание выходных документов. 6
2.3 Список запросов 6
2.4 Список ограничений 7
3 Выбор средств методологии проектирования. Выбор СУБД 7
4 Проектирование физической структуры базы данных 8
5 Схема функциональной структуры программной системы обработки данных 11
6 Реализация проектов в СУБД 13
Заключение 22
Список используемой литературы: 23
Приложение 25
Примерный список документов, использующихся для ведения учета и отпуска готовой продукции 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 922.41 Кб (Скачать файл)

 

     
 

 

Московский  государственный университет 

экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

(Усть-Каменогорский филиал)

 

 

 

Кафедра «Прикладной  информатики»

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

По  дисциплине: «РСПС и ИТ»

 

На тему: «Обработка заказа на поставку готовой продукции.»

 

 

 

 

 

Студент группы: 09-ИЭ1

Дашевский М.В.

 

 

Научный руководитель:

              Кузнецова О.Н..

.

 

Дата сдачи курсовой работы:

 

 

Дата защиты курсовой работы:

 

 

 

 

Усть-Каменогорск, 2011 г.

 

 

Содержание

 

Введение 3

1 Описание предметной области 4

2 Постановка задачи 6

2.1 Описание входных документов 6

2.2 Описание выходных документов. 6

2.3 Список запросов 6

2.4 Список ограничений 7

3 Выбор средств методологии проектирования. Выбор СУБД 7

4 Проектирование физической структуры базы данных 8

5 Схема функциональной структуры программной системы обработки данных 11

6 Реализация проектов в СУБД 13

Заключение 22

Список используемой литературы: 23

Приложение 25

Примерный список документов, использующихся для ведения учета и отпуска  готовой продукции 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее  время компьютерные технологии приобретают  все большее значение в нашей  жизни, проникая практически в каждую сферу человеческих взаимоотношений. Различные компьютерные программы  используются во многих организациях, упрощают их работу и повышают производительность труда. Без компьютерных технологий уже немыслима наша жизнь. Одними из разновидностей компьютерных программ являются различные базы данных. Они  позволяют систематизировать и  хранить большие объемы информации, представляя их в электронном  виде: таблицах, схемах данных.

Мой курсовой проект посвящен теме: «Обработка заказа на поставку готовой продукции». Ее разработка ведется в среде Microsoft Access. В наше время программа по приему заказов, ведению учета товарно-материальных ценностей в организации очень актуальна, так как многие коммерческие компании имеют место для хранения запасов. Вся информация о товарах, клиентах, вносимых пользователем, будет храниться в базе, систематизироваться по областям и хранится там любое время.

Данная  база данных разработана для коммерческой организации, занимающейся реализацией  материалов. Эта программа будет  в первую очередь полезна для  бухгалтера или заведующего складом.

Целью данной курсовой работы является процесс автоматизации  приема заказа и отпуска готовой  продукции для коммерческой организации. При этом я постараюсь  дать полное описание всех имеющихся программных  средств, показать в своей работе все преимущества программы подобного  типа, а также недостатки, если таковые  будут иметься.

 

  1. Описание предметной области.

Товародвижение  начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит  счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии записываются в задолженность. Отгружаемые изделия  сопровождаются отгрузочной и платежной  документацией. Копии отгрузочных  и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

 Работа  по приему заказов включает  комплекс работ, связанных с  подготовкой к приемке и приемкой  товаров, размещением их на  хранение, организацией  хранения, подготовкой  к отпуску и отпуск товарополучателям.  Все эти  операции в совокупности  и составляют коммерческий технологический  процесс.

 Актуальность  выбранной темы курсового проекта  объясняется тем, что операции  по отпуску готовой продукции  имеют большое значение для  деятельности всего предприятия.

  Поэтому  очень важно правильно и рационально  организовать процесс приема  заказов. А именно тщательная  и внимательная приемка товаров  по количеству и качеству позволяет  своевременно выявить и предотвратить  поступление недостающего количества  товаров, а также   товаров,  качество которых не соответствует  стандартам. Применение при   хранении  рациональных способов укладки,  соблюдение основных принципов   хранения, поддержание оптимальных  режимов хранения и организация  постоянного контроля за хранимыми  товарами обеспечивают не только   сохранность товаров и отсутствие  их потерь, но также создают  удобства для   их правильной  и быстрой отборки, способствуют  более эффективному   использованию  полезной площади. Соблюдение  схемы отпуска товаров   (получение  заказов от покупателей; отборка  товаров с мест хранения;   перемещение в зону комплектования  заказов; комплектование заказов  и   упаковка; помаршрутное комплектование  партий; перемещение укомплектованных  партий в зону погрузки; погрузка  транспорта) и внимательность работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

Рис.1.1 (Схема взаимодействия)

                                                                                                                 Также следует отметить, большое значение механизации и автоматизации всего технологического процесса, так как применение средств механизации и автоматизации при хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда работников, повышению эффективности использования площади и емкости помещений, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств.

   Не меньшее значение имеет  правильное и безошибочное оформление  документов, так как ошибки в  составлении документов отрицательно  сказываются на всех операциях  коммерческого технологического  процесса.

   Таким образом, эффективная работа  в организации правильного коммерческого  учета ведет к успешному выполнению  работ в других функциональных  сферах.

2. Постановка задачи.

Необходимо  разработать базу данных для автоматизации  приема заказов и отпуска  готовой  продукции.

В первую очередь в базу заносятся данные о товарах, которые хранятся в  организации. Для каждого товара заносится марка и цена за единицу. Далее в базу заносится информация о поставщиках: название, адрес.

После занесения  данных о поставщиках организации  в базу данных заносятся данные о  приходе товаров: когда товар  прибыл, в каком количестве. Входными документами при прибытии товаров  на склад будут являться накладные, фактуры, которые оформляются поставщиками. В этих документах указываются реквизиты  сторон, данные о товаре: количество, стоимость и т.д.

Далее заносятся  данные о договорах с поставщиками коммерческой организации, так как  по этим данным в дальнейшем осуществляется прием готовой продукции.

Документами, разрешающими отпуск товара будут являться приходные накладные.  

2.1 Описание входных документов.

Входными  документами в моей базе данных будут: приходные и расходные накладные  и счета-фактуры, которые сопровождают товар до прибытия в организацию. Доступ к этим документам будут иметь  менеджеры,  отдел логистики.

2.2 Описание выходных документов.

Выходными документами принято считать  отчеты. В моей базе данных выходным документами будут заказ, итоговые сведения о товарах, сведения об операциях  с товарами, сравнение цен товаров.

2.3 Описание запросов.

Необходимо  разработать следующие запросы:

  1. Запрос, по коду поставщика.
  2. Запрос, по коду сотрудника.
  3. Запрос, выдающий информацию о поставках.
  4. Запрос, выдающий сведения об оплате за наличный расчет.

2.4 Список ограничений.

  • Номер каждой организации уникален и не может повторяться с номером других организаций.
  • Номенклатурный номер товара уникален и не может повторяться.

3. Выбор средств методологии  проектирования. Выбор СУБД.

База  данных — это поименованная совокупность взаимосвязанных данных, находящихся под управлением СУБД.

Описания  баз данных относятся к метаинформации, т. е. информации об информации. Описание баз данных часто называют схемой.

Централизованное  хранилище метаинформации называется словарем данных. В литературе используются также термины словарь-справочник, энциклопедия, репозиторий. В некоторых источниках выявляются различия между этими терминами, в других они используются как синонимы. Для данного уровня рассмотрения для нас эти различия несущественны.

В некоторых  системах, например, Access, под БД понимают совокупность разных объектов: таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов и  модулей, т. е. понятие базы данных расширено, и включает в себя практически  все информационные компоненты, созданные  для конкретного приложения. В  других системах, в частности, в Paradox , для обозначения подобной совокупности взаимосвязанных объектов используется понятие «семейство», что, очевидно, терминологически более правильно.

Основу программного обеспечения  БнД представляют программные компоненты СУБД. Среди них можно выделить ядро СУБД, обеспечивающее создание БД, организацию ввода, обработки и  хранения данных, т. е. именно то, что  называется «управлением данными», а  также другие компоненты, обеспечивающие настройку системы, средства тестирования, утилиты, обеспечивающие выполнение вспомогательных  функций, таких как восстановление баз данных, сбор статистики о функционировании БнД и др. Важной компонентой СУБД являются трансляторы или компиляторы для используемых ею языковых средств.

В состав большинства СУБД включены программные компоненты, позволяющие  автоматизировать проектирование систем обработки информации (генераторы отчетов, меню и др.). Строго говоря, эти функции  не являются непосредственно функциями  по управлению данными, но большинство  современных программных средств, которые продолжают называться СУБД, выходят за названные рамки и  фактически являются мощными комплексными инструментальными средствами, позволяющими автоматизировать процесс создания информационных систем.

При реализации задачи в качестве СУБД я выбрал программу Microsoft Access 2003. Эта программа имеет ряд преимуществ: известность многим пользователям и доступность (т.к. она содержится в базовом пакете программ Microsoft Office), большое и разнообразное количество различных функций при работе с данными, удобный и красивый интерфейс. Кроме того, Access способна распознавать языки запросов SQL и имеет некоторые другие полезные функции.

 

4. Проектирование физической структуры  базы данных.

В ходе выполнения работы были созданы следующие таблицы:

Таблица «Товары»

                                                                                              Таблица № 4.1

Название поля

Тип поля

Размер поля

*КодТовара

Счетчик

Длинное целое

Марка

Текстовый

255

Заметки

Текстовый

255

ОписаниеТовара

Текстовый

255

КодПоставщика

Числовой

Длинное целое

Цена

Денежный

 

МинимальныйЗапас

Числовой

Длинное целое

ПоставкиПрекращены

Логический

 

 

Таблица «Сотрудники»

                                                                                              Таблица № 4.2

Название поля

Тип поля

Размер поля

*КодСотрудника

Счетчик

Длинное целое

Имя

Текстовый

255

Отчество

Текстовый

255

Фамилия

Текстовый

255

Должность

Текстовый

255

Адрес

Текстовый

255

Город

Текстовый

255

ДомашнийТелефон

Текстовый

255

Информация о работе Обработка заказа на поставку готовой продукции